Автор: Золотарева Любовь Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Солнышко" с.Топчиха
Населённый пункт: с.Топчиха
Наименование материала: Мастер – класс
Тема: «Использование авторской дидактической игры в развитие речевого развития дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс
«Использование авторской дидактической игры
в развитие речевого развития дошкольников»
Цель: Демонстрация
опыта
работы
по
речевому
развитию
дошкольников
с
использованием словесных игр в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей.
2. Познакомить воспитателей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи
детей;
Организационный момент.
Игра «Эмоции».
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем
богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его
возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее
отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое
развитие.
Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее
дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка!
Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях.
Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. А. М. Горький писал: «Игра – путь к
познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых
связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные
мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит
сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным
свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию
зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических
категорий родного языка.
Игра «ДА или нет?»
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу друг другу помогать,
Приветствие кончилось, можно начинать!!!
Рефлексия.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых
человек высказывает своё отношение к проблеме. Многие из Вас с ним знакомы.
И я сейчас хочу вам предложить выразить свое отношение к проведенному
мастер- классу через синквейн. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять
весело, полезно и легко!
В нашем случае ключевым словом будет словосочетание – «мастер-класс»
В итоге хотелось бы отметить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему
высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность,
полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его
личность в целом. Спасибо за внимание!