Напоминание

Тема: «Путешествие в страну Добра»


Автор: Выкова Марьят Галибовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: КЧР,Хабезский район,а.Зеюко
Наименование материала: Конспект непосредственной организованной деятельности в первой младшей группе в рамках «Недели Добра» Тема: «Путешествие в страну Добра»
Тема: Тема: «Путешествие в страну Добра»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной организованной деятельности в

первой младшей группе в рамках «Недели Добра»

Тема: «Путешествие в страну Добра»

Выкова Марьят Галибовна – воспитатель

А. Зеюко, 2022год.

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта,

отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи:

расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к

совместной деятельности со сверстниками;

расширять и активизировать словарь по теме; развивать способность детей к

сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;

закрепить признаки и свойства геометрических фигур;

учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять

форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная)

Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, сюжетная картинка

«Скворцы», карточки с героями сказок, геометрические фигуры из цв. бумаги

для скворечника, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки по количеству

детей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Приветствие: «Улыбка».

Подойди ко мне дружок!

Соберемся все в кружок!

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет

добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.

Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с

воспитателем по группе)

Воспитатель.

Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Первая остановка «Детская площадка».

Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то

никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка!

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы

можем сделать?

Дети:

Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его полотенцем. Угостим Морковкой.

Воспитатель.

- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку

ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет

хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо —

топните ногой и скажите: «Нет!».

Д/И «Хорошо - плохо»

Итак, слушайте внимательно:

— помогать взрослым это - …(хлопают);

— обижать слабых - …(топают);

— защищать девочек - …(хлопают);

— отбирать игрушки у друзей - …(топают);

— ухаживать за животными - …(хлопают);

— держать кошку за хвост - …(топают);

Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по

одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.

Динамическая пауза «Танец с Лентами»

Ленты взяли малыши,

Плавно ленточкой маши.

Вправо – влево повторяй,

Но друзей не задевай.

Мы поднимем ленты вверх,

Ручки ровные у всех.

А теперь туда – сюда,

Веселее, раз и два.

- Молодцы, весело потанцевали.

Воспитатель.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с

воспитателем по группе)

Воспитатель.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с

воспитателем по группе)

Третья остановка «Лесная поляна».

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите, какое

сейчас время года?

Дети: - Весна.

- А почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: ярко светит солнышко, прилетают из теплых краев птички, на деревьях

появились почки…

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, правильно - весной к нам из теплых стран прилетели

птички – скворцы. Посмотрите, какие красивые птички (показ картинки -

скворцы). Ребятки, а жить им негде, давайте с вами сделаем доброе дело -

домики-скворечники для скворцов (показывается образец скворечника). На что

похож скворечник?

Дети: На маленький домик.

Воспитатель: Какие части есть у скворечника?

Дети. Стенки, крыша, окошко.

Воспитатель: Какой формы стенки?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети. Треугольной.

Воспитатель: Какой формы окошко?

Дети: Круглой

Воспитатель: Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

- У каждого из вас есть дерево (показывается силуэт ствола дерева,

наклеенный на лист бумаги), на него мы и повесим наш скворечник. К стволу

прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху

треугольник. Домик готов!

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(скворец)

Проводится аппликация «Скворечник» из заранее приготовленных форм на

фоне приятной музыки

.

В конце работы рассматриваются все работы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с

воспитателем по группе)

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я виж, вы умеете делать добрые

дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому

помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего

путешествия хочу сказать такие слова:

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!



В раздел образования