Авторы: Вовчок Елена Анатольевна, Светлана Геннадьевна Есипова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: «Путешествие на поезде»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №29»
Примерный конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе
(2 -3 года) по образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: «Путешествие на поезде»
Воспитатель: Вовчок Елена Анатольевна
МБДОУ «Детский сад №29»
2020 год
Примерный конспект занятия «Путешествие на поезде»
Цель ООД: Формировать речь детей раннего возраста через использование социо- игровых технологий
Задачи:
Образовательные:
1.
Расширять знания об окружающем мире.
2.
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, звукоподражать.
Развивающие:
1.
Развивать у детей слуховое восприятие. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать
голосам птиц.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Воспитательные:
1.
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
2.
Воспитывать желание проявлять доброту и заботу к ним.
Используемое оборудование:
Игрушки: домик, курица с цыплятами, петушок.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением домашних птиц, хороводные игры «Вышла курочка гулять» ,
чтение стихотворения В. Берестова «Цыплята», потешки , рисование и лепка : «Зёрнышки для птиц », «Заборчик для
петушка». Дидактические игры «Чей малыш?»; игры со строительным материалом.
Ход образовательной деятельности
№ п/
п
Структура занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.
Вводная часть
-Ребятки, давайте с Вами поиграем! Поедем с вами кататься на
поезде. Приглашаю всех ребятишек. А как гудит паровоз?
- Становитесь скорей в паровоз. Поехал паровоз! Ту-ту-ту-ту.
- Давайте погудим, как паровоз.
- Чух – чух –чух; Ту – Ту – Ту;
- Стоп паровоз! Приехали!
-Хоровые и
индивидуальные ответы
детей.
(дети идут друг за другом,
воспитатель впереди).
(дети подхватывают
слова воспитателя)
2
Основная часть
Ой, посмотрите, ребятки, какой красивый домик. Илья, что это?
Миша, что это?
- Какого он цвета?
-Машенька, какого цвета домик?
- А что есть у домика?
А кто же в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-
тук". Кто в домике живёт?
- Машенька, как ты постучишь?
- А ты, Варя, как постучишь?
- А ты ,Мирон, как ты спросишь?
-Домик
-Домик.
-Красный,
-Красного
(Крыша, дверь и
окно). (Хоровые и
индивидуальные ответы
детей.)
- Тук – тук, тук.
- Тук – тук, тук.
- Кто в домике живёт?
-Послушайте, кто это? (Слышится из домика ко-ко-ко.) Кто это?
Давайте посмотрим, откроем двери. Точно! Это Курочка.
Здравствуй, Курочка!
- Илюша, а ты как поздороваешься с Курочкой?
-А ты Аня как поздороваешься с Курочкой?
Курочка говорит: Ко –ко – ко, ко – ко – ко.
- Что тебе, Варя, сказала Курочка? Кирилл, а тебе что сказала
Курочка?
-Давайте покормим Курочку?
Воспитатель приговаривает: Курочке пеструшке накрошили
крошки, вот какие ладушки, ладушки, ладошки. Клюй, клюй,
Курочка! А ты, Тимур, как попросишь Курочку поклевать
зёрнышки? (Имитирует клевание зёрнышек с ладошек детей)
- Давайте спросим у Курочки: А кто твои детки?
(Курочка отвечает: Цыплятки!)
- Анечка, спроси у Курочки: как зовут её деток?
- Кира, а ты как спросишь у Курочки: как зовут её деток?
(Слышится пи-пи-пи). Да, это наверно цыплятки. Давайте
посмотрим. Точно?! Это цыплята. Какие они красивые,
маленькие, пушистые. Какого цвета цыплята?
- Ребятки, цыплята то же хотят кушать, давайте насыплем им
зёрнышек. А как клюют цыплятки?
- Курочка. (хоровые и
индивидуальные ответы)
- Здравствуй, Курочка!
(индивидуальные и хоровые
ответы)
(индивидуальные и
хоровые ответы)
Дети вместе с
воспитателем
рассматривают курочку.
- Да
- Клюй, клюй, Курочка!
(Хоровые и индивидуальные
ответы)
(Хоровые и индивидуальные
ответы)
- Жёлтые (Хоровые и
индивидуальные ответы)
-Клю – клю –клю.
Курочка говорит цыплятам: Ко – ко –ко, ко –ко –ко не ходите
далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите.
(Слышится: "Ку-ка-ре-ку")
Воспитатель: Кто это, ребята? Кто это кричит?
- Машенька, как закричал Петушок?
- Вова, а ты услышал Петушка? Как он закричал?
Да вот он и сам прилетел . Здравствуй, Петушок!
- Вова, а ты как поздороваешься с Петушком?
- А ты, Маша, как поздороваешься с Петушком!
Давайте посмотрим, какой красивый Петушок!
- Что это у Петушка? (показывает на гребешок)
Какого цвета гребешок?
- А это что? (показывает на хвост)
- А это что? Кто знает? (показывает на клюв)
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, клюй, Петушок.
Дети приседают и
показывают как клюют
цыплята. (хоровые и
индивидуальные ответы)
- Петушок-золотой
гребешок.
- Ку-ка –ре- ку! (хоровые и
индивидуальные ответы)
(хоровые и индивидуальные
ответы)
- Здравствуй, Петушок!
- Гребешок.
- Красный.
- Хвост.
- Клюв.
(дети повторяют: "Клюй,
клюй"). (хоровые и
индивидуальные ответы.)
3
Заключительная
часть
Ребятки. А Петушок зовёт Курочку с цыплятками домой… Да и
нам надо прощаться. Давайте скажем курочке, цыпляткам и
Петушку: «До свидание!» Вот уже и паровоз наш гудит. А как
- До свидания ! (машут
рукой)
гудит паровоз?
-Ну тогда поехали в детский сад!
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чух-чух, чу-чу-чу, далеко я укачу.
- Ту-ту –ту.
Дети встают
паровозиком, уезжают.
Дети повторяют.