Автор: Антоха Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 133"
Населённый пункт: г. Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике для детей старшего возраста
Тема: «Сравнение групп предметов. Поиск пропавшего котёнка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП Антохи Е.Ю.
Тема: «Сравнение групп предметов. Поиск пропавшего котёнка.»
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ.
Цель: Формирование умения сравнивать группы предметов путём составления пар.
Задачи:1) Сформировать представление о неравных группах предметов (на сколько
больше? На сколько меньше?);
2) Закрепить разные виды счёта ;
Называть соседей чисел;
3) Тренировать умение находить фигуры по 4 отрицаниям;
4)Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об
Элементах геометрических тел;
Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения;
5) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение;
Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное
мышление;
Коммуникативные качества, навыки самоконтроля;
6) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к
другу.
Предпосылки УУД:
Личностные (смыслообразование): проявляют осознанные познавательные интересы.
Личностные (нравственно – этическая ориентация): проявление внимательного и
доброжелательного отношения к людям.
Регулятивные УУД : Осуществляют действие по заданному правилу; способны увидеть
ошибку; способны к волевому усилию.
Коммуникативные: позитивно относятся к процессу учебного сотрудничества; участвуют в
коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД: (общеучебные) выстраивают осознанное речевое высказывание в
устной форме;
Познавательные (логические) выстраивают логическую цепь рассуждений; способны к
выбору оснований и критериев для сравнения; анализ; синтез.
Оборудование и материалы к НОД:
1)
Ширмы из театра ( оформленные декорациями осеннего леса); деревенский дом;
скамейка; кукла; котёнок);
2)
Магнитные доски;
3)
Числовые кубики;
4)
«Игровизор» (с вкладышем; сравнение зайцев и белок);
5)
Зайцы и лисицы (с липучками для сравнения на ширме):
6)
Прозрачные геометрические тела: шар, цилиндр, конус, куб; «фото»
геометрических тел;
7)
Блоки Дьенеша;
8)
Магнитные картинки: кот, лев, моржи, лось, ёж, белка; птица; стая волков;
9)
Картинки животных: белка, ёж, лисица, заяц.
Ход НОД:
Методы,
приёмы
I Организационный этап.
- Ребята, у нас сегодня гости – поздороваемся, улыбаемся и
поделимся с ними хорошим настроением.
II Мотивационный этап.
- А теперь начнём с математической разминки «Числовой
кубик». ( Подбрасывают по очереди кубик и получают задания.
Например: «Кубик получай – счёт порядковый продолжай»…)
- (Слышится плач).
-Ой, кажется кто-то плачет? Давайте посмотрим.
-Девочка, как тебя звать и почему ты плачешь?
-Зовут меня Маша. У меня дома живут два котёнка. Один куда-
то пропал. Дом рядом с лесом, и я боюсь, что он убежал туда и
заблудился. Я хотела идти искать его, но бабушка не отпускает.
-Ребята, а может мы поможем Машеньке найти её котёнка?
Давайте отправимся в осенний лес. (Сейчас Сонечка прочитает
вам стихотворение Н.А.Некрасова, а вы закройте глазки и
попробуйте представить всю красоту о которой рассказал поэт.
(В это время разворачиваю ширму – появляется декорация
осеннего леса).
-Ну вот мы и в лесу. Куда идти?
Игра с числовым
кубиком.
Диалог с девочкой.
Чтение ребёнком
стихотворения
Н.А.Некрасова.
III Игровая деятельность.
-Игра № 1. «Сравнение».
-Ой, посмотрите, на полянке зайцы и белки Может они нам
подскажут? А давайте сначала сравним, кого больше зайцев
или белок. Присядьте и выполните задание на «Игровизорах».
-Но, посмотрите, на полянке ещё кто-то есть:
Рыжая плутовка.
Работа с
«Игровизорами».
Хитрая, ловкая
Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт.
-Давайте теперь сравним зайцев и лисиц: кого больше, кого
меньше. (Подходим к театральной ширме).
Игра № 2 (от лисицы)
«Исправьте предложение».
-Лиса хитрая, а заяц серый».
Игра № 3 «Геометрические тела и их фото».
-Белки любят играть разными геометрическими телами – вот их
фотографии ( 3 фото с одинаковым кругом). Они просят
отгадать, что это за геометрические тела.
-Эти фотографии подходят к разным геометрическим телам.
Как же надо фотографировать правильно, чтобы было понятно
какое геометрическое тело сфотографировано.
(Фотографировать с разных сторон).
-Назовём геометрические тела и найдём правильные
фотографии.
-Белочки, вы не видели здесь котёнка?
-Видели, он побежал по той тропинке.
-Пойдёмте туда, но сначала отдохнём и поиграем:
Физкультминутка. «Ау!»
«Даня, ты сейчас в лесу
Мы кричим тебе: “Ау!»
Ну-ка глазки закрывай.
Кто позвал тебя узнай!»
Игра № 4. Задачка в стихах.
Ой, а это кто там?
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок
Он в иголках острых сплошь
Потому что это … (Ёж)
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине?
-Ёжик, ты не видел здесь котёнка?
-Видел, он побежал вот по этой тропинке. Давайте я вас
провожу, а вы поможете мне набрать грибов.
Игра № 5. Блоки Дьенеша: выбери нужную фигуру».
-Найдите для ёжика каждый по одному грибу:
*не синий,
* не квадратный,
*не прямоугольный,
*не тонкий.
Загадывание
загадки.
Работа на
театральной ширме.
Выполнение
задания лисицы.
Исправление
ошибок в
предложении.
Проблемная
ситуация.
Практические
действия:
рассматривание
фото,
прикладывание
геометрич. тел.
«Фотографирование,
названия тел, выбор
правильной
фотографии.
Диалог.
Двигательная пауза.
Выбор водящего при
помощи считалочки.
Загадывание
загадки.
Задачка в стихах.
Диалог с ёжиком.
Игра с блоками
Дьенеша: выбор по
заданию.
(Ёж благодарит за грибы, а мы находим котёнка.)
-Давайте скорее отнесём котёнка Машеньке.
-Игра № 6. «Кто может быть лишним».
-А давайте поиграем вместе с Машей. Посмотрите на доску и
скажите, кто на картинке может быть лишним и почему? (кот,
лев, морж, лось, ёж, белка, синица, стая волков).
Игра № 7. №День и ночь».
-Ночь.
-Вы устали, отдохните, закройте глазки. (убираю 3 картинки).
-День.
-Просыпайтесь. Глазки открывайте.
-Что изменилось?
-Мы сегодня побывали в лесу. Как вы думаете, этот лес
обычный или сказочный? Почему?
Несём котёнка
Маше.
Игра с магнитными
картинками на
вариативное
мышление: где
каждая картинка
может быть лишней.
Отгадывание
убранных картинок.
Обобщение ответов.
Вывод делает
ребёнок.
IV Рефлексивный этап.
-Кому мы сегодня помогли?
-Как помогли?
-Что сделали?
Вопросы.