Напоминание

Тема: «Путешествие на поезде»


Авторы: Вовчок Елена Анатольевна, Светлана Геннадьевна Есипова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: «Путешествие на поезде»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Примерный конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе

(2 -3 года) по образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «Путешествие на поезде»

Воспитатель: Вовчок Елена Анатольевна

МБДОУ «Детский сад №29»

2020 год

Примерный конспект занятия «Путешествие на поезде»

Цель ООД: Формировать речь детей раннего возраста через использование социо- игровых технологий

Задачи:

Образовательные:

1.

Расширять знания об окружающем мире.

2.

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, звукоподражать.

Развивающие:

1.

Развивать у детей слуховое восприятие. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать

голосам птиц.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Воспитательные:

1.

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

2.

Воспитывать желание проявлять доброту и заботу к ним.

Используемое оборудование:

Игрушки: домик, курица с цыплятами, петушок.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением домашних птиц, хороводные игры «Вышла курочка гулять» ,

чтение стихотворения В. Берестова «Цыплята», потешки , рисование и лепка : «Зёрнышки для птиц », «Заборчик для

петушка». Дидактические игры «Чей малыш?»; игры со строительным материалом.

Ход образовательной деятельности

№ п/

п

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Вводная часть

-Ребятки, давайте с Вами поиграем! Поедем с вами кататься на

поезде. Приглашаю всех ребятишек. А как гудит паровоз?

- Становитесь скорей в паровоз. Поехал паровоз! Ту-ту-ту-ту.

- Давайте погудим, как паровоз.

- Чух – чух –чух; Ту – Ту – Ту;

- Стоп паровоз! Приехали!

-Хоровые и

индивидуальные ответы

детей.

(дети идут друг за другом,

воспитатель впереди).

(дети подхватывают

слова воспитателя)

2

Основная часть

Ой, посмотрите, ребятки, какой красивый домик. Илья, что это?

Миша, что это?

- Какого он цвета?

-Машенька, какого цвета домик?

- А что есть у домика?

А кто же в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-

тук". Кто в домике живёт?

- Машенька, как ты постучишь?

- А ты, Варя, как постучишь?

- А ты ,Мирон, как ты спросишь?

-Домик

-Домик.

-Красный,

-Красного

(Крыша, дверь и

окно). (Хоровые и

индивидуальные ответы

детей.)

- Тук – тук, тук.

- Тук – тук, тук.

- Кто в домике живёт?

-Послушайте, кто это? (Слышится из домика ко-ко-ко.) Кто это?

Давайте посмотрим, откроем двери. Точно! Это Курочка.

Здравствуй, Курочка!

- Илюша, а ты как поздороваешься с Курочкой?

-А ты Аня как поздороваешься с Курочкой?

Курочка говорит: Ко –ко – ко, ко – ко – ко.

- Что тебе, Варя, сказала Курочка? Кирилл, а тебе что сказала

Курочка?

-Давайте покормим Курочку?

Воспитатель приговаривает: Курочке пеструшке накрошили

крошки, вот какие ладушки, ладушки, ладошки. Клюй, клюй,

Курочка! А ты, Тимур, как попросишь Курочку поклевать

зёрнышки? (Имитирует клевание зёрнышек с ладошек детей)

- Давайте спросим у Курочки: А кто твои детки?

(Курочка отвечает: Цыплятки!)

- Анечка, спроси у Курочки: как зовут её деток?

- Кира, а ты как спросишь у Курочки: как зовут её деток?

(Слышится пи-пи-пи). Да, это наверно цыплятки. Давайте

посмотрим. Точно?! Это цыплята. Какие они красивые,

маленькие, пушистые. Какого цвета цыплята?

- Ребятки, цыплята то же хотят кушать, давайте насыплем им

зёрнышек. А как клюют цыплятки?

- Курочка. (хоровые и

индивидуальные ответы)

- Здравствуй, Курочка!

(индивидуальные и хоровые

ответы)

(индивидуальные и

хоровые ответы)

Дети вместе с

воспитателем

рассматривают курочку.

- Да

- Клюй, клюй, Курочка!

(Хоровые и индивидуальные

ответы)

(Хоровые и индивидуальные

ответы)

- Жёлтые (Хоровые и

индивидуальные ответы)

-Клю – клю –клю.

Курочка говорит цыплятам: Ко – ко –ко, ко –ко –ко не ходите

далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите.

(Слышится: "Ку-ка-ре-ку")

Воспитатель: Кто это, ребята? Кто это кричит?

- Машенька, как закричал Петушок?

- Вова, а ты услышал Петушка? Как он закричал?

Да вот он и сам прилетел . Здравствуй, Петушок!

- Вова, а ты как поздороваешься с Петушком?

- А ты, Маша, как поздороваешься с Петушком!

Давайте посмотрим, какой красивый Петушок!

- Что это у Петушка? (показывает на гребешок)

Какого цвета гребешок?

- А это что? (показывает на хвост)

- А это что? Кто знает? (показывает на клюв)

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, клюй, Петушок.

Дети приседают и

показывают как клюют

цыплята. (хоровые и

индивидуальные ответы)

- Петушок-золотой

гребешок.

- Ку-ка –ре- ку! (хоровые и

индивидуальные ответы)

(хоровые и индивидуальные

ответы)

- Здравствуй, Петушок!

- Гребешок.

- Красный.

- Хвост.

- Клюв.

(дети повторяют: "Клюй,

клюй"). (хоровые и

индивидуальные ответы.)

3

Заключительная

часть

Ребятки. А Петушок зовёт Курочку с цыплятками домой… Да и

нам надо прощаться. Давайте скажем курочке, цыпляткам и

Петушку: «До свидание!» Вот уже и паровоз наш гудит. А как

- До свидания ! (машут

рукой)

гудит паровоз?

-Ну тогда поехали в детский сад!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух-чух, чу-чу-чу, далеко я укачу.

- Ту-ту –ту.

Дети встают

паровозиком, уезжают.

Дети повторяют.



В раздел образования