Напоминание

"Зима.Зимние забавы"


Автор: Ямбушева Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №14"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Проект
Тема: "Зима.Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»

«Зима. Зимние забавы»

Разработала и

реализовала:

Ямбушева В.Е.

Саранск

2023

Актуальность проекта

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей

ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного

учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением

взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного

образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья

будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали

союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами,

стремлениями.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Проблема проекта: 1.Отрывочные знания детей о времени года Зима 2.Недостаточные знания о том, какая зима бывает в разных полушариях

земного шара.

Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Приобщение

родителей к

созданию единого

образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности

людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т.д.)

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

- Привлечь родителей в работу проекта.

- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- обогатить словарный запас детей.-

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый,

злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

- Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты проекта

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа .Возникло желание оказывать помощь животным.

Познавательная ценность:

1. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

2.Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

3.Активизировался словарный запас детей.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Участники проекта: дети-педагоги-родители (социум).

Сроки разработки и реализации проекта: декабрь, 2018 учебный год

Ресурсы проекта:

Кадровый потенциал: заведующая, старший воспитатель, психолог, инструктор по физкультуре ,1 воспитатель, медсестра, 1младший

воспитатель.

Материально-техническая база: музыкальный зал,физкультурный зал, уголок природы в группе

мультимедиа

Дидактические материалы

Планирование проекта:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

разработка проекта

- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап. Основной – практический этап: 1-неделя декабря

реализация проекта

Организация ООД

проведение тематических, комплексных занятий;

в повседневной жизни;

работа по самообразованию;

работа с родителями;

Обсуждение итогов и анализ работы.

3 этап. Заключительный.

Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки)

Планирование проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Познавательное развитие

Коммуникация:

Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Игры зимой»

Познание:

Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».

Безопасность:

Беседы

- «Если хочешь быть здоров…»,

- «Правила поведения на ледяной горке»,

- «Игра в снежки без слёз»,

- «Когда снег и лёд бывают опасными»,

- «Как приручить хоккейную клюшку»,

- «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,

Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом

зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними

явлениями: снег, рассмотреть лёд)

Решение проблемной ситуации:

«Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?»

Цель: учить детей составлять связный

рассказ о впечатление из личного опыта.

Цель: сформировать обобщенное

представление детей о зиме.

Цель: уточнять и расширять знания о

правилах поведения в общественных местах

в зимнее время.

Цель: учить детей выразительно читать

наизусть стихотворение.

- логическое мышление, доказательная речь.

Социально-

коммуникативное

развитие

Ситуативные беседы:

Что мне нравится Зимой?

Зачем нужна Зима?

Если б не было Зимы?

Зачем люди Зимой тепло одеваются?

Почему зимой на улице нельзя громко кричать?

Во что играют зимой?

Что бывает лишь зимой?

Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта

на здоровье человека,

“Зимушка-Зима»,

«Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?»,

Содействовать формированию у детей

навыков безопасной жизнедеятельности,

ключевых коммуникативных компетенций

(ответственного отношения к себе и людям,

готовности к действиям в

неадекватных

ситуациях). Способствовать развитию

осторожности ,внимания, смекалки

.

Способствовать воспитанию ответственного

отношения к своей жизни и здоровью.

Предупредить возможные негативные

ситуации для ребенка.

«Если б не было зимы?»,

«Зачем надо чистить дорожки от снега?»,

«Как люди приготовились к зиме?»,

«Как дикие животные готовятся к зиме?»,

«Как мы можем помочь птицам»

Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила

поведения на скользких дорожках»

, «Как вести себя в лесу»

(беседа по иллюстрациям

Сюж/р игры

«За здоровьем всей семьей»

«Библиотека»

«Поездка в театр»

«Почта.Письмо Деду Морозу»

«Зоопарк»

Д\игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой?»,

«Что для чего»,

«Скажи ласково»,

«Подбери слова -родственники»,

«А что вчера?»,

«Где снегирь?»,

«Кому, что нужно?».

«Когда это бывает?»

«Сложи картинку»

«Назови детёнышей»

Коммуникация:

Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Познание:

Тема: «Зимой в лесу».

« О диких животных»,

Способствовать

развитию

осторожности,

внимания, смекалки.

Способствовать развитию осторожности,

внимания ,смекалки. Способствовать

воспитанию ответственного отношения к

своей жизни и здоровью.

учить строить игровой сюжет, выполняют

игровые действия, согласовывают свои действия

друг с другом

Проявлять собственную инициативу и

использовать предметы-заместители и элементы

ряженья.

Цель : Развивать внимание,

наблюдательность, продолжать учить играть

соблюдая определенные правила. Упражнять

детей в образовании глаголов в форме

прошедшего времени, продолжать учить

детей подбирать слова.

Цель: учить детей при описании событий

указывать время действий.

«Лото», «Домино» - с изображением домашних и диких

животных,

«Что лишнее?»

Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику.

Цель: уточнить и расширить представление

детей об образе жизни диких животных

Цель : Развивать внимание, логическое

мышление, наблюдательность, продолжать

учить играть соблюдая определенные

правила.

Художественно-

эстетическое

Развивающая среда:

Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и

И. Левитана «Деревня зимой».

Картинки «Зимние виды спорта»

Рассматривание

зимних пейзажей,

Чтение произведений о зиме

Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.

Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках.

Рассматривание иллюстраций:

зимние пейзажи, игры детей зимой.

Музыка

Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз,

мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание

танец-полька «Добрый жук». Муз\игра: «Угадай,

песню» - упражнять в угадывание

знакомых песен о зиме.

- слушание музыки: П.Чайковский «Времена года. Январь»,

Вивальди альбом «Времена года. Зима».

- разучивание песен «Ледяная девочка», «Зимушка-зима»;

Новый Год?» на муз.Чичкова, «- разучивание парного танца «Белые

снежинки», общего танца «Зима», хороводов «Что такое Под Новый

Год» муз.Верижникова, «Танец подружек снегурочки»;

-импровизация «Танец снежных хлопьев».

Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?»

Прослушивание голосов животныхСлушание и разучивание песен из

репертуара «Дикие животные»

Использование музыкальных произведений

как средства обогащения представлений

детей о природе.

Обобщить и закрепить знания детей о зиме,

Развивать эмоциональность, музыкальную

память, тембровый слух, ладовое чувство,

чувство ритма.Содействовать

проявлению самостоятельности и творческому

выполнению заданий.Упражнять в чистом

пропевании поступенного и

скачкообразного движения мелодии, в четкой

дикции .Совершенствовать умение начинать

пение после музыкального вступления, ритмично

выполнять движения во время

пения.Совершенствовать музыкально -

ритмические движения.Воспитывать в детях

активность, инициативность, самостоятельность,

творчество.

Художественное творчество:

Лепка.

Тема: Зимние спортивные развлечения.

Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

«Лиса - Патрикеевна»,

«Мышка»

аппликация

«Лесные жители» ,«Заяц» или «Белка», «Ежик».

Рисование.

Тема: «Зимний лес».

Рисование с элементами аппликации « Зайка серенький стал

беленьким»

Конструирование из природного материала.

Тема: Дикая птица.

«

Теремок для всех зверей»

Тема: Игрушка-зверюшка.

Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика»

Развивающая среда:

Картинки о зиме, зимние пейзажи (сельский, горный,

городской)

Картинки зимующих птиц,

Картинки зимней одежды и обуви,

Картинки «Зимние забавы» и труд людей зимой.

Сборник детских песен о зиме.

Картинки диких и домашних животных в зимних

условиях.

учить передавать в лепке сюжет зимних

спортивных развлечений.

Учить составлять несложную сюжетную

композицию из однородных объектов,

различающихся по величине. Учить

анализировать особенности строения животных,

соотносить части по величине и пропорциям.

Развивать глазомер, синхронизировать работу

обеих рук.

Учить детей передавать в рисунке картину

зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять

умение рисовать, сочетая в рисунке разные

материалы: цветные восковые мелки,

сангину и белила (гуашь). Развивать

образное восприятие, образные

представления, творчество

Цель: учить детей делать птицу по образцу и

развивать

Цель: учить из природного материала и

пластилина создавать игрушки-зверюшки

Вызвать эмоциональное отношение к природе.

Развивать

художественное

восприятие

детей,

способность

видеть

и

чувствовать

красоту

осенней природы, пробуждать у детей добрые и

светлые чувства.

Предложить детям рассмотреть репродукцию

картины,

обращая

внимание

на

цветовое

многообразие

осенних

листьев,

любуясь

переливами цвета.

Подвести детей к пониманию того, как художник

передал свое настроение с помощью цвета,

обратить внимание на особенности сочетания

теплых и холодных цветовых тонов.

Вызвать у детей желание

нарисовать

зиму

Физическое развитие

П\игры: «Охотники и зайцы»,

«Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».

Кто быстрее до флажка?

Не оставайся на земле.

Мышеловка.

Охотники и зайцы.

Лохматый пес.

Пустое место.

Ловишки.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор гулять пошли»,

«Две птички»,

«Я мороза не боюсь»

«Белка».

«Белочкин запас»

«Сидит белка на тележке…»

Физкультминутка «Звериная зарядка» «Медвежонок»

Соревнования на прогулке:

«Кто быстрее до флажка»

Форм-е потребности в двигательной актив-

ности и физическом совершенствовании.

Наша главная задача это здоровье и

физическое развитие детей. Форм-е здоро-

вого образа жизни должно начинаться уже в

детском саду. В данном направлении с

детьми проведены беседы, игры, занятия.

Полученные детьми на занятиях знания

должны непременно подкрепляться в

повседневной жизни. Необходим также

положительный пример взрослых, окружа-

ющих детей и, в первую очередь родителей,

и что бы добиться положительных резуль-

татов были привлечены родители. Провели

родительские собрания, участие родителей в

спортивных соревнованиях, досугах,

присутствие родителей на занятиях.

Развивать ловкость, выносливость.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Тема: Стихи о зиме.

-

В. Даль «Девочка Снегурочка»,

- В.Одоевский «Мороз Иванович»,

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

- Н. Сладков «Суд над декабрём»,

- К. Бальмонт «Снежинка»,

- С.Чёрный «На коньках»,

- С. Есенин «Берёза», «Поёт зима»,

- З. Александрова «Дед Мороз»,

- Н. Саконская«Зимний праздник».

- НОД на тему: Чтение познавательного рассказа Сергея

Иванова "Каким бывает снег».

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

« Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

Дикие животные,

«Лото», «Домино» - с изображением

Цель: учить выразительно читать наизусть стихи,

отрабатывать умения

пользоваться эмоциональной

выразительностью .Воспитывать любовь к книге,

заботливое, бережное обращение с ней и

активное обогащение лексикона дошкольников,

обучение их культуре речи, умению выражать

свои мысли точно, грамотно и красиво.

Работа с родителями

Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме,

пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние

забавы».Совместное оформление альбома с рисунками по теме

« Зимние пейзажи».

Оформление выставки «Животные леса».

Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие

животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов».

Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса».

Обогащать детско-родительские

отношения опытом совместной творческой

деятельности

.

Родители - активные и заинтересованные

участники проекта, ориентированы на

развитие у ребёнка потребности к познанию,

общению с взрослыми и сверстниками, через

совместную проектную деятельность.

Список использованной литературы:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.

2.«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

3.«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.:

«Детство-пресс», 2010г.

4.«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала

«Управление ДОУ»)

5.Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

6. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014

7.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

8.Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

9.БаряеваЛ.Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г

10.Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.

11.Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.

12.Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;

13.«Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;

14.«Организация деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева;

15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И.Золотова;

16.«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик;

17.«Четыре времени года» С.А. Веретенникова;



В раздел образования