УМЕЛЬЦЫ»
Воспитатель
Салахова Гульназ Мингазиевна
МАДОУ №64 «Искорка»
КАБИНЕТ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СВЕТЛЫЙ, ПРОСТОРНЫЙ, ГДЕ
ФОРМИРУЕТСЯ ЧУВСТВО ЭСТЕТИКИ У ДЕТЕЙ
«САМЫМ ВЫСОКИМ ВИДОМ ИСКУССТВА,
САМЫМ ТАЛАНТЛИВЫМ, САМЫМ ГЕНИАЛЬНЫМ
ЯВЛЯЕТСЯ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО,
ТО ЕСТЬ ТО, ЧТО ЗАПЕЧАТЛЕНО НАРОДОМ,
СОХРАНЕНО, ЧТО НАРОД ПРОНЕС ЧЕРЕЗ
СТОЛЕТИЯ».
М.И. КАЛИНИН
Актуальность данной
проблемы
заключается
в
том,
что
мы
живем
там,
где
нет
возможности
увидеть
непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у
дошкольников
нашего
дошкольного
учреждения
нет
возможности
соприкоснуться
с
декоративно-прикладным
искусством – подержать в руках изделия
городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской
росписью и т.д
Поэтому я перед собой поставила цель, подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного
творчества, показать приёмы лепки и использование нетрадиционных
методов и способов в развитии детского
творчества.
Цель:
Формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно - прикладное
искусство.
Задачи:
Приобщать
детей
к
народному
декоративно-прокладному
искусству
в
условиях
собственной
практической
творческой деятельности;
Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения,
соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;
Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать;
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ
ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия
по
изобразительной
деятельности
требуют
педагогически
продуманного
материального
оснащения:
специального
оборудования,
инструментов
и
изобразительных
материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые
создают
условия
для
проведения
занятий,
и
инструменты
необходимые в процессе изображения; изобразительные материалы
для создания изображения.
В детском саду приобрели все необходимые предметы для
успешного проведения занятий по изобразительной деятельности и
для развития детского творчества. Разные виды изобразительной
деятельности оснащаются
по-разному.
НАГЛЯДНО – ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОСОБИЕ
КОМПЛЕКТЫ ОСНОВ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
НАБОР ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
DLOCK CRAYON
Набор восковых фигурных мелков
«Ферма» — это веселый и необычный
набор,
развивающий
воображение,
моторику
и
цветовое
восприятие!
Составные
мелки
для
маленьких
ручек!
Фигурные
мелки
в
наборе
Block
Crayon "Ферма" —
особенные.
Они
сочетают
в
себе
сразу
несколько
видов развивающих игр. Во-первых,
и м и
у д о б н о
р и с о в а т ь
и л и
разукрашивать
картинки.
А
когда
н а д о е с т
р и с о в а т ь
—
м е л к и
п р е в р а щ а ю т с я
в
и н т е р е с н ы й
строительный
конструктор
(мелки
вставляют ся
друг
в
друга).
В
ассортимент включены мелки с одно-
и
двухместным
наконечниками
с
тиснением
букв,
цифр
и
объектов,
т а к ж е
и м е ю т с я
м е л к и
с
тематическими персонажами. Они не
крошатся
и
не
пачкают
ру ч к и
малыша.
МАССА ДЛЯ ЛЕПКИ WABA FUN
В
набор
входит
всё,
что
нужно
д л я
увлекательной
игры
-
масса
для
лепки
4
цветов
по
200
гр
(белый,
красный,
синий,
зеленый)
а
так
же
различные
формочки,
пластмассовый ножик, книга с шаблонами для
складывания
картинок
из
геометрических
фигур.
Масса для лепки WABA FUN очень мягкая и
пластичная. Теперь лепить станет еще легче и
приятнее! Эта масса для лепки очень приятная
на ощупь, легкая в использовании.
Масса
для
лепки
WABA
FUN
абсолютно
безопасна, не токсична, не оставляет пятен на
поверхностях и никогда не засыхает, поэтому
вы можете использовать ее снова и снова. Так
же она не вызывает аллергии.
Массу
очень
хорошо
использовать
для
развития
мелкой
моторики
детей.
Масса
п р и л и п а е т
т о л ь к о
к
с и л и к о н о в ы м
поверхностям.
Если
во
время
игры
вы
просыпали
мелкие
частички
на
пол
-
их
можно легко собрать пылесосом.
КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК KINETIC SAND
Кинетический песок, или «Kinetic Sand» — это
уникальный материал для детского творчества.
На
первый
взгляд
он
напоминает
влажный
морской песок, но как только берёшь его в руки
— проявляются его необычные свойства. Он
р ы х л ы й ,
н о
и з
н е г о
м ож н о
с т р о и т ь
разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь,
не
оставляет
следов
на
руках
и
может
использоваться
как
рассла бляющее
и
терапевтическое средство.
Для игры с кинетическим песком не требуются
инструкции и руководства. С ним интересно
играть как одному ребенку, так и нескольким
одновременно.
Живой
кинетический
песок
развивает
мелкую
моторику,
чувственное
восприятие и креативность.
Кинетический песок абсолютно нетоксичен и
не
вызывает
аллергии.
Бактерии
в
нем
не
живут, поэтому он безопасен для детей с трех
лет. Важным преимуществом является и то, что
живой
кинетический
песок
не
сохнет,
легко
собирается с поверхности, и поэтому играть с
ним можно снова и снова!
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
И.
А.
Лыкова
«Изобразительная
деятельность
в
детском
саду». Издательство «Карапуз – дидактика», Москва 2007.
2.
И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду.
Занятия в изостудии». Издательство «Карапуз», Москва, 2008.
3.
И. А. Лыкова «Лепим сказку». Издательство «Карапуз», 2007.
4.
Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного
возраста
с
русским
народным
декоративно-прикладным
искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
5.
Соломенникова
О.А.
Радость
творчества.
–
М.:
Мозаика-
Синтез,2008.
6.
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.:
ТЦ Сфера, 2005.
7.
Комарова Т. С. Рисование 5-6 лет. Альбом. Изд-во АСТ, М.
1997.
8.
Комаровой
Т.С.
Методика
обучения
изобразительной
деятельности и конструированию. - М.: Просвещение, 2005
9.
Паншелеев
Г.Н.,
Максимов
Ю.В.,
Паншелеева
Л.В.
Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 1976