Напоминание

«Рассказывание по картине «Кошка с котятами»


Автор: Цгоева Тамара Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №98
Населённый пункт: г.Владикавказ РСО-Алания
Наименование материала: Конспект по речевому развитию
Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание:

1.Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по

картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным

на картине, придумывать концовку; научить отмечать и называть различие

и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего

вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики

действий (активизация глаголов); уточнить и закрепить правильное

произношение звуков [с] и [з];научить дифференцировать эти звуки на

слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение

самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко

произносить его, вслушиваться в его звучание; познакомить со значением

сложных слов

2.Развивать воображение по средствам малых фольклорных форм;

развивать крупную и мелкую моторику.

3.Воспитывать охранительно-бережное отношение к животным.

Методические приёмы:

художественное слово, вопросы, указания.

рассматривание картины и картинок.

сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка

котенок, мешочек с предметными картинками, палочки Кюизинера.

Ход образовательной деятельности:

1.Пальчивая гимнастика «Кошечка»

2. Лексическо- грамматическая игра: «Какая, какое, какие?»

3.Загадывание загадки:

Мягонькие ушки,

На лапках – подушки.

Усы – как щетинка.

И дугою спинка.

Днем она спокойно спит,

Против солнышка лежит.

По ночам все время бродит,

На охоту ходит. (Кошка.)

-Как называют детёнышей кошки?

4. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

- Как называется картина?

- Расскажите о кошке. Какая она?

- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

- Чем отличаются котята друг от друга?

- Посмотрите, что делает каждый котенок?

- Чем похожи все котята?

-Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам.

- Котенок(называет кличку) играет.

- Котенок(называет кличку) спит.

- А этот котенок(называет кличку) лакает молоко.

- А как вы думаете, кто оставил нитки?

- Что же здесь случилось?

Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

5. Составление рассказа по картине.

- Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им

договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения

сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает

полностью.

6. Физкультминутка:

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке коготки-царапки.

Всё ему игрушки – кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

(Выполняют действия в соответствии с текстом: идут на носочках, гладят

лицо, изображают когти, прыгают на месте, прыгают в разном направлении).

7. Игра «Назови слово».

В гости к детям приходит котенок.

-Догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами, если вы его

позовёте к себе.

- Как зовут котенка?

- Какой звук слышится в конце? (Звук [С]).

Котенок: - Послушайте, какой звук я скажу.(Протяжно произносит: С-С-С.)

- Какой звук я сказал?

- Скажите так же все вместе и по одному.

- Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит: З-З-З.)

- Какой звук я сказал?

- Повторите так же хором и по одному.

Котенок:- Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово со звуком с и

назвать ею громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком: тот

назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять

слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или

повторить уже названное, выйдет из круга.

Затем со звуком «З». Играют с котёнком: повторяют звуки, называют

слова с заданным звуком. Закреплено правильное произношение звуков [С] и

[З].

8. Воспитатель: Котенок предлагает выложить из палочек, которые лежат у

вас на столе для него друга

9.Рефлексия.

-Во что мы сегодня играли.

-Что вам больше всего понравилось.

-Что вы расскажите родителям придя домой.



В раздел образования