Напоминание

"У Снегурочки в гостях"


Автор: Адвахова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №33 "Белочка"
Населённый пункт: г. Лесосибирск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "У Снегурочки в гостях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарный план педагогического мероприятия с детьми

МБДОУ «Детский сад №33 «Белочка»

Адвахова О.А.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием здоровьесберегающих

технологий: «У Снегурочки в гостях»

Цель. Повышать интерес у детей к занятиям по формированию

элементарных математических представлений посредством использования

здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в счете предметов в пределах 5

- формировать умение ориентироваться на плоскости, выкладывать предметы

условию (метод «наложение) на карточке;

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять понятия:

«слева, справа, первый, последний, между»

Воспитательные:

-воспитывать любовь к математике;

-воспитывать дружеские отношения.

Здоровьесберегающие технологии

-сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического

комфорта.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

исследовательская.

Оборудование: контейнеры для прозрачного льда (2 больших), контейнеры

для цветного льда (6 средних), лед прозрачный и цветной 4 цветов (желтый,

красный, зеленый, синий), сухие салфетки (12 шт.), бутылки с теплой водой

(12 шт.), карточки с заданием (14 шт.), подложки под карточки (12 шт.),

массажные шарики Су- Джок (12 шт.), 5 стаканов, вазочка, «волшебная»

палочка (из льда) деревянная палочка, карточки желтого и красного цвета (по

6 шт.), костюм Снегурочки для взрослого.

Методы и приёмы:

словесные (беседа, вопросы, художественное слово);

• наглядные (наблюдение);

• практические (экспериментирование, использование социоигровых

приемов, самостоятельная работа, создание проблемной ситуации).

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности,

физминутка, элементы криотехнологии, Су-Джок.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат: ребенок проявляет и удерживает интерес к

математической деятельности; имеет элементарные представления о

порядковом счете до пяти; ориентируется в пространстве: «слева-справа»,

«первый-последний», «между»; удерживает в памяти при выполнении

математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в

течении НОД; с интересом участвует в играх и упражнениях, предложенных

педагогом.

Ход:

1.Организационный момент

(дети заходят в музыкальный зал и встают в круг)

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

(воспитатель одет в костюм Снегурочки)

- Ребята, отгадайте загадку и, вы узнаете кто я:

Я — внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

2. Основная часть с использованием элементов криотехнологии

I этап - чередование теплых и холодных процедур

*Игровое упражнение «Волшебная палочка»

- Вы любите чудеса? У меня есть волшебная палочка. Она умеет исполнять

желания. Загадывайте про себя желание. И чтобы желание исполнилось, надо

передать палочку по кругу. Передав палочку другому, начинайте растирать

свои ладошки до ощущения тепла.

-Какая палочка? Из чего она сделана? (из льда)

- Правильно. Я очень люблю играть со льдом, ведь я Снегурочка. А давайте

поиграем вместе.

*Игровое упражнение «Ледяной бассейн» + социоигровой прием

- У меня два контейнера с льдинками, а вас так много. Что нам делать? У

меня есть карточки двух цветов. Те, у кого карточки желтого цвета

подойдите к столу, на котором стоит контейнер с желтым кругом, у кого

красные - к столу, на котором стоит контейнер с красным кругом.

Давайте опустим руки в контейнер с льдинками, вдруг что-нибудь найдем?

(дети находят карточку с заданием и дают ее Снегурочке)

Вытрите руки салфеткой и погрейте руки о бутылку с теплой водой. Такие

же карточки лежат у вас на столах.

Предлагаю вам взять свою салфетку и бутылку, пройти к столам и выполнить

задание на карточках.

*Игровое упражнение «Разложи льдинки по цвету»

- Ребята, у вас в контейнерах есть цветные льдинки и на карточке круги

разных цветов. Возьмите столько льдинок, сколько кругов на карточке и

разложите их по цвету.

Не забудьте вытереть руки салфеткой и погреть их о бутылку с теплой водой.

- Сколько льдинок вы положили? Какая по счету льдинка желтого цвета?

Какая по цвету льдинка красного цвета? Покажите третью льдинку, какого

она цвета? Какого цвета последняя льдинка? Какая она по счету? Какая

льдинка находится между красной и синей? между желтой и зеленой? между

двумя желтыми? Какого цвета льдинка, которая находится слева от синей?

справа от синей? Сколько льдинок желтого цвета? Красного?

II этап - растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой

гимнастикой.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Спрячу пальчики в замочек

И замочком постучу.

III этап - развитие тактильной чувствительности (массажный шарик Су-

Джок) на ковре (шарики у воспитателя в коробочке)

- Ребята, у меня для вас есть массажные шарики. Возьмите шарик и положите

его между ладошками. На кого он похож? Давайте поиграем с «ёжиком».

Гладь мои ладошки ёж

Ты - колючий, ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

3. Заключительная часть.

- А где же моя волшебная палочка?

-Ребята, что с ней произошло? (она растаяла) Почему?

- Не расстраивайтесь, ребята. Палочка ведь была волшебная, может и, вода из

которой она была сделана тоже волшебная? Проверим? (Снегурочка

разливает воду в пять стаканов в разном объеме) У меня есть стаканы и

музыкальная палочка. Я сейчас попробую сыграть мелодию на стаканах с

водой. Получилась у меня мелодия? (несколько детей пробуют сыграть

мелодию на стаканах).

4. Рефлексия

-Ребята, вам понравилось играть с льдинками? А мне очень понравилось

играть с вами! Вы такие умные, внимательные и любознательные! Я дарю

вам свою музыкальную палочку, сейчас вы вернетесь в группу и попробуете

создать свою мелодию вместе с воспитателем и другими ребятами. До

свидания!



В раздел образования