Автор: Пятница Ольга Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 " Золотой улей"
Населённый пункт: г. Карасук Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: «CUBORO как пропедевтика инженерного образования в ДОУ »
Раздел: дошкольное образование
«Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ»
Сегодня, я представлю одно из направлений
инновационных образовательных технологий - конструирование посредством
конструктора Куборо.
Данная работа ведётся в ходе
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе технической направленности «Сuboro»
Конструктор Куборо как новая технологи вошла в образования совсем недавно и на
сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.
Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и
моделирования,; развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует
пространственное воображение учит согласованно работать в команде, коллективе.
Для систематизации образовательной деятельности кружка нами
разработана образовательная программа…. Занятия проходят с детьми старшего
возраста 2 раза в неделю во второй половине дня по 25 – 30мин
Чтобы разнообразить занятия, и дети не потерли интерес к деятельности,я
использую разные технологии, такие например как модульная технологии,Лэп бук,
игровая технология. Конструктор куборо,это довольно таки не простой конструктор,
прежде чем научиться строить,нужно исследовательски подойти к этому. Развитие
детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже
может быть выражен у разных детей очень по-разному.
Идея игры «Cuboro»
«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5
см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно
дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями
можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые
либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного
на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм.
Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и
экспериментирования. В зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может
удовлетворять различным запросам:
Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес
Может использоваться для спонтанного построения и апробирования
Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия
Как обучающая игра для геометрического планирования
Как средство для создания функциональных скульптур
«Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих
навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря
многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных
направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что
делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.
Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для
которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.
«Благодаря своим практически бесконечным возможностям для
комбинирования «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной
степени сложности. Таким образом, в игре получают развитие такие когнитивные
способности, как трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое,
а также улучшаются память и концентрация»
В результате
У детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования:
по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика
рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному
развитию. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью,
доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Мы не работаем в пределах только наших стен. Чтобы разнообразить
образовательный процесс
Мы выходим в социум!
Наладили взаимодействие с техническим лицеем №176. Тесно сотрудничаем с
преподавателеми которые работают с конструктором.
Проводим совместные занятия, «В мир куборо». Такие мастер классы
делают образовательный процесс интересным для детей, позволяют перенять опыт
работы у педагогов.А также проводим конференции с родителями,ознакомили их с
технологиями используемыми в нашем учреждении. Конференция проводилась в
нетрадиционной форме игры, родителям была предоставлена возможность самим
испытать на себе этот конструктор.
При рефлексии родители показали своё удовлетворение, как от полученной
информацией, так и приобретёнными практическими навыками.
Получили массу положительных эмоций, сбросили с себя груз дневных забот и
ушли домой с хорошим настроением.
Наши достижения!
Мы учувствовали в 1 Городских соревнованиях « Мир CUBORO» Карасукского
района, который проходил в лицее № 176 где заняли первые места.Работу намерена
продолжать, так как это интересно детям, большая заинтересованность родителей что
бы их дети развивались, приобретали навыки в данном направлении. Ведь их дети
становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и
воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё
дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и
переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Так как уже было выше
сказано. Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика
инженерного образования в ДОУ. Вторая ступень начинается в школе.
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации
ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих
успехов, но и закладываются задатки про ориентационной работы, направленной
на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.