Автор: Гайнанова Регина Рафаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Хлыстовский детский сад" ЕМР РТ
Населённый пункт: Республика Татарстан, Елабужский район, деревня Хлыстово, улица Набережная дом 31
Наименование материала: статья
Тема: "Домик в деревне"
Раздел: дошкольное образование
Многофункциональное пособие «Домик в деревне»
Цель – активизация речи по теме «Домашние птицы», обогащение словарного запаса
детей прилагательными, наречиями, глаголами; развитие ориентировки в пространстве;
развитие связной речи
Материал: игровое поле, предметные картинки с изображением домашних животных и их
детёнышей (на магнитной основе)
Игры:
«У кого?»
Цель: закрепление в речи названий частей тела животных, обучение согласованию
прилагательных
с
существительными,
существительных
с
существительными
в
родительном падеже с предлогом.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные
картинки с изображением домашних животных. Дети называют животных. Педагог задаёт
дошкольникам вопросы: у кого пушистый хвост? У кого нос пятачком? У кого есть
копыта? У кого есть рога? У кого самые большие уши? Дети отвечают на вопросы и
прикрепляют к игровому полю соответствующую картинку. Например: у кошки
пушистый хвост.
«Кто где находится?»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, формирование предложно-падежных
конструкций.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные
картинки с изображением домашних животных. Дети берут картинки, выставляют на
игровое поле, рассказывают, куда они поместили картинки. Например: собака стоит возле
будки, поросёнок возле корыта с водой, кошка на крыше дома.
«Кого нет?»
Цель: обучение образованию формы родительного падежа имён существительных;
развитие памяти.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные
картинки с изображением домашних животных. Дети закрывают глаза, педагог убирает
картинку с игрового поля. Дети называют, кого нет. Например: нет лошади, нет барана.
«Что изменилось?»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, связной речи, памяти.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Дети
закрывают глаза. Педагог меняет местами животных на игровом поле. Дети определяют,
что изменилось. Например: собака и кролик поменялись местами.
«Кого угостим?»
Цель: обучение образованию формы винительного падежа имён существительных.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.
Педагог предлагает детям закончить предложения:
Травой угостим… (кого?) Морковкой угостим… (кого?) Косточкой угостим… (кого?)
Рыбкой угостим…. (кого?) Овощами угостим…. (кого?) Зерном угостим… (кого?)
«Чем угостим?»
Цель: обучение образованию формы творительного падежа имён существительных.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.
Педагог предлагает детям подобрать животным соответствующие угощения:
Корову угостим…. (чем?) Поросёнка угостим…(чем?) Лошадь угостим… (чем?) Кошку
угостим… (чем?) Собаку угостим…. (чем?)
«Про кого можно сказать?»
Цель: обучение согласованию прилагательного с существительным.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.
Педагог предлагает детям отгадать животное по описанию. Например: маленький,
длинноухий…(кролик); большая, рогатая… (корова).
«4-й лишний»
Цель: развитие умения классифицировать объекты по какому-либо признаку.
Содержание игры:
Педагог оставляет на игровом поле 4 домашних животных. Дети находят лишнее и
объясняют свой выбор. Например: коза, баран, корова, лошадь (у лошади нет рогов);
собака, кролик, свинья, баран (у свиньи нет шерсти).
«Сложные слова»
Цель: обучение образованию сложных слов из двух простых.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.
Педагог предлагает детям образовать из 2 слов одно сложное. Например: у кролика
короткий хвост – он короткохвостый; у козы белая голова – она белоголовая; у коровы
большие рога – она большерогая; у лошади длинные ноги – она длинноногая.
«Найди детёнышей»
Цель: закрепление в речи названий животных и их детёнышей.
Содержание игры:
Педагог заранее перемешивает на игровом поле картинки животных и детёнышей. Дети
должны исправить ошибки и вернуть детёнышей их мамам.
«Кто какую пользу приносит?»
Цель: развитие связной речи.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.
Педагог предлагает детям назвать животное и объяснить, какую пользу человеку оно
приносит. Например: лошадь перевозит грузы, собака стережёт дом, кошка ловит мышей,
корова даёт молоко.
«Чей, чья, чьё?»
Цель: обучение образованию притяжательных прилагательных.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.
Педагог просит детей определить чей хвост, лапа, ухо, голова у животного. Например:
голова у лошади… (чья?) лошадиная; хвост у