Автор: Полякова Наталья Жановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Подсолнушек"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий родительского собрания
Тема: "Я ребенок - я имею право..."
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Я – ребенок, я имею право»
(форма проведения – клуб)
1.
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Выступление заведующего
2.
Реализация
статей
Конвенции
о
правах
ребенка
в
ДОУ.
Выступления
педагогов ДОУ.
Предварительная работа.
Оформление выставок:
творческая акция «Семейное гнездышко» - группа «Сказка»
материалы по ОБЖ группы «Колокольчик
«Герб нашей семьи» - группа «Гусельки»
Оформление творческой презентации «Один день из жизни детского
сада» группа «Радуга», группа «Ладушки»
Подготовка фотоматериалов на тему «Игра - это здорово!»
воспитатели группы «Теремок»
Оформление приглашений, оформление зала
1.Выступление руководителя:
Уважаемые родители!
Тема работы нашего клуба посвящена очень важной и актуальной проблеме,
связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка. Называется она «Я
–
ребенок,
и
я
имею
право».
Жизнеобеспечение
детей
и
защита
детства
относятся
к
приоритетным
стратегическим
задачам
экономической
и
социальной
политики
государства,
решению
которых
в
последнее
время
постоянно уделяется внимание.
Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослого к нему и в свою очередь
рассчитывает на их любовь и защиту.
В
1989
году
Генеральная
Ассамблея
ООН
приняла
Конвенцию
о
правах
ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека
от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и
насилия и других форм злоупотребления.
Конституция
РФ
закрепила
положение
о
том,
что
детство
находится
под
защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей,
включая
охрану
здоровья,
возможность
получения
образования,
право
на
жилье, социальное обеспечение и т.д. Конституция РФ признает и гарантирует
права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права.
Сегодня мы хотим вам рассказать, как реализуются основные статьи
Конвенции о правах ребенка в нашем детском саду.
2.Выступление старшего воспитателя
Согласно статье 28 Конвенции Ребенок имеет право на образование.
Образовательный процесс в учреждении строится согласно основной
образовательной программе дошкольного образования, составленной
с учетом ФГОС дошкольного образования; учетом концептуальных положений
программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), которая относится к современным
образовательным программам дошкольного образования, разработана для
каждой возрастной группы и представлена следующими разделами:
Физическое развитие (физкультурные занятия, праздники, режимные
моменты);
Художественно-эстетическое развитие (музыкальные занятия, рисование,
лепка, аппликация, конструирование);
Познавательное развитие (занятия познавательного цикла, математика,
экология);
Речевое развитие (занятия по развитию речи, литературе, подготовка к
обучению грамоте).
2.1. Выступление учителя-логопеда:
Дети, имеющие нарушения речи, имеют право получать коррекционную
помощь в садах, школах, детских поликлиниках, при наличии условий для
коррекционной работы, т.е. наличии речевой группы или логопункта.
В нашем детском саду функционирует логопункт, где мы формируем
правильное звукопроизношение, развиваем фонематический слух, лексико-
грамматические категории, связную речь, т.е. работаем над профилактикой
дисграфии и дислексии (нарушение письменной речи и чтения).
Коррекционная работа ведется поэтапно:
1.
Артикуляционная гимнастика
2.
Постановка звука
3.
Автоматизация звука
4.
Дифференциация звука
5.
Связная речь
Параллельно развивается фонематическое восприятие звуков, звуковой анализ и
синтез, обогащение словаря, лексико-грамматические категории (т.е. правильное
построение предложений, согласованность слов во фразе, правильное
употребление предлогов и падежей и т. д.) и в итоге связная речь в целом. Особое
значение уделяется развитию мелкой моторики, т.к. она тесно связана с речевым
центром в коре головного мозга.
3.Вниманию родителей предлагается творческая презентация
«Один день из жизни детского сада»
4.Воспитатель информировала, что согласно статьям 7,8 Конвенции о правах
ребенка, ребенок имеет право на семью.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Отметила, что в группе «Сказка» была проведена творческая акция «Семейное
гнездышко», озвучила основные цели и задачи акции
Создание детьми и родителями макетов гнездышка — символа отчего дома и
птичек — обитателей гнезда, в котором каждая птичка — это один из членов
семьи, где птички-родители заботятся о птенчиках, а птенчики играют в свои
детские игры.
1. Помочь детям глубже прочувствовать понятие отчего дома — семейного
гнезда, в котором всегда можно найти защиту и поддержку близких людей.
2. Организовать творческое взаимодействие детей и взрослых, в ходе которого
будут проявляться взаимопонимание и дружелюбие.
3. Способствовать объединению детей, родителей и педагогов, налаживанию
связей между семьями и образовательным учреждением.
Предложила познакомиться с материалами выставки
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно,
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
какая хорошая ваша семья!
4.1.Воспитатели группы «Гусельки»
предложили вниманию присутствующих выставку «Герб нашей семьи»
5.Выступление заместителя заведующего по БЖ : согласно статьи Конвенции
№ 19 Ребенок имеет право на защиту.
А так же, семейный кодекс РФ ст. 63 предусматривает, что родители не вправе
причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному
развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое,
грубое унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление и
эксплуатацию. Предложила вниманию родителей выставку игр, пособий,
дидактических материалов по ОБЖ группы «Колокольчик»
6.Старшая медицинская сестра познакомила со статьей Конвенции № 24
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание
Одним из важных направлений деятельности ДОУ продолжает оставаться
сохранение и укрепление здоровья детей
Здоровьесберегающее сопровождение представлено следующими мероприятиями
сохранение
и
стимулирование
здоровья
–
динамические
паузы
(с
включением
элементов
гимнастики
для
глаз,
дыхательных
упражнений),
релаксация (с использованием звуков природы, спокойной классической музыки),
подвижные и спортивные игры (в соответствии с местом и временем проведения),
пальчиковая
гимнастика
(индивидуально
или
с
подгруппой,
особенно
рекомендуется
детям
с
речевыми
проблемами),
бодрящая
гимнастика
(после
дневного
сна),
элементы
дыхательной
гимнастики
(проводятся
в
различных
формах
физкультурно-оздоровительной
работы),
ортопедическая
гимнастика
(индивидуально с детьми с плоскостопием);
обучение
здоровому
образу
жизни
–
непосредственно
образовательная
деятельность
по
физическому
развитию
(в
соответствии
с
СанПиН),
коммуникативные
игры
(индивидуально
или
с
подгруппой,
особенно
рекомендуются детям с речевыми проблемами.
создание
здоровьесберегающей
среды –
в
каждой
возрастной
группе
создан физкультурный уголок, оснащенный набором спортивного инвентаря. В
каждой группе оформлены паспорта здоровья – индивидуальное сопровождение
каждого ребенка.
В адаптационный период создаются комфортные условия для детей, они
успешно адаптируются к условиям детского сада.
В ДОУ соблюдаются требования СанПин 2.4.1.3049-13: санитарно-
гигиенический режим, режим освещения, подбор мебели, тепловой и
температурный режимы, режим влажной уборки, проветривание помещений,
питьевой режим
По необходимости дети еженедельно осматриваются педиатром. По плану
детской поликлиники проводятся профосмотры. Выполняются назначения узких
специалистов.
Здоровьесберегающие мероприятия:
В течение года дети принимали витамины С, «Ревит», кислородный коктейль.
В период подъёма гриппа и вирусных заболеваний рекомендовали родителям
смазывать нос оксалиновой
мазью «Пиносол»
-
в течение 10 дней, для
профилактики и повышения иммунитета принимать анаферон.
А так же ежедневно проводились контрастные воздушные ванны, гимнастика
после
сна,
обливание
предплечий
и
кистей
рук
прохладной
водой,
хождение
босиком по ребристым дорожкам и коврикам, ароматерапия помещений чесноком,
прием в пищу чеснока, лука, ежедневные прогулки и сквозное проветривание
помещений в период отсутствия детей.
При
общем
росте
заболеваемости
показатели
в
нашем
учреждении
остаются
стабильно ниже городских показателей, о чем свидетельствует:
- сравнительный анализ заболеваемости,
- количество пропущенных дней на одного ребенка.
7.Воспитатель познакомила со статьей № 31
Ребенок имеет право отдых, досуг, игру
В ст. 31 Конвенции ООН говорится, каждый ребенок имеет право на игру. А
соблюдается ли это право, зависит от нас взрослых. Насколько мы удовлетворяем
потребности ребенка в игре? Предоставляем ли мы время и условия для свободной
самостоятельной игры? Есть ли у детей партнеры для игры? Хочу Вам предложить
для обсуждения карточку, с двумя незаконченными предложениями:
• Я часто (редко) играю с сыном (дочерью) в...
• Если ребенок просит купить ему новую игрушку, то я...
Закончите фразу рассказом о совместных играх со своими детьми.
К сожалению, некоторые взрослые считают, что игры — это пустая забава. На них
можно и не обращать внимания. Но это не так.
Игра - это деятельность, во многом обеспечивающая своевременное и
полноценное психическое развитие ребенка дошкольника; в игре формируются и
развиваются все стороны личности ребенка, его духовные и физические силы,
внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того,
игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения
общественного опыта, социальных навыков благодаря которым дошкольник
способен к преодолению трудностей в учебе и общении.
Представила вниманию присутствующих фотоматериалы «Игра – это здорово!».
Заведующий подвела итог выступлениям «Сегодня мы познакомили вас с
некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка и надеемся, что вы будете
использовать полученные знания в жизни.
Предложила родителям задать интересующие вопросы к администрации,
специалистам, педагогам, медицинским работникам.