Автор: Юрченко Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №20
Населённый пункт: Краснодарский край. Крымский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: в технике аппликации "Лес, точно терем расписной"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 станицы Варениковской
муниципального образования Крымский район
Конспект
образовательной
деятельности
в
технике
аппликации
«
Лес, точно терем расписной
»
в
старшей
группе
детского
сада
с
использованием информационно-
коммуникативной
и
здоровьесберегающих
(физкультминутка,
пальчиковая
гимнастика)
технологий
Воспитатель:
Надежда Михайловна Юрченко
Конспект
образовательной
деятельности
в
технике
аппликации
«
Лес, точно терем расписной
»
в
старшей
группе
детского
сада
с
использованием информационно-
коммуникативной
и
здоровьесберегающих
(физкультминутка,
пальчиковая
гимнастика)
технологий
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в
природе.
Задачи:
1.
Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из
них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые
цветосочетания.
2.
Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева
(обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор).
3.
Формировать композиционные умения (размещать вырезанные
элементы ярусами начиная с заднего плана).
4.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои
представления, переживания, чувства.
Предварительная работа. Создание основы для сюжетной композиции (лист
бумаги большого формата с намеченной линией1 горизонта: 2/3 – земля и 1/3
– небо). Беседы об осени. Наблюдение за изменениями, осенними явлениями
в природе. Рассматривание иллюстраций, картин осенней природы.
Материалы, инструменты, оборудование. Наборы цветной и фактурной
бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и
матерчатые; репродукции картин русских пейзажистов; пособие «Листопад»
(варианты цветосочетаний).
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите гулять по лесу, а хотите
отправиться в сказочный осенний лес?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, как красив лес в осеннее время года! Какое буйство
красок там преобладает! Воспитатель читает детям самый известный
отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Воспитатель: Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван
Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом?»
Ответы детей: о том, что лес осенью такой же узорчатый, многоцветный,
нарядный, красивый, как сказочный терем, который они видели на картинах в
книжках.
Воспитатель: Да, правильно, осенний лес очень красивый и его можно
сравнить со сказочным теремом.
2 часть. Знакомство с пейзажами.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим эти пейзажи. Воспитатель
выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям
полюбоваться.
Воспитатель: Проводит краткую беседу о том, как называются художники,
рисующие такие картины?
Ответы детей: пейзажисты.
Воспитатель: Да, правильно, пейзажисты.
Воспитатель: Где можно увидеть пейзажи известных художников?
Ответы детей: В музеях, на выставках, вернисажах, в художественных
альбомах, на открытках и пр.
Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть ажурные кроны деревьев,
вырезанные из цветной и фактурной бумаги.
Воспитатель: Воспитатель напоминает детям о том, что в старшей группе
дети уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в
деревья. (Выборочный показ детских работ).
3 часть. «Пальчиковая игра».
Воспитатель: Скоро осень закончиться и наступит зима и осенняя сказка,
уступит своё место зимней сказке. Давайте мы оставим красоту осеннего леса
в нашей группе. Я предлагаю вам самим сделать осенний лес. Но прежде чем
мы начнём свою работу, давите разомнём наши пальчики.
«Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках).
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол).
Воспитатель: Сегодня всё, что мы узнали и чему научились, нам
пригодиться, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной
терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на
цветной фон.
Воспитатель показывает два бумажных прямоугольника – большой и
маленький – и спрашивает, как лучше вырезать деревья и кусты. Напоминает
способ ленточной аппликации. Обращает внимание детей на подготовленные
заранее художественные материалы и спрашивает, как ещё можно украсить
деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются с ответами, задаёт
наводящие вопросы: что можно сделать фломастерами или пастелью? (
Нарисовать на кронах листочки или узор).
Физкультминутка.
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ну что ж, ребята давайте продолжим нашу работу.
Дети вырезают или создают обрывной аппликацией кроны деревьев и
кустики. По ходу работы воспитатель напоминает способы декорирования
образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь и т.д.
Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес – «Терем расписной».
4 часть. Рефлексия
Воспитатель:
Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась.
-Что было сложнее всего?
-Что было легче всего?
Лист отзыва
открытого
мероприятия
в
технике
аппликации
на
тему
«
Лес, точно
терем расписной
»
в
старшей
группе
с
использованием информационно-
коммуникативной
и
здоровьесберегающих
(физкультминутка,
пальчиковая
гимнастика)
технологий
Дата проведения: 14.10.2015 г.
Ф.И.О. педагога Юрченко Надежда Михайловна
Место работы: МБДОУ детский сад № 20
Должность: воспитатель
Кто пишет отзыв: воспитатель МБДОУ детского сада № 9 Абертас Е.В.
Посетила
непосредственную
образовательную
деятельность
(аппликация).
В
своём
мероприятии
использовала
информационно-
коммуникативную
и
з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и х
( ф и з к у л ь т м и н у т к а ,
пальчиковая
гимнастика)
технологий.
Объясняла Надежда Михайловна
понятно
и
доступно.
Дети
смогли
контролировать
свои
движения
и
управлять
ими,
делали
поделки
своими
руками.
Применяемые
методы
наглядные,
словесные
и
практические,
позволили
педагогу
сохранить
творческую активность детей на протяжении всего времени мероприятия и,
следовательно, выполнить все поставленные задачи.
_______________________ Абертас Е.В.
Лист отзыва
открытого
мероприятия
в
технике
аппликации
«
Лес, точно терем
расписной
»
в
старшей
группе
с
использованием информационно-
коммуникативной
и
здоровьесберегающих
(физкультминутка,
пальчиковая
гимнастика)
технологий
Дата проведения: 14.10.2015 г.
Ф.И.О. педагога Юрченко Надежда Михайловна
Место работы МБДОУ детский сад № 20.
Должность: воспитатель
Кто пишет отзыв: воспитатель МБДОУ детского сада № 20 Забияка О.Н.
Надежда Михайловна на мероприятии в технике аппликации
использовала
информационно-коммуникативной
и
з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и х
(физкультминутка,
пальчиковая
гимнастика)
технологий.
Воспитатель
учила детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом.
Показала в своём мероприятии интересную и познавательную презентацию.
Дети учились наблюдать за творческой работой педагога и действовать по
образцу.
Мероприятие вызвало желание сотворить что-то необычное и я в этом
поучаствовала. Было любопытно, что же получится у меня.
Дети
с
большим
удовольствием
выполняли
все
задания
педагога.
Представленная
деятельность
оказывает
плодотворное
влияние
на
психологическое
здоровье
детей,
способствует
сенсорному
развитию
младших дошкольников. В этом мероприятии развивалось мелкая моторика
рук, чувство цвета и любознательность.
В
течение
всей
образовательной
деятельности
у
детей
наблюдался
высокий познавательный интерес.
___________________ Забияка О.Н.