Автор: Абдуллина Гульшат Миндихатовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Дом пионеров и школьников Белокатайского района
Населённый пункт: Россия, Респ Башкортостан, Белокатайский р-н, с/с Новобелокатайский
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Еда
Раздел: дополнительное образование
Дом пионеров и школьников Белокатайского района
Конспект занятия по английскому языку
«Food (Еда)»
(Для детей 5-6 лет)
Подготовила и провела:
Педагог ДО Абдуллина Гульшат
Миндихатовна
с.Новобелокатай, 2023г.
I. Общие сведения
Возраст, кол – во учащихся: 5 лет (1 год обучения)
Оборудование и материалы: карточки с изображениями по теме «Еда»:
мороженое, торт, сок, сыр, чай, молоко, курица, хлеб,
II. Тема занятия: «Food» (Еда)
III. Место в учебном курсе (занятие на повторение и закрепление лексико-
грамматического материала)
IV. Тип учебного занятия: комбинированное занятие.
V. Цель учебного занятия и задачи
Цель: формирование лексико – грамматических навыков у детей по теме
«Еда».
Задачи:
Обучающие:
- отработать грамматические структуры: I like (Мне нравится) …, I don’t like
(Мне не нравится)
- закрепить новую лексику по теме «Food» (Еда);
Развивающие:
- развивать речевые и познавательные способности у детей;
- развивать фонематический слух у обучающихся;
Воспитывающие:
- формировать положительные эмоции для успешного обучения и развития
дошкольников.
VI. Методы и приемы обучения (показ, объяснение, игра, беседа,
практическая работа).
VII. Структура учебного занятия
1.
Вводная часть - 3 мин.
2.
Основная часть – 25 мин.
3.
Заключительная часть – 2 мин.
Ход занятия:
Hello boys and girls. I’m glad to see you. Sit down please and let’s begin.
Для начала ребята, давайте разомнем наши язычки и подготовимся
разговаривать по английски (артикуляционная гимнастика )
Например :
«Лопаточка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю
губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Подержать язык в этом положении 10-
15 секунд.
«Чашечка» - рот широко раскрыть, широкий язык поднять вверх, стараясь
передний и боковые края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам,
но не касаться их, удерживать язык в таком положении 10-15 секунд.
«Иголочка» - рот открыть, язык высунуть далеко вперед, сделать его узким
и тонким, удерживать его в этом положении 15 секунд.
«Качели» - высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к носу, то
к подбородку, рот при этом не закрывать, проделать 10-15 раз.
«Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать поочередно
верхнюю, затем нижнюю губу и убрать язык вглубь рта, повторить 10-15 раз.
А теперь , представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons). Сейчас я
буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three,
four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо
задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий
выдох «Breath out!» — four, five, six,… (дыхательная гимнастика)
2. Основная часть
Лексическая разминка
Педагог: «Прослушайте стих и ответьте на вопрос. How many cats?
One dog,
Two frogs,
Three small cats,
Four birds,
Five horses,
How many cats?»
2.1. Активизация изученных лексических единиц в речи
Игра «Что лишнее»
Эта игра направлена на развитие логического мышления, в зависимости от
возраста ребенка может потребоваться помощь в виде наводящих вопросов.
1. Перед ребятами разложены яблоко, помидор, банан.
Ответ: a banana (банан), т.к яблоко и помидор круглые, а банан нет.
2. Перед ребятами разложены лимон, яйцо, банан.
Педагог: Назовите по-английски эти продукты. Какой предмет лишний.
Почему?
(Педагог может помочь ребенку, задав ему вопрос-помощник: «Одинаковы
ли эти продукты по цвету?»)
Ответ: an egg (яйцо),т.к оно белого цвета, а a lemon and a banana – yellow.
2.2. Введение новых лексических единиц: chicken, bread.
Игра «Эхо»
Педагог: Вы – мое эхо, я называю продукты, вы повторяете. Ice cream-
мороженое(ребята повторяют), apple – яблоко…egg – яйцо…! (Чаще
повторяйте слова, которые ребята запомнили не достаточно хорошо).
Педагог: Запоминаем еще два новых слова. Chicken – цыпленок (ребята
повторяют), bread – хлеб.., bread – хлеб … chicken – цыпленок …
Педагог: Как по-английски будет цыпленок?.. хлеб?
Игра «Чёрный ящик»
Незаметно положите любой продукт в «черный ящик»(любая непрозрачная
коробка).
Ребятам нужно угадать, что находится в «черном ящике», перечисляя
изученные продукты. Вы отвечаете: «No!» или «Yes» Кто из игроков
угадывает содержимое «черного ящика», становится ведущим и прячет
новый продукт в «ящик». Игра продолжается.
Физическая разминка
Танец под песню “The Hokey Pokey” из сборника песен “Super Simple Songs”)
Игра «Предпочтения»
Пример: I like an ice - cream/ I don’t like bananas. А теперь ваша очередь.
Каждый из вас скажет, что ему нравится, а что нет. (Педагог напоминает
детям о грамматических конструкциях I like/I don’t like).
Игра «Съедобное – несъедобное»
Ведущий (сначала это педагог) называет слово, например a banana и бросает
мяч ребенку. Если это что-то съедобное, он ловит мяч и
произносит Yum (значит вкусно, ням-ням), если несъедобное, ребенок мяч не
ловит или отбивает, говоря Yuck (значит – не вкусно).
Возможные варианты слов: banana, dog, frog, apple, girl, cat, ice cream, horse…
Подведите итог игры: «Кого сегодня съели? Может а cat или…?
Игра «Вредная еда- полезная еда»
3. Подведение итогов занятия
– I’m pleased with answers and the work of all of you. Thank you for your work!
Good-bye.