Напоминание

"Что нам осень принесла"


Автор: Рахматуллина Гульнара Камильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-ДС "Радуга"
Населённый пункт: г. Тарко-Сале Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей в средней группе
Тема: "Что нам осень принесла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Что нам осень принесла»

Автор конспекта ННОД: Рахматуллина Гульнара Камильевна, воспитатель, МАДОУ "ЦРР-ДС "Радуга" г. Тарко-Сале.

Задачи

приоритетной

образовательной

области:

Познавательное

развитие:

развитие

познавательной

активности,

любознательности, интересов детей,

умения различать фрукты по запаху;

формирование умения определять съедобные/несъедобные

части овощей, представлений где растут овощи (грядки) и фрукты (дерево, куст); активизация представлений о том, где растут

овощи и фрукты.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

формирование грамматического строя речи,

развивать умение различать фрукты и

называть их.

Физическое развитие

:

развитие двигательной активности.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, напомнить

правила безопасности во время подвижных игр.

Художественно-эстетическое

развитие:

реализация

самостоятельной

творческой

деятельности,

становление

эстетического

отношения к окружающему миру.

Оборудование для педагога: конверт, сложенный из разноцветных листочков; аудиозапись «А поезд наш едет…»; «Портрет»

Осени.

Оборудование для детей: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, парные картинки с изображением овощей (один-

много), Коробочки с разрезанными фруктами (яблоко, апельсин, банан), 2 листа бумаги А2 с изображением дерева, трафареты-

печати из овощей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Время

проведени

я

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина

дня,

совместная

деятельнос

ть педагога

с детьми

Воспитатель

раскладывает

иллюстрации,

на

которы х

изображены овощи, фрукты.

Дети входят в группу,

здороваются (дети

располагаются свободно по

группе). Воспитатель обращает

внимание на конверт,

сложенный из разноцветных

листочков.

Познавательное

развитие

Рассматриван

ие

Иллюстра

ции

Развитие

интереса у

детей

Проявляет интерес

- Сегодня утром я шла в

детский сад и на крыльце

увидела этот конверт. Как вы

думаете, кто его оставил?

Давайте посмотрим от кого он.

Здесь портрет Осени, она

пишет, что в этом году на полях

и в садах уродился богатый

урожай. Осень просит нас

помочь собрать овощи и

фрукты.

Ребята, поможем Осени?

Познавательное

развитие

Беседа

Письмо

«Портрет»

Осени

Слух

Развитие

любознате

льности

Проявляет

любознательность

Я предлагаю отправиться в

путешествие на поезде.

Садимся в вагончики и

отправляемся в дорогу. (Звучит

музыка «А поезд наш едет…»).

Дети слушают воспитателя,

вступают в диалог, рассуждают.

Ответы детей…

- Поможем!

Дети встают друг за другом

держатся за плечи, изображая

паровозик.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Время

проведени

я

Содержание ННОД

Образовательна

я область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характерис

тики)

I половина

дня,

совместная

деятельнос

ть педагога

с детьми

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы

приехали?

- Что в огороде растёт?

- Назовите, какие овощи вы знаете.

Ребята, какой формы эти овощи,

какого цвета?

Познавательная

деятельность

детей

Беседа

Рассматривани

е

Овощи

Развитие

интересов детей,

активизация

представлений

об овощах

Интересует-

ся,

рассматрива

ет цвет,

форму

овощей

Дидактическая игра «У меня, и в

огороде».

(Образование множественного

числа существительных).

Воспитатель. Посмотрите у меня

помидор, а в огороде много…

- У меня огурец, а в огороде растёт

много …

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

лук – лука.

- Чтобы овощи собрать, вам ребята

нужно знать, что едят

у них: «вершки» или

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Развивающая

игра

Парные

картинки с

изображен

ием

овощей

(один-

много)

Формирование

грамматического

строя речи

Называет

существитель

ные в

единственном

во

множественн

ом числах в

полном

предложении.

может, «корешки»?

Давайте поиграем в игру «Вершки

или корешки».

- Я вам буду показывать картинки, а

вы покажите, что едят у

этих овощей: если «вершки», то

надо встать на носочки, а

если «корешки», то мы присядем.

- Молодцы! Вижу, что вы всё знаете,

что у овощей съедобной бывает

разная часть:

или «вершок» или «корешок».

Воспитатель. Садимся в вагончики и

отправляемся дальше в дорогу.

(Звучит музыка «А поезд наш

едет…»).

Познавательное

развитие

Развивающая

игра

Картинки с

изображен

ием

овощей

Формировать

умение

определять

съедобные/несъе

добные части

овощей

Определяет

съедобные/н

есъедобные

части

овощей

-

Мы приехали в фруктовый сад.

Ребята, что растет в саду?

- Назовите, какие фрукты растут в

саду.

Упражнение «Приятный запах».

Воспитатель. А какой ароматный

воздух у нас в саду. Давайте

подышим - на столе стоят 3

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Беседа

Развивающая

игра

Коробочки

с фруктами

(яблоко,

апельсин,

банан)

Развивать умение

различать фрукты

по запаху

Различает и

называет

фрукты по

запаху

коробочки в них порезанные

фрукты (яблоко, апельсин, банан).

Дети с закрытыми глазами

отгадывают по – запаху, какой фрукт

лежит в коробочке.

Игра «Собери урожай»

-В зеленое ведерко мальчики

соберут овощи, а в красное –

девочки соберут фрукты.

Дети берут ведерки и собирают

овощи и фрукты.

-В огороде растут овощи. Назовите

их!

(Помидор. Огурец. Капуста.

Картошка. Лук. Морковь…)

- Что можно приготовить из

овощей? ( Сварить овощной суп.

Приготовить салат. Овощи можно

солить, квасить и т. д.)

- Что можно приготовить из

фруктов? - В саду растут Фрукты (В

саду растут яблоки, груши,

апельсины, персики, лимоны,

сливы…).

- Из фруктов можно приготовить

сок (компот, варенье).

Дети выполняют действия по ходу

игры (встают на носочки –

дотягиваются до фруктов или

присаживаются – поднимают

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Развивающая

игра

Муляжи

фруктов и

овощей

Ведерки

(красное и

зеленое)

Развитие

двигательной

активности,

Формирование

умения отличать

фрукты и овощи,

представления

об огороде и

саде

.

Называет

овощи и

фрукты,

знает где

они растут.

овощи).

Наблюден

ие на

прогулке

Наблюдение за овощами на

грядках.

Здравствуй, осень! Здравствуй,

осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Обратить внимание детей грядки,

что на них растет, какого они цвета,

формы. Как можно их назвать одним

словом (овощи)?

-Овощи растут на грядках?

-А фрукты растут…(ответы детей)

Подвижная игра: «Огуречик,

огуречик»

Огуречик, огуречик!

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно

е слово

Наблюдение

Подвижная

игра

Грядки

(картофель,

морковь,

свекла…)

на участке

ДУ

Научить

соотносить

слова и

действия,

напомнить

правила

безопасности во

время

подвижных игр.

Развивать

любознательнос

ть,

познавательную

активность,

формировать

представление

где растут овощи

Может

соблюдать

правила

безопасного

поведения.

Проявляет

любознатель

ность,

проявляет

желание

различать

ч т о

г д е

растет.

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(грядки) и

фрукты (дерево,

куст).

II

половина

дня

совместная

деятельнос

ть

взрослого

и детей

В центре группы стоят столы с

листом бумаги (А2, на нём

изображено дерево без листочков,

облака, солнце.

- Ребята, а знаете как ещё можно

использовать овощи, посмотрите из

овощей можно сделать трафареты.

Свёкла красного цвета ей можно

раскрашивать без краски, а

картошку нужно обмакнуть в

краску, посмотрите как я это делаю,

а теперь возьмите каждый по

трафарету и давайте украсим наше

дерево осенними листочками.

Дети выбирают понравившиеся

трафареты и при помощи

воспитателя украшают дерево

отпечатками.

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

Создание

ситуации для

творчеств

детей

2 листа

бумаги А2

с

изображен

ием дерева,

Трафареты

-печати из

овощей

Реализация

самостоятельной

творческой

деятельности.

Активно

взаимодейст

вует со

сверстникам

и и

взрослым.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Время

проведени

я

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характерис

тики)

II

половина

дня

-Дети, где мы сегодня были?

-Мы помогли Осени собрать

урожай?

-Что нового мы узнали?

-Что больше всего

понравилось?

-Что было самым интересным?

-Что было сделать трудно?

-Что – легко?

Познавательное

развитие

Ситуативный

разговор,

рассматриван

ие

Слово

Развитие свободного

общения со

взрослыми и

детьми.

Актуализация

представлений об

объектах

окружающего мира.

Склонен

наблюдать

Проявляет

любознатель

ность,

желание

использовать

полученный

опыт, с

Предположения детей.

Дети отвечают на вопросы,

делают выводы, делятся

впечатлениями.

Молодцы, ну что ж нам пора

возвращаться домой. Садимся в

поезд и отправляемся в

обратную дорогу. (Звучит

музыка «А поезд наш едет…»).

-Понравилось вам наше

путешествие? Дома с

родителями вы можете вместе

сделать различные трафареты и

с помощью отпечатков

придумать свою картину.

интересом

рассматри-

вает

полученный

результат.



В раздел образования