Автор: Гайсина Дания Рафкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59 "Дружба"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Осень"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД: «Осень»
Гайсина Дания Рафкатовна
Воспитатель МБДОУ № 59 «Дружба»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Задачи:
Образовательные:
расширять
представление
детей
об
осенних
изменениях в природе; обобщать и делать выводы; умение использовать
разные приемы рисования путем штамповки; упражнять в порядковом счете
до 5.
Развивающие:
развивать
умение
слышать
и
слушать
вопрос;
отвечать полными ответами; развивать чувство цвета; закреплять знания об
овощах.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к
окружающему миру; воспитывать самостоятельность и доброжелательность.
Предполагаемый
результат:
закреплять
умение
использовать
штампики на занятиях.
Виды
детской
деятельности:
познавательно
–
исследовательская;
коммуникативная;
восприятие
художественной
литературы
и
фольклора;
двигательная; самообслуживание; труд.
Индивидуальная
работа:
оказывать
помощь
при
необходимости;
активизировать пассивных детей;
Словарная работа: активный словарь: осень, овощи, листопад.
Предварительная
работа:
наблюдение
в
природе
за
овощами
и
деревьями.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, овощи (морковь, свекла, лук,
картофель), гуашь, штампики, салфетки.
Ход ООД.
Организация ООД.
Воспитатель:
–
Здравствуйте,
дети!
Давайте
возьмемся
за
руки,
улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Посмотрите на
меня, какое у меня настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: – А почему у меня хорошее настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: – Правильно дети, потому что на улице хорошая, осенняя
погода. По каким признакам мы можем определить, что к нам осень пришла?
Дети отвечают.
Показ слайдов.
Воспитатель: – Кто может сказать, что созревает осенью в огороде?
Загадки: (загадывают дети)
1.
Сидит дед, 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?
(Лук)
2.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3.
Сверху зелено, а внизу красно, в землю вросло. (Свекла)
4.
Что копали из земли, жарили, варили. (Картофель)
Воспитатель: – Ну вот, дети, вы все загадки отгадали, и эти овощи ждут
вас на столе, прямо с грядки. Здесь и морковка, и картошка, и лук, и сверла.
Какого цвета у нас морковка? Какого цвета у нас свекла? Какого цвета у нас
лук? Какого цвета у нас картофель?
Дети отвечают.
Воспитатель: – А сейчас давайте посчитаем, сколько морковки у нас на
столе? (2)
А сейчас давайте посчитаем, сколько лука у нас на столе? (3)
А сейчас давайте посчитаем, сколько свеклы у нас на столе? (4)
А сейчас давайте посчитаем, сколько картофеля у нас на столе? (5)
Дети считают и отвечают на вопросы.
Воспитатель: – Как можно назвать все, одним словом? (Овощи)
Какую еду можно приготовить из овощей? (салат, суп и т.д.)
А сейчас мы дружно встанем в хоровод «Мы корзиночки несем».
Дети встаю в круг и под музыку поют песню «Мы корзиночки несем».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: – Мы сегодня с вами будем рисовать осенний ковер, но я
забыла принести кисточки, как вы думаете, чем еще можно нарисовать ковер?
Дети отвеют.
Воспитатель: – Дети, у нас есть овощи, давайте попробуем украсить
ковер штампиками из овощей.
Дети украшаю ковер штампиками.
Оценка работ детей.
Вызывают 2-3 ребенка и они выбираю украшенный ковер, который им
понравился и объясняют почему.
Воспитатель: – Молодцы! Все справились со своей работой, у всех
получились разнообразные, красочные коврики.
Итог занятия.
Воспитатель: – Ребята, чему новому мы сегодня научились? Как можно
еще использовать овощи? Что вы расскажете дома мамам и папам?
Список литературы:
1.
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»:
Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.
2.
Дыбина
О.В.
«Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением»: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.
3.
Николаева
С.Н.
«Методика
экологического
воспитания
дошкольников» Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. – 2-е изд.,
испр. – Мю: Издательский центр «Акадения», 2001. – 184 с.
4.
Николаева С.Н. «Юный эколог» Система работы в средней группе
детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.