Напоминание

"Домик в деревне"


Автор: Гайнанова Регина Рафаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Хлыстовский детский сад" ЕМР РТ
Населённый пункт: Республика Татарстан, Елабужский район, деревня Хлыстово, улица Набережная дом 31
Наименование материала: статья
Тема: "Домик в деревне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Многофункциональное пособие «Домик в деревне»

Цель – активизация речи по теме «Домашние птицы», обогащение словарного запаса

детей прилагательными, наречиями, глаголами; развитие ориентировки в пространстве;

развитие связной речи

Материал: игровое поле, предметные картинки с изображением домашних животных и их

детёнышей (на магнитной основе)

Игры:

«У кого?»

Цель: закрепление в речи названий частей тела животных, обучение согласованию

прилагательных

с

существительными,

существительных

с

существительными

в

родительном падеже с предлогом.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные

картинки с изображением домашних животных. Дети называют животных. Педагог задаёт

дошкольникам вопросы: у кого пушистый хвост? У кого нос пятачком? У кого есть

копыта? У кого есть рога? У кого самые большие уши? Дети отвечают на вопросы и

прикрепляют к игровому полю соответствующую картинку. Например: у кошки

пушистый хвост.

«Кто где находится?»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, формирование предложно-падежных

конструкций.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные

картинки с изображением домашних животных. Дети берут картинки, выставляют на

игровое поле, рассказывают, куда они поместили картинки. Например: собака стоит возле

будки, поросёнок возле корыта с водой, кошка на крыше дома.

«Кого нет?»

Цель: обучение образованию формы родительного падежа имён существительных;

развитие памяти.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные

картинки с изображением домашних животных. Дети закрывают глаза, педагог убирает

картинку с игрового поля. Дети называют, кого нет. Например: нет лошади, нет барана.

«Что изменилось?»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, связной речи, памяти.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Дети

закрывают глаза. Педагог меняет местами животных на игровом поле. Дети определяют,

что изменилось. Например: собака и кролик поменялись местами.

«Кого угостим?»

Цель: обучение образованию формы винительного падежа имён существительных.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.

Педагог предлагает детям закончить предложения:

Травой угостим… (кого?) Морковкой угостим… (кого?) Косточкой угостим… (кого?)

Рыбкой угостим…. (кого?) Овощами угостим…. (кого?) Зерном угостим… (кого?)

«Чем угостим?»

Цель: обучение образованию формы творительного падежа имён существительных.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.

Педагог предлагает детям подобрать животным соответствующие угощения:

Корову угостим…. (чем?) Поросёнка угостим…(чем?) Лошадь угостим… (чем?) Кошку

угостим… (чем?) Собаку угостим…. (чем?)

«Про кого можно сказать?»

Цель: обучение согласованию прилагательного с существительным.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.

Педагог предлагает детям отгадать животное по описанию. Например: маленький,

длинноухий…(кролик); большая, рогатая… (корова).

«4-й лишний»

Цель: развитие умения классифицировать объекты по какому-либо признаку.

Содержание игры:

Педагог оставляет на игровом поле 4 домашних животных. Дети находят лишнее и

объясняют свой выбор. Например: коза, баран, корова, лошадь (у лошади нет рогов);

собака, кролик, свинья, баран (у свиньи нет шерсти).

«Сложные слова»

Цель: обучение образованию сложных слов из двух простых.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.

Педагог предлагает детям образовать из 2 слов одно сложное. Например: у кролика

короткий хвост – он короткохвостый; у козы белая голова – она белоголовая; у коровы

большие рога – она большерогая; у лошади длинные ноги – она длинноногая.

«Найди детёнышей»

Цель: закрепление в речи названий животных и их детёнышей.

Содержание игры:

Педагог заранее перемешивает на игровом поле картинки животных и детёнышей. Дети

должны исправить ошибки и вернуть детёнышей их мамам.

«Кто какую пользу приносит?»

Цель: развитие связной речи.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.

Педагог предлагает детям назвать животное и объяснить, какую пользу человеку оно

приносит. Например: лошадь перевозит грузы, собака стережёт дом, кошка ловит мышей,

корова даёт молоко.

«Чей, чья, чьё?»

Цель: обучение образованию притяжательных прилагательных.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных.

Педагог просит детей определить чей хвост, лапа, ухо, голова у животного. Например:

голова у лошади… (чья?) лошадиная; хвост у



В раздел образования