Напоминание

"Здравствуй, ежик!"


Автор: Кизилова Ольга Валиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" д/с 98
Населённый пункт: город Нижний Тагил
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Тема: "Здравствуй, ежик!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных

технологий в средней группе с введением ФГОС.

Тема: «Здравствуй, ежик!»

Задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о

зависимости существования конкретного животного от условий

окружающей среды.

- Пополнять и активизировать словарь

дошкольников, используя художественную литературу.

- Создавать необходимые условия для полной реализации детских

возможностей.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Содержание ООД

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном животном, но о

ком пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете, кто находится в этой коробке.

Использование ТРИЗ - технологий:

(Дети по очереди задают вопросы)

- это дикое животное или домашнее?

- где живет?

- он большой или маленький?

- каким он цветом?

- что он любит кушать?

- он опасен? и т. д.

- это ежик?

Воспитатель: да, это ежик.

- Давайте вспомним, как выглядит еж? На столе перед вами карточки -

модели, они вам помогут составить предложение о еже (дети подходят к

столу, берут в руки карточки и по очереди составляют предложения про ежа).

Воспитатель, выслушав предложения, размещает карточки на фланелеграфе,

дополняя ответы детей своим рассказом.

Примерный рассказ:

Это ежик. Он живет в лесу, значит ежик дикое животное. Все тело его

покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым

носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж

грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками. В лесу его подстерегает

много опасности, поэтому постоянно надо быть. Зимой ежик спит, а с

приходом весны просыпается и выращивает свое потомство.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, что же у нас получилось?

Дети: - рассказ.

Воспитатель:

Совершенно верно, понравился вам рассказ о еже? (ответы детей)

Присаживайтесь на стулья, и скажите, пожалуйста: для чего нужны иголки

ежу?

Дети:

- чтобы его не съел волк или лиса.

Воспитатель:

- Верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок,

выпустит свои острые иголки – попробуй - ка, съешь его!

- А как он еще использует свои иголки?

Дети:

- носит на них грибы, ягоды.

Воспитатель:

- Верно, иголки помогают ему переносить что – либо на спине. Ведь лапки у

него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но

во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают.

А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму.

Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок,

накопить подкожный жир.

Физкультминутка: «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок (дети садятся на корточки, обхватывают

Может, ежик, ты продрог? колени руками)

Солнца луч ежа коснулся - (потягиваются)

Ежик сладко улыбнулся!

Хитрый ежик, хитрый еж, (руками показывают клубок)

На клубочек он похож.

Еж по тропке побежал, (бег по кругу на носочках)

Нам колючки показал. (пальцы то выпрямляют, то

А колючки тоже на ежа похожи. сгибают)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, чем любит лакомиться еж? (грибами, яблоками)

Хорошо, сейчас я вам предлагаю пройти на кухню, здесь полное лукошко

разных вкусностей, ваша задача будет - разложить по тарелкам, что любит

кушать еж и что ему не нравится.

Воспитатель подводит итог: вы правы, еще еж ловит разных жучков, червей,

ящериц, лягушек и ядовитых змей. Еж очень полезен: он избавляет лес от

многих вредителей.

Присаживайтесь на стулья.

- Скажите, а как зовут его детенышей? (ежата). Конечно же, ежата.

(обращает внимание детей на экран телевизора, где с помощью слайдов

воспитатель рассказывает о маленьких ежатах).

Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру:

Игра: «Передай звуки, которые издают ежи».

Дети, выходя в центр группы, садятся на ковер. Представим, что вы мои

маленькие ежата, покажите, как ежик ищет еду, морщит нос, фыркает (ф -ф -

ф); как ежик сердится? (хмурит брови, произносит звук пых-пых-пых); как

ежик сдувает и надувает щеки (пу-у-у, ежик устает (выдох горлышком

с призвуками: ха –а –а, сворачивается в клубок от опасности (дети

показывают).

Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, мне очень интересно было с вами играть и в завершении, я хотела бы

подарить вам раскраски про ежика, но чтобы ее получить, вам надо ответить

на вопросы:

Ежик живет….(в лесу, он (дикое) животное. Питается (грибами, яблоками,

дождевыми червями, лягушками). Ежик готовится к зиме….(утепляя свое

жилище, ежик зимой (спит, еж просыпается (весной, как называются

детеныши ежа? (ежата).



В раздел образования