Напоминание

«CUBORO как пропедевтика инженерного образования в ДОУ »


Автор: Пятница Ольга Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 " Золотой улей"
Населённый пункт: г. Карасук Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: «CUBORO как пропедевтика инженерного образования в ДОУ »
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ»

Сегодня, я представлю одно из направлений

инновационных образовательных технологий - конструирование посредством

конструктора Куборо.

Данная работа ведётся в ходе

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе технической направленности «Сuboro»

Конструктор Куборо как новая технологи вошла в образования совсем недавно и на

сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.

Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и

моделирования,; развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует

пространственное воображение учит согласованно работать в команде, коллективе.

Для систематизации образовательной деятельности кружка нами

разработана образовательная программа…. Занятия проходят с детьми старшего

возраста 2 раза в неделю во второй половине дня по 25 – 30мин

Чтобы разнообразить занятия, и дети не потерли интерес к деятельности,я

использую разные технологии, такие например как модульная технологии,Лэп бук,

игровая технология. Конструктор куборо,это довольно таки не простой конструктор,

прежде чем научиться строить,нужно исследовательски подойти к этому. Развитие

детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже

может быть выражен у разных детей очень по-разному.

Идея игры «Cuboro»

«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5

см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно

дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями

можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые

либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного

на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм.

Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и

экспериментирования. В зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может

удовлетворять различным запросам:

Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес

Может использоваться для спонтанного построения и апробирования

Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия

Как обучающая игра для геометрического планирования

Как средство для создания функциональных скульптур

«Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих

навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря

многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных

направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что

делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.

Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для

которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.

«Благодаря своим практически бесконечным возможностям для

комбинирования «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной

степени сложности. Таким образом, в игре получают развитие такие когнитивные

способности, как трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое,

а также улучшаются память и концентрация»

В результате

У детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования:

по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика

рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному

развитию. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание

трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью,

доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Мы не работаем в пределах только наших стен. Чтобы разнообразить

образовательный процесс

Мы выходим в социум!

Наладили взаимодействие с техническим лицеем №176. Тесно сотрудничаем с

преподавателеми которые работают с конструктором.

Проводим совместные занятия, «В мир куборо». Такие мастер классы

делают образовательный процесс интересным для детей, позволяют перенять опыт

работы у педагогов.А также проводим конференции с родителями,ознакомили их с

технологиями используемыми в нашем учреждении. Конференция проводилась в

нетрадиционной форме игры, родителям была предоставлена возможность самим

испытать на себе этот конструктор.

При рефлексии родители показали своё удовлетворение, как от полученной

информацией, так и приобретёнными практическими навыками.

Получили массу положительных эмоций, сбросили с себя груз дневных забот и

ушли домой с хорошим настроением.

Наши достижения!

Мы учувствовали в 1 Городских соревнованиях « Мир CUBORO» Карасукского

района, который проходил в лицее № 176 где заняли первые места.Работу намерена

продолжать, так как это интересно детям, большая заинтересованность родителей что

бы их дети развивались, приобретали навыки в данном направлении. Ведь их дети

становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и

воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё

дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и

переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Так как уже было выше

сказано. Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика

инженерного образования в ДОУ. Вторая ступень начинается в школе.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации

ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих

успехов, но и закладываются задатки про ориентационной работы, направленной

на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.



В раздел образования