Напоминание

"Я ребенок - я имею право..."


Автор: Полякова Наталья Жановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Подсолнушек"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий родительского собрания
Тема: "Я ребенок - я имею право..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Я – ребенок, я имею право»

(форма проведения – клуб)

1.

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Выступление заведующего

2.

Реализация

статей

Конвенции

о

правах

ребенка

в

ДОУ.

Выступления

педагогов ДОУ.

Предварительная работа.

Оформление выставок:

творческая акция «Семейное гнездышко» - группа «Сказка»

материалы по ОБЖ группы «Колокольчик

«Герб нашей семьи» - группа «Гусельки»

Оформление творческой презентации «Один день из жизни детского

сада» группа «Радуга», группа «Ладушки»

Подготовка фотоматериалов на тему «Игра - это здорово!»

воспитатели группы «Теремок»

Оформление приглашений, оформление зала

1.Выступление руководителя:

Уважаемые родители!

Тема работы нашего клуба посвящена очень важной и актуальной проблеме,

связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка. Называется она «Я

ребенок,

и

я

имею

право».

Жизнеобеспечение

детей

и

защита

детства

относятся

к

приоритетным

стратегическим

задачам

экономической

и

социальной

политики

государства,

решению

которых

в

последнее

время

постоянно уделяется внимание.

Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослого к нему и в свою очередь

рассчитывает на их любовь и защиту.

В

1989

году

Генеральная

Ассамблея

ООН

приняла

Конвенцию

о

правах

ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека

от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и

насилия и других форм злоупотребления.

Конституция

РФ

закрепила

положение

о

том,

что

детство

находится

под

защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей,

включая

охрану

здоровья,

возможность

получения

образования,

право

на

жилье, социальное обеспечение и т.д. Конституция РФ признает и гарантирует

права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам

международного права.

Сегодня мы хотим вам рассказать, как реализуются основные статьи

Конвенции о правах ребенка в нашем детском саду.

2.Выступление старшего воспитателя

Согласно статье 28 Конвенции Ребенок имеет право на образование.

Образовательный процесс в учреждении строится согласно основной

образовательной программе дошкольного образования, составленной

с учетом ФГОС дошкольного образования; учетом концептуальных положений

программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), которая относится к современным

образовательным программам дошкольного образования, разработана для

каждой возрастной группы и представлена следующими разделами:

Физическое развитие (физкультурные занятия, праздники, режимные

моменты);

Художественно-эстетическое развитие (музыкальные занятия, рисование,

лепка, аппликация, конструирование);

Познавательное развитие (занятия познавательного цикла, математика,

экология);

Речевое развитие (занятия по развитию речи, литературе, подготовка к

обучению грамоте).

2.1. Выступление учителя-логопеда:

Дети, имеющие нарушения речи, имеют право получать коррекционную

помощь в садах, школах, детских поликлиниках, при наличии условий для

коррекционной работы, т.е. наличии речевой группы или логопункта.

В нашем детском саду функционирует логопункт, где мы формируем

правильное звукопроизношение, развиваем фонематический слух, лексико-

грамматические категории, связную речь, т.е. работаем над профилактикой

дисграфии и дислексии (нарушение письменной речи и чтения).

Коррекционная работа ведется поэтапно:

1.

Артикуляционная гимнастика

2.

Постановка звука

3.

Автоматизация звука

4.

Дифференциация звука

5.

Связная речь

Параллельно развивается фонематическое восприятие звуков, звуковой анализ и

синтез, обогащение словаря, лексико-грамматические категории (т.е. правильное

построение предложений, согласованность слов во фразе, правильное

употребление предлогов и падежей и т. д.) и в итоге связная речь в целом. Особое

значение уделяется развитию мелкой моторики, т.к. она тесно связана с речевым

центром в коре головного мозга.

3.Вниманию родителей предлагается творческая презентация

«Один день из жизни детского сада»

4.Воспитатель информировала, что согласно статьям 7,8 Конвенции о правах

ребенка, ребенок имеет право на семью.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Отметила, что в группе «Сказка» была проведена творческая акция «Семейное

гнездышко», озвучила основные цели и задачи акции

Создание детьми и родителями макетов гнездышка — символа отчего дома и

птичек — обитателей гнезда, в котором каждая птичка — это один из членов

семьи, где птички-родители заботятся о птенчиках, а птенчики играют в свои

детские игры.

1. Помочь детям глубже прочувствовать понятие отчего дома — семейного

гнезда, в котором всегда можно найти защиту и поддержку близких людей.

2. Организовать творческое взаимодействие детей и взрослых, в ходе которого

будут проявляться взаимопонимание и дружелюбие.

3. Способствовать объединению детей, родителей и педагогов, налаживанию

связей между семьями и образовательным учреждением.

Предложила познакомиться с материалами выставки

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

какая хорошая ваша семья!

4.1.Воспитатели группы «Гусельки»

предложили вниманию присутствующих выставку «Герб нашей семьи»

5.Выступление заместителя заведующего по БЖ : согласно статьи Конвенции

№ 19 Ребенок имеет право на защиту.

А так же, семейный кодекс РФ ст. 63 предусматривает, что родители не вправе

причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному

развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое,

грубое унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление и

эксплуатацию. Предложила вниманию родителей выставку игр, пособий,

дидактических материалов по ОБЖ группы «Колокольчик»

6.Старшая медицинская сестра познакомила со статьей Конвенции № 24

Ребенок имеет право на медицинское обслуживание

Одним из важных направлений деятельности ДОУ продолжает оставаться

сохранение и укрепление здоровья детей

Здоровьесберегающее сопровождение представлено следующими мероприятиями

сохранение

и

стимулирование

здоровья

динамические

паузы

включением

элементов

гимнастики

для

глаз,

дыхательных

упражнений),

релаксация (с использованием звуков природы, спокойной классической музыки),

подвижные и спортивные игры (в соответствии с местом и временем проведения),

пальчиковая

гимнастика

(индивидуально

или

с

подгруппой,

особенно

рекомендуется

детям

с

речевыми

проблемами),

бодрящая

гимнастика

(после

дневного

сна),

элементы

дыхательной

гимнастики

(проводятся

в

различных

формах

физкультурно-оздоровительной

работы),

ортопедическая

гимнастика

(индивидуально с детьми с плоскостопием);

обучение

здоровому

образу

жизни

непосредственно

образовательная

деятельность

по

физическому

развитию

соответствии

с

СанПиН),

коммуникативные

игры

(индивидуально

или

с

подгруппой,

особенно

рекомендуются детям с речевыми проблемами.

создание

здоровьесберегающей

среды

в

каждой

возрастной

группе

создан физкультурный уголок, оснащенный набором спортивного инвентаря. В

каждой группе оформлены паспорта здоровья – индивидуальное сопровождение

каждого ребенка.

В адаптационный период создаются комфортные условия для детей, они

успешно адаптируются к условиям детского сада.

В ДОУ соблюдаются требования СанПин 2.4.1.3049-13: санитарно-

гигиенический режим, режим освещения, подбор мебели, тепловой и

температурный режимы, режим влажной уборки, проветривание помещений,

питьевой режим

По необходимости дети еженедельно осматриваются педиатром. По плану

детской поликлиники проводятся профосмотры. Выполняются назначения узких

специалистов.

Здоровьесберегающие мероприятия:

В течение года дети принимали витамины С, «Ревит», кислородный коктейль.

В период подъёма гриппа и вирусных заболеваний рекомендовали родителям

смазывать нос оксалиновой

мазью «Пиносол»

-

в течение 10 дней, для

профилактики и повышения иммунитета принимать анаферон.

А так же ежедневно проводились контрастные воздушные ванны, гимнастика

после

сна,

обливание

предплечий

и

кистей

рук

прохладной

водой,

хождение

босиком по ребристым дорожкам и коврикам, ароматерапия помещений чесноком,

прием в пищу чеснока, лука, ежедневные прогулки и сквозное проветривание

помещений в период отсутствия детей.

При

общем

росте

заболеваемости

показатели

в

нашем

учреждении

остаются

стабильно ниже городских показателей, о чем свидетельствует:

- сравнительный анализ заболеваемости,

- количество пропущенных дней на одного ребенка.

7.Воспитатель познакомила со статьей № 31

Ребенок имеет право отдых, досуг, игру

В ст. 31 Конвенции ООН говорится, каждый ребенок имеет право на игру. А

соблюдается ли это право, зависит от нас взрослых. Насколько мы удовлетворяем

потребности ребенка в игре? Предоставляем ли мы время и условия для свободной

самостоятельной игры? Есть ли у детей партнеры для игры? Хочу Вам предложить

для обсуждения карточку, с двумя незаконченными предложениями:

• Я часто (редко) играю с сыном (дочерью) в...

• Если ребенок просит купить ему новую игрушку, то я...

Закончите фразу рассказом о совместных играх со своими детьми.

К сожалению, некоторые взрослые считают, что игры — это пустая забава. На них

можно и не обращать внимания. Но это не так.

Игра - это деятельность, во многом обеспечивающая своевременное и

полноценное психическое развитие ребенка дошкольника; в игре формируются и

развиваются все стороны личности ребенка, его духовные и физические силы,

внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того,

игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения

общественного опыта, социальных навыков благодаря которым дошкольник

способен к преодолению трудностей в учебе и общении.

Представила вниманию присутствующих фотоматериалы «Игра – это здорово!».

Заведующий подвела итог выступлениям «Сегодня мы познакомили вас с

некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка и надеемся, что вы будете

использовать полученные знания в жизни.

Предложила родителям задать интересующие вопросы к администрации,

специалистам, педагогам, медицинским работникам.



В раздел образования