Напоминание

"Обитатели леса"


Автор: Шидловская Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 25 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Обитатели леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект «Обитатели леса»

Цель: Расширять представления детей о диких животных их детенышами,

особенностями их поведения и питания.

Задачи:

-закреплять знания детей о диких животных;

-развивать умение находить отличия и сходства одних животных с другими;

-расширять представление детей о поведении, питании диких животных,

познакомить с их следами;

-развивать внимание;

-воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание

помочь им.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Лесовичка. Он

приглашает нас к себе в лес.

Лесовичок:

-Ребята, вчера одна сорока мне предоставила конверт. Нашел я в этом

послании загадки. Если вы ответ найдете, то друзей приобретете. Давайте

разгадаем их и узнаем от кото письмо.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

(Медведь)

-Медведи – самые крупные наземные хищники. У них мощное тело,

удлиненная голова, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий

хвост.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

-Какого цвета шубка?

-Лиса очень хитрая. Любит есть мышей, птиц, зайцев. У лисы отличный слух,

она может услышать мышиный писк под снегом.

Имеет гнездо на дереве,

Прыгает и летает по веткам,

А не птица?

(Белка)

-Белка – настоящая лесная красавица: атласная рыжая или с серебристым

отливом шкурка, роскошный пушистый хвост

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

-Какого цвета шубка у зайца?

-Что любит, есть заяц?

-Ребята, заяц не делает запасов на зиму. Он меняет летнюю серую шубку на

белую, вот и вся его подготовка к зиме.

Физминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Лесовичок:

-Ребята, а вы знаете, чем питаются звери в лесу?

-Белочки летом заготавливают грибы, орехи, ягоды. Заяц питается травой,

карой деревьев, овощями.(он травоядное животное)

-

Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных,

она хищница). Медведь тоже хищник, (его считают всеядным животным, он

питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может, съест

животное.

Лесовичок:

-Ребята, а где живут заяц и медведь? (Зайцы обитают на открытых

пространствах, полях, лугах, прячутся в невысоких зарослях кустарника.

Медведи в берлогах)

Лесовичок:

-А знаете ли вы где живут лиса и белка? (Лиса живет в норе, а белка в дупле).

Рефлексия

-Понравилась вам прогулка в лесу?

-Вспомните чем питаются звери в лесу?

-Чем питается лиса?

-Как готовится заяц к зиме?

Молодцы, ребята, наше занятие закончилось.



В раздел образования