Напоминание

«Использование авторской дидактической игры в развитие речевого развития дошкольников»


Автор: Золотарева Любовь Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Солнышко" с.Топчиха
Населённый пункт: с.Топчиха
Наименование материала: Мастер – класс
Тема: «Использование авторской дидактической игры в развитие речевого развития дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс

«Использование авторской дидактической игры

в развитие речевого развития дошкольников»

Цель: Демонстрация

опыта

работы

по

речевому

развитию

дошкольников

с

использованием словесных игр в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей.

2. Познакомить воспитателей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи

детей;

Организационный момент.

Игра «Эмоции».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем

богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его

возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее

отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое

развитие.

Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее

дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка!

Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях.

Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. А. М. Горький писал: «Игра – путь к

познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых

связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные

мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит

сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным

свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию

зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических

категорий родного языка.

Игра «ДА или нет?»

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу друг другу помогать,

Приветствие кончилось, можно начинать!!!

Рефлексия.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых

человек высказывает своё отношение к проблеме. Многие из Вас с ним знакомы.

И я сейчас хочу вам предложить выразить свое отношение к проведенному

мастер- классу через синквейн. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять

весело, полезно и легко!

В нашем случае ключевым словом будет словосочетание – «мастер-класс»

В итоге хотелось бы отметить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему

высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность,

полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его

личность в целом. Спасибо за внимание!



В раздел образования