Автор: Рахматуллина Гульнара Камильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-ДС "Радуга"
Населённый пункт: г. Тарко-Сале Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей в средней группе
Тема: "Что нам осень принесла"
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Что нам осень принесла»
Автор конспекта ННОД: Рахматуллина Гульнара Камильевна, воспитатель, МАДОУ "ЦРР-ДС "Радуга" г. Тарко-Сале.
Задачи
приоритетной
образовательной
области:
Познавательное
развитие:
развитие
познавательной
активности,
любознательности, интересов детей,
умения различать фрукты по запаху;
формирование умения определять съедобные/несъедобные
части овощей, представлений где растут овощи (грядки) и фрукты (дерево, куст); активизация представлений о том, где растут
овощи и фрукты.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
формирование грамматического строя речи,
развивать умение различать фрукты и
называть их.
Физическое развитие
:
развитие двигательной активности.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, напомнить
правила безопасности во время подвижных игр.
Художественно-эстетическое
развитие:
реализация
самостоятельной
творческой
деятельности,
становление
эстетического
отношения к окружающему миру.
Оборудование для педагога: конверт, сложенный из разноцветных листочков; аудиозапись «А поезд наш едет…»; «Портрет»
Осени.
Оборудование для детей: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, парные картинки с изображением овощей (один-
много), Коробочки с разрезанными фруктами (яблоко, апельсин, банан), 2 листа бумаги А2 с изображением дерева, трафареты-
печати из овощей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Время
проведени
я
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образова
тельные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
I половина
дня,
совместная
деятельнос
ть педагога
с детьми
Воспитатель
раскладывает
иллюстрации,
на
которы х
изображены овощи, фрукты.
Дети входят в группу,
здороваются (дети
располагаются свободно по
группе). Воспитатель обращает
внимание на конверт,
сложенный из разноцветных
листочков.
Познавательное
развитие
Рассматриван
ие
Иллюстра
ции
Развитие
интереса у
детей
Проявляет интерес
- Сегодня утром я шла в
детский сад и на крыльце
увидела этот конверт. Как вы
думаете, кто его оставил?
Давайте посмотрим от кого он.
Здесь портрет Осени, она
пишет, что в этом году на полях
и в садах уродился богатый
урожай. Осень просит нас
помочь собрать овощи и
фрукты.
Ребята, поможем Осени?
Познавательное
развитие
Беседа
Письмо
«Портрет»
Осени
Слух
Развитие
любознате
льности
Проявляет
любознательность
Я предлагаю отправиться в
путешествие на поезде.
Садимся в вагончики и
отправляемся в дорогу. (Звучит
музыка «А поезд наш едет…»).
Дети слушают воспитателя,
вступают в диалог, рассуждают.
Ответы детей…
- Поможем!
Дети встают друг за другом
держатся за плечи, изображая
паровозик.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Время
проведени
я
Содержание ННОД
Образовательна
я область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характерис
тики)
I половина
дня,
совместная
деятельнос
ть педагога
с детьми
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы
приехали?
- Что в огороде растёт?
- Назовите, какие овощи вы знаете.
Ребята, какой формы эти овощи,
какого цвета?
Познавательная
деятельность
детей
Беседа
Рассматривани
е
Овощи
Развитие
интересов детей,
активизация
представлений
об овощах
Интересует-
ся,
рассматрива
ет цвет,
форму
овощей
Дидактическая игра «У меня, и в
огороде».
(Образование множественного
числа существительных).
Воспитатель. Посмотрите у меня
помидор, а в огороде много…
- У меня огурец, а в огороде растёт
много …
морковь – моркови,
картошка – картошки,
капуста – капусты,
лук – лука.
- Чтобы овощи собрать, вам ребята
нужно знать, что едят
у них: «вершки» или
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Развивающая
игра
Парные
картинки с
изображен
ием
овощей
(один-
много)
Формирование
грамматического
строя речи
Называет
существитель
ные в
единственном
во
множественн
ом числах в
полном
предложении.
может, «корешки»?
Давайте поиграем в игру «Вершки
или корешки».
- Я вам буду показывать картинки, а
вы покажите, что едят у
этих овощей: если «вершки», то
надо встать на носочки, а
если «корешки», то мы присядем.
- Молодцы! Вижу, что вы всё знаете,
что у овощей съедобной бывает
разная часть:
или «вершок» или «корешок».
Воспитатель. Садимся в вагончики и
отправляемся дальше в дорогу.
(Звучит музыка «А поезд наш
едет…»).
Познавательное
развитие
Развивающая
игра
Картинки с
изображен
ием
овощей
Формировать
умение
определять
съедобные/несъе
добные части
овощей
Определяет
съедобные/н
есъедобные
части
овощей
-
Мы приехали в фруктовый сад.
Ребята, что растет в саду?
- Назовите, какие фрукты растут в
саду.
Упражнение «Приятный запах».
Воспитатель. А какой ароматный
воздух у нас в саду. Давайте
подышим - на столе стоят 3
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Беседа
Развивающая
игра
Коробочки
с фруктами
(яблоко,
апельсин,
банан)
Развивать умение
различать фрукты
по запаху
Различает и
называет
фрукты по
запаху
коробочки в них порезанные
фрукты (яблоко, апельсин, банан).
Дети с закрытыми глазами
отгадывают по – запаху, какой фрукт
лежит в коробочке.
Игра «Собери урожай»
-В зеленое ведерко мальчики
соберут овощи, а в красное –
девочки соберут фрукты.
Дети берут ведерки и собирают
овощи и фрукты.
-В огороде растут овощи. Назовите
их!
(Помидор. Огурец. Капуста.
Картошка. Лук. Морковь…)
- Что можно приготовить из
овощей? ( Сварить овощной суп.
Приготовить салат. Овощи можно
солить, квасить и т. д.)
- Что можно приготовить из
фруктов? - В саду растут Фрукты (В
саду растут яблоки, груши,
апельсины, персики, лимоны,
сливы…).
- Из фруктов можно приготовить
сок (компот, варенье).
Дети выполняют действия по ходу
игры (встают на носочки –
дотягиваются до фруктов или
присаживаются – поднимают
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Развивающая
игра
Муляжи
фруктов и
овощей
Ведерки
(красное и
зеленое)
Развитие
двигательной
активности,
Формирование
умения отличать
фрукты и овощи,
представления
об огороде и
саде
.
Называет
овощи и
фрукты,
знает где
они растут.
овощи).
Наблюден
ие на
прогулке
Наблюдение за овощами на
грядках.
Здравствуй, осень! Здравствуй,
осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Обратить внимание детей грядки,
что на них растет, какого они цвета,
формы. Как можно их назвать одним
словом (овощи)?
-Овощи растут на грядках?
-А фрукты растут…(ответы детей)
Подвижная игра: «Огуречик,
огуречик»
Огуречик, огуречик!
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно
е слово
Наблюдение
Подвижная
игра
Грядки
(картофель,
морковь,
свекла…)
на участке
ДУ
Научить
соотносить
слова и
действия,
напомнить
правила
безопасности во
время
подвижных игр.
Развивать
любознательнос
ть,
познавательную
активность,
формировать
представление
где растут овощи
Может
соблюдать
правила
безопасного
поведения.
Проявляет
любознатель
ность,
проявляет
желание
различать
ч т о
г д е
растет.
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
(грядки) и
фрукты (дерево,
куст).
II
половина
дня
совместная
деятельнос
ть
взрослого
и детей
В центре группы стоят столы с
листом бумаги (А2, на нём
изображено дерево без листочков,
облака, солнце.
- Ребята, а знаете как ещё можно
использовать овощи, посмотрите из
овощей можно сделать трафареты.
Свёкла красного цвета ей можно
раскрашивать без краски, а
картошку нужно обмакнуть в
краску, посмотрите как я это делаю,
а теперь возьмите каждый по
трафарету и давайте украсим наше
дерево осенними листочками.
Дети выбирают понравившиеся
трафареты и при помощи
воспитателя украшают дерево
отпечатками.
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Создание
ситуации для
творчеств
детей
2 листа
бумаги А2
с
изображен
ием дерева,
Трафареты
-печати из
овощей
Реализация
самостоятельной
творческой
деятельности.
Активно
взаимодейст
вует со
сверстникам
и и
взрослым.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Время
проведени
я
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характерис
тики)
II
половина
дня
-Дети, где мы сегодня были?
-Мы помогли Осени собрать
урожай?
-Что нового мы узнали?
-Что больше всего
понравилось?
-Что было самым интересным?
-Что было сделать трудно?
-Что – легко?
Познавательное
развитие
Ситуативный
разговор,
рассматриван
ие
Слово
Развитие свободного
общения со
взрослыми и
детьми.
Актуализация
представлений об
объектах
окружающего мира.
Склонен
наблюдать
Проявляет
любознатель
ность,
желание
использовать
полученный
опыт, с
Предположения детей.
Дети отвечают на вопросы,
делают выводы, делятся
впечатлениями.
Молодцы, ну что ж нам пора
возвращаться домой. Садимся в
поезд и отправляемся в
обратную дорогу. (Звучит
музыка «А поезд наш едет…»).
-Понравилось вам наше
путешествие? Дома с
родителями вы можете вместе
сделать различные трафареты и
с помощью отпечатков
придумать свою картину.
интересом
рассматри-
вает
полученный
результат.