Автор: Выкова Марьят Галибовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: КЧР,Хабезский район,а.Зеюко
Наименование материала: Конспект непосредственной организованной деятельности в первой младшей группе в рамках «Недели Добра» Тема: «Путешествие в страну Добра»
Тема: Тема: «Путешествие в страну Добра»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной организованной деятельности в
первой младшей группе в рамках «Недели Добра»
Тема: «Путешествие в страну Добра»
Выкова Марьят Галибовна – воспитатель
А. Зеюко, 2022год.
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта,
отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к
совместной деятельности со сверстниками;
расширять и активизировать словарь по теме; развивать способность детей к
сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
закрепить признаки и свойства геометрических фигур;
учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять
форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная)
Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, сюжетная картинка
«Скворцы», карточки с героями сказок, геометрические фигуры из цв. бумаги
для скворечника, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки по количеству
детей.
Ход НОД:
Воспитатель:
Приветствие: «Улыбка».
Подойди ко мне дружок!
Соберемся все в кружок!
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет
добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с
воспитателем по группе)
Воспитатель.
Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Первая остановка «Детская площадка».
Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то
никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы
можем сделать?
Дети:
Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его полотенцем. Угостим Морковкой.
Воспитатель.
- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку
ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет
хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо —
топните ногой и скажите: «Нет!».
Д/И «Хорошо - плохо»
Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым это - …(хлопают);
— обижать слабых - …(топают);
— защищать девочек - …(хлопают);
— отбирать игрушки у друзей - …(топают);
— ухаживать за животными - …(хлопают);
— держать кошку за хвост - …(топают);
Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по
одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.
Динамическая пауза «Танец с Лентами»
Ленты взяли малыши,
Плавно ленточкой маши.
Вправо – влево повторяй,
Но друзей не задевай.
Мы поднимем ленты вверх,
Ручки ровные у всех.
А теперь туда – сюда,
Веселее, раз и два.
- Молодцы, весело потанцевали.
Воспитатель.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с
воспитателем по группе)
Воспитатель.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с
воспитателем по группе)
Третья остановка «Лесная поляна».
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите, какое
сейчас время года?
Дети: - Весна.
- А почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: ярко светит солнышко, прилетают из теплых краев птички, на деревьях
появились почки…
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, правильно - весной к нам из теплых стран прилетели
птички – скворцы. Посмотрите, какие красивые птички (показ картинки -
скворцы). Ребятки, а жить им негде, давайте с вами сделаем доброе дело -
домики-скворечники для скворцов (показывается образец скворечника). На что
похож скворечник?
Дети: На маленький домик.
Воспитатель: Какие части есть у скворечника?
Дети. Стенки, крыша, окошко.
Воспитатель: Какой формы стенки?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Какой формы крыша?
Дети. Треугольной.
Воспитатель: Какой формы окошко?
Дети: Круглой
Воспитатель: Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
- У каждого из вас есть дерево (показывается силуэт ствола дерева,
наклеенный на лист бумаги), на него мы и повесим наш скворечник. К стволу
прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху
треугольник. Домик готов!
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(скворец)
Проводится аппликация «Скворечник» из заранее приготовленных форм на
фоне приятной музыки
.
В конце работы рассматриваются все работы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с
воспитателем по группе)
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я виж, вы умеете делать добрые
дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому
помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего
путешествия хочу сказать такие слова:
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!