Напоминание

Экологическое воспитание в ДОУ


Автор: Ковалевская Алена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 250
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Экологическое воспитание в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ковалевская Алена Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад № 250

Педагогический стаж - 12 лет

1 квалификационная категория

Экологическое воспитание в ДОУ

Одним из направлений развития государства и объединения

многонационального общества является патриотическое воспитание

подрастающего поколения. Проявлением патриотизма также является

любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её

животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе

разностороннего экологического образования подрастающего поколения.

Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы,

окружающего мира, отношение человека к природе и к миру в целом.

Уровень экологической культуры – есть результат воспитания.

Наши дошколята каждый день сталкиваются с богатым природным миром.

Каждый день природа встречает наших детей морем звуков и запахов,

тайнами и загадками. И как важно видеть и понимать эту красоту,

любоваться ею, бережно относиться ко всему живому. Но к сожаленью, все

чаще можно видеть на улицах выброшенные людьми целлофановые пакеты,

пластиковые и стеклянные бутылки, бумагу и прочее. В ходе экскурсий и

прогулок наблюдаем за детьми и замечаем, как некоторые из них ломают

ветки деревьев и кустарников, отрывают крылья у насекомых, разрывают

дождевых червей, рвут охапками цветущие растения, а потом их

выбрасывают и т.д. И эти действия они не расценивают как проявление зла и

жестокости. Почему это происходит? Прежде всего, от незнания, как себя

вести, ведь зачастую сами взрослые не всегда показывают положительный

пример взаимоотношений с природой.

Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно-

правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее

многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее, а также к людям,

создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это

также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и

здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание

своих умений созидательно взаимодействовать с природой. Первоначальные

элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия

детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который

их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами,

изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Современная система образования предъявляет новые требования к

воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых

подходов и технологий, которые должны способствовать не замене

традиционных методов, а расширению их возможностей.

С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении

должна создавать условия для: познавательного развития ребенка:

экспериментирования с природным материалом, наблюдений за объектами

живой и неживой природы, усиления интереса к явлениям природы; эколого-

эстетического развития ребенка (привлечение внимания к окружающим

природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего

природного мира); оздоровления ребенка (грамотное озеленение территории,

создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе); формирования

нравственных качеств ребенка (формирование желания беречь природу,

воспитание чувства ответственности за сохранение природы); формирования

экологически грамотного поведения (развитие навыков ухода за животными

и растениями, экологически грамотного поведения в природе и в быту).

В работе с детьми нужно использовать различные формы и методы

воспитания экологической культуры, которое обеспечивают наглядно-

действенное усвоение детьми, содержания знаний о природе. Это занятия,

экскурсии, труд и наблюдение - игровые моменты, работа с календарем

погоды.

Показателем эффективности экологической воспитанности можно назвать не

только поведение детей и знания, но также и их участие в улучшении

природного окружения своего края

В заключении хочется сказать, чтоб помочь ребенку успешно войти в

современный мир невозможно без воспитания любви к природе своей

необъятной Родины, любви к своему краю и ценностям своего народа.

Чувство патриотизма так многогранно, что не может быть определено

несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления

знаний и представлений об окружающем нас мире. Дети растут и познают

природу, её красоту, глубину и огромное её значение для всего живого.

Начиная с малой Родины, а потом изучая весь мир.



В раздел образования