Автор: Бирюкова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каргинская СОШ имени М.А. Шолохова» Боковского района
Населённый пункт: Станица Каргинская
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Умножение целых чисел
Раздел: среднее образование
Тема: Умножение целых чисел.
Цель: вывести правило и формировать навык умножения целых чисел.
Ход урока.
I.
Орг.момент.
II.
Устная работа. Слайд 1
1)
Вычисли:
-12 + 3 =
11 – 15 =
2 – (-10) =
-(-3) + 9 =
- 8 – 3 =
3 + (-6) =
-5 + (-4) =
0 – 5 =
0 + (-7) =
-2 + 2 =
0 – (-5) =
- (-1) – 9 =
-7 – (-4) =
-13 + 8 =
2)
Замените сложение вычитанием. Слайд 2
5 + 5 + 5 =
3 + 3 + 3+ 3+ 3 + 3 =
-6 + (-6) + (-6) + (-6) =
-8 + (-8) + (-8) =
- Найдите значение получившихся выражений.
- Почему не можете найти значение 3 и 4 выражений?
III.
Постановка темы и цели урока.
-Какова тема нашего урока? Слайд 3
-Какова цель нашего урока?
IV.
Изучение нового.
1)
На слайде появляются примеры:
- 6 · 4
2 · 9
12 · (-3)
3 · 11
- 6 · (-4)
- 8 · 3
7 · (-5)
- 7 · 8
-На какие группы можно разбить данные примеры?
Только положительные множители
Один из множителей отрицательный
Оба множителя отрицательные
Рассматриваем каждую группу примеров.
2)
На последней группе возникает проблема.
- Ещё в ХVIII в.великий русский учёный, математик и механик Л.Эйлер
в своём учебном пособии «Универсальная арифметика» объяснял
правило умножения отрицательных чисел так. Ясно, что - 6 · 4 = -24.
Поэтому произведение - 6 · (-4) не может быть равной -24. Тогда
получается 24.
3)
Слайд 4 Заполнение таблицы знаков произведения целых чисел и
проговаривание правил умножения целых чисел.
4)
Слайд 5 Физминутка «Ответил – сел»
5)
Слайд 6 Смешные вопросы
V.
Формирование умений и навыков.
Работа по учебнику.
№780
№ 782
№ 783
№ 784
№ 785
VI.
Повторение.
№797
VII.
Итог урока.
-Как умножаются целые числа?
- Чему равно произведение любого целого числа и нуля? -1?
- Как определить знак произведения более двух целых чисел?
-Как изменится произведение целых чисел, если каждый множитель
заменить на противоположное число?
VIII.
Домашняя работа.с.203 правила, №779, 781, 800.