Напоминание

Дополнительные образовательные услуги как одно из условий повышения качества образования


Автор: Шурыгина Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Центр развития ребенка-детский сад № 46"
Населённый пункт: Саранск,Республика Мордовия
Наименование материала: статья
Тема: Дополнительные образовательные услуги как одно из условий повышения качества образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дополнительные платные образовательные услуги как одно из

условий повышения качества дошкольного образования

Для

рынка

образовательных

услуг

характерна

своя

специфика.

Она

состоит

в

том,

что

качество

услуги

нельзя

адекватно

оценить

в

процессе

потребления, качество образовательных услуг зависит напрямую не только от

использования современных образовательных и воспитательных технологий,

наличия

высококвалифицированных

педагогов,

но

и

от

индивидуальных

способностей детей, принятых на обучение. Однако образовательные услуги -

это высоколиквидный и социально значимый товар. Большинство родителей

заинтересованы в получении дополнительного образования их детьми.

Определяющим понятием является дефиниция Федерального закона:

«Платные

образовательные

услуги

представляют

собой

осуществление

образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или)

юридических

лиц

по

договорам

об

оказании

платных

образовательных

услуг». Закрепленное в законе определение платных образовательных услуг

является на сегодняшний день единственным легитимным в сфере образования.

Платные

образовательные

услуги

оказываются

для

удовлетворения

личных потребностей дошкольников и чаяний их родителей. В связи с этим они

подпадают

под

понятие

«потребитель»

закона

РФ

«О

защите

прав

потребителей».

Предметом

оказываемой

услуги

являются

основные

характеристики

образования,

в

том

числе

вид,

уровень

и

направленность

образовательной

программы

(часть

образовательной

программы

определенного уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок

освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

Отметим,

что

предмет

обязательств

по

договору

со

стороны

образовательной

организации

не

зависит

от

возмездности

договора

для

обучающегося

и

(или)

иного

заказчика.

Образовательные

программы

дошкольного

образования

направлены

на

разностороннее

развитие

детей

дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,

в

том

числе

достижение

детьми

дошкольного

возраста

уровня

развития,

необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных

программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода

к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста

видов деятельности.

Образовательная

программа

становится

тем

документом,

который

позволяет

разграничить

платные

и

бесплатные

услуги

образовательных

учреждений,

и

сделать

это,

следовательно,

можно

лишь

применительно

к

каждому конкретному образовательному учреждению, что, в свою очередь,

позволяет

разнообразить

и

индивидуализировать

образовательный

маршрут

дошкольника.

Все

это

и

способствует

повышению

качества

дошкольного

образования.

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, детский сад

может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать

дополнительные

образовательные

услуги

за

пределами

определяющих

его

статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе

договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и

родителями (законными

представителями),

что

позволить детям

реализовать

свои образовательные потребности.

Вариативность

дополнительных

образовательных

услуг

положительно

влияет

на

качество

дошкольного

образования,

но

должна

соответствовать

принципам

дошкольного

образования,

определенным

в

Стандарте.

В

современных условиях перечень и качество оказываемых дополнительных услуг

в дошкольном образовании позволит выиграть конкурентную борьбу в условиях

надвигающегося демографического спада.

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об

образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования,

что

предъявляет

повышенные

требования

к

качеству

образования

в

ДОУ.

Актуальность

проблемы

качества

дошкольного

образования

возрастает

с

каждым днем. Перед нами стоит непрерывная задача - построить свою работу

так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала

сохранение

самоценности,

неповторимости

дошкольного

периода

детства.

Каждое

дошкольное

учреждение

постоянно

доказывает

свою

привлекательность,

неповторимость.

А

это

достигается,

в

первую

очередь,

высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду. С

точки

зрения

современных

научных

подходов

качество

образования

характеризуется

через

совокупность

критериев-условий

образовательного

процесса и результатов этого процесса.

Качество

дополнительного

образовательного

процесса

в

ДОУ

будет

определяться следующими критериями:

уровнем

сбережения

здоровья

воспитанников

и

педагогических

работников

субъективной

удовлетворенностью

всех

участников

образовательного

процесса его результативностью и условиями

соответствие

образовательного

процесса

государственным стандартам,

условий его организации и ведения

технологичностью

и

преемственностью,

ориентированными

на

особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по

образовательной программе

соответствием содержанием образования консолидированному заказу на

оказание образовательных услуг.



В раздел образования