Напоминание

"Художники-умельцы"


Автор: Салахова Гульназ Мингазиевна
Должность: воспитатель I-категории
Учебное заведение: МАДОУ №64 "Искорка"
Населённый пункт: РП Некрасовский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Художники-умельцы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КРУЖОК

«ХУДОЖНИКИ-

УМЕЛЬЦЫ»
Воспитатель Салахова Гульназ Мингазиевна МАДОУ №64 «Искорка»
КАБИНЕТ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СВЕТЛЫЙ, ПРОСТОРНЫЙ, ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ ЧУВСТВО ЭСТЕТИКИ У ДЕТЕЙ
«САМЫМ ВЫСОКИМ ВИДОМ ИСКУССТВА, САМЫМ ТАЛАНТЛИВЫМ, САМЫМ ГЕНИАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, ТО ЕСТЬ ТО, ЧТО ЗАПЕЧАТЛЕНО НАРОДОМ, СОХРАНЕНО, ЧТО НАРОД ПРОНЕС ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЯ». М.И. КАЛИНИН
Актуальность
данной проблемы заключается в том, что мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у дошкольников нашего дошкольного учреждения нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д Поэтому я перед собой поставила цель, подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы лепки и использование нетрадиционных методов и способов в развитии детского творчества.
Цель:
 Формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно - прикладное искусство.
Задачи:
 Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;  Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;  Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать;  Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий, и инструменты необходимые в процессе изображения; изобразительные материалы для создания изображения. В детском саду приобрели все необходимые предметы для успешного проведения занятий по изобразительной деятельности и для развития детского творчества. Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному.

НАГЛЯДНО – ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОСОБИЕ


КОМПЛЕКТЫ ОСНОВ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА


НАБОР ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

DLOCK CRAYON
Набор восковых фигурных мелков «Ферма» — это веселый и необычный набор, развивающий воображение, моторику и цветовое восприятие! Составные мелки для маленьких ручек! Фигурные мелки в наборе Block Crayon "Ферма" — особенные. Они сочетают в себе сразу несколько видов развивающих игр. Во-первых, и м и у д о б н о р и с о в а т ь и л и разукрашивать картинки. А когда н а д о е с т р и с о в а т ь — м е л к и п р е в р а щ а ю т с я в и н т е р е с н ы й строительный конструктор (мелки вставляют ся друг в друга). В ассортимент включены мелки с одно- и двухместным наконечниками с тиснением букв, цифр и объектов, т а к ж е и м е ю т с я м е л к и с тематическими персонажами. Они не крошатся и не пачкают ру ч к и малыша.

МАССА ДЛЯ ЛЕПКИ WABA FUN
 В набор входит всё, что нужно д л я увлекательной игры - масса для лепки 4 цветов по 200 гр (белый, красный, синий, зеленый) а так же различные формочки, пластмассовый ножик, книга с шаблонами для складывания картинок из геометрических фигур.  Масса для лепки WABA FUN очень мягкая и пластичная. Теперь лепить станет еще легче и приятнее! Эта масса для лепки очень приятная на ощупь, легкая в использовании.  Масса для лепки WABA FUN абсолютно безопасна, не токсична, не оставляет пятен на поверхностях и никогда не засыхает, поэтому вы можете использовать ее снова и снова. Так же она не вызывает аллергии.  Массу очень хорошо использовать для развития мелкой моторики детей. Масса п р и л и п а е т т о л ь к о к с и л и к о н о в ы м поверхностям. Если во время игры вы просыпали мелкие частички на пол - их можно легко собрать пылесосом.
КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК KINETIC SAND  Кинетический песок, или «Kinetic Sand» — это уникальный материал для детского творчества.  На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он р ы х л ы й , н о и з н е г о м ож н о с т р о и т ь разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как рассла бляющее и терапевтическое средство.  Для игры с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства. С ним интересно играть как одному ребенку, так и нескольким одновременно. Живой кинетический песок развивает мелкую моторику, чувственное восприятие и креативность.  Кинетический песок абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей с трех лет. Важным преимуществом является и то, что живой кинетический песок не сохнет, легко собирается с поверхности, и поэтому играть с ним можно снова и снова!
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательство «Карапуз – дидактика», Москва 2007. 2. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии». Издательство «Карапуз», Москва, 2008. 3. И. А. Лыкова «Лепим сказку». Издательство «Карапуз», 2007. 4. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006. 5. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика- Синтез,2008. 6. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 7. Комарова Т. С. Рисование 5-6 лет. Альбом. Изд-во АСТ, М. 1997. 8. Комаровой Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М.: Просвещение, 2005 9. Паншелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Паншелеева Л.В. Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 1976


В раздел образования