Автор: Гайнанова Регина Рафаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Хлыстовский детский сад" ЕМР РТ
Населённый пункт: Республика Татарстан, Елабужский район, деревня Хлыстово, улица Набережная дом 31
Наименование материала: статья
Тема: "Такая разная вода"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Такая разная вода»
Цель: Учить детей наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания учащихся о свойствах воды.
2. Сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды
(переходе из одного состояния в другое как важнейших явлениях природы) .
3. Формировать знания об экологической целостности природы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой друзья.
Беседа по теме занятия.
Послушайте сказку «Как люди речку обидели»
В одном далеком краю жила река. Начиналась она с большого прозрачного родника,
который прятался среди высоких елей и белоствольных берез. Наша река очень любила
путешествовать, много повидала она на своем пути, многих птиц и зверей напоила, пока
однажды случайно не оказалась в городе. Это место было ей не знакомо: вместо елей и
берез здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. В этом городе не хватало воды,
ее приходилось привозить издалека, поэтому каждая капля ценилась на вес золота.
Конечно же, горожане обрадовались Реке и попросили ее остаться. Река всегда всем
помогала и поэтому согласилась. По глади ее воды поплыли пароходы и лодки, в жаркую
погоду купались люди. А главное – Река напоила весь город. Никто теперь не боялся
остаться без воды.
Случилось так, что люди быстро привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а просто
делали все что им вздумается. Рядом с ней построили большой завод. Из больших труб
потекли грязные стоки. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки.
В ней мыли машины. И никто из горожан не подумал, что Река – тоже живая. А она очень
переживала: «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила
турбины электростанций, давала свет, защищала от зноя в жаркие дни.
Шло время. Люди не прекращали загрезнять Реку, а она все ждала, когда же они, наконец,
опомнятся. Однажды по Реке прошел танкер. Он был неисправен, и в воду вылилось
много нефти. Заболела Река: «Нет, не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от
них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она всех жителей своих, собрались и рыбы, и
утки, и звери – и очистили Реку, вылечили ее. Побежала она в край своего детства. Туда,
где стояли ели и березы, где человек – редкий гость.
А жители города обнаружили, что остались без Реки…
Как люди относились к Реке? Правильно они себя вели?
А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую часть составляют моря и
океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в
трехлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь пол стакана. Отобрав пипеткой
три капли из этого стакана, вы получите сколько пресной воды.
Вы видите, что вода – краса всей природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой
заводи рек. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. Ни в
одной другой стране мира нет такого количества рек, как у нас. Красоту воды мы видим и
в глубине озер и морей. Озёра называют голубыми глазами Земли. Гордостью нашей
огромной страны является озеро Байкал. Самое глубокое озеро в мире. Байкал-это
хранилище пресной воды. Посмотрите какая чистая вода в этом озере. Даже видно рыбу,
как она плавает.
На земле большую часть занимают водные пространства - океаны.
Тучи, облака, туманы, ледники, несущие влагу всему живому на земной поверхности, -
это ведь тоже вода.
Вода бывает очень разной, Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море,
становиться холодной льдинкой или горячим паром. (Демонстрация слайдов)
Вода - удивительное вещество, благодаря которому сформировалась наша планета, и
возникло все живое на ней. Если бы на Земле не было воды, то не было бы растений,
животных, не было бы нас с вами.
Игра: «Вода – не вода»
Если названо что содержит воду – встать. Если предметы или явления что связано с водой
– поднять руки. Если не относится к воде – хлопнуть в ладоши. (океан, водоросли, лужа,
велосипед, рыбы, море, лягушка, камень, карандаш, ручей, водопад, щука, кораблик,
ветер, дельфин, огонь, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, книга, чай, ручка,
снег)