Напоминание

«Поможем лесным зверятам»


Автор: Мельникова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№110 "Мальвина"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Поможем лесным зверятам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Поможем лесным зверятам»

Цель: Обобщить представления детей о геометрических фигурах (круг,

квадрат, треугольник) , о цифрах ( 1,2,3), о количестве предметов «

один»,

« много»

Продолжать учить различать и

называть геометрические фигуры,

основные признаки предметов, цвет, форму.

Задачи: Закрепить умение определять количество предметов (один,

много, пользоваться понятиями "один", "много"), развивать память,

воображение.

Воспитывать

отзывчивость,

доброжелательность.

Формировать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: игрушки – белка, заяц; блоки Дьенеша, 2

каната, обручи, карточки цифры.

Музыкальное сопровождение: песня « Мы в автобусе сидим»

Ход:

Воспитатель

:

Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно

отправиться в путешествие? ( машина, автобус, поезд) Как можно все это

назвать одним словом? (транспорт) Я предлагаю вам отправиться в гости

к лесным зверятам на автобусе. ( воспитатель раздает «билеты» - цифры,

дети занимают места на стульчиках с такими же цифрами)

Отправляемся в путь! ( музыкальное сопровождение)

Воспитатель

:

Вот мы и приехали в лес! Смотрите, лесная полянка..

кто здесь нас встречает? ( загадка о белке)

Ребята что то наша белочка грустная. Посмотрите сколько грибочков на

поляне (Много)

- А сколько грибочков в корзинке у белочки (ни одного)? Давайте мы ее

порадуем, соберем

ей грибочков. Возьмите по одному грибочку и

положите в корзину.

Складываем грибочки в корзину.

- Дима, ты сколько грибочков положил? (один)

- А ты, Матвей, сколько грибочков положил? (один) и т.д.

- Сколько грибочков в корзине? (много)

- Сколько грибочков на полянке? (ни одного)

Воспитатель: Вот мы и порадовали белочку. Белка довольна, она

улыбается. Но нам пора в дорогу. Давайте с ней попрощаемся.

По дорожке шли, шли к ручейкам пришли. Посмотрите,

ручейки

одинаковые? ( нет, широкий и узкий) Как можно перейти через узкий

ручеек? ( перешагнуть) Как можно перейти через широкий ручеек?

( перепрыгнуть) Чтобы попасть на другой берег, нужно перепрыгнуть

широкий ручеек и перешагнуть узкий.

Ребята, кто за деревом спрятался? ( загадка про зайца)

Зайка хочет с вами поиграть в игру « Найди свой домик» ( блоки)

(Воспитатель кладет на ковер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в

другой - квадрат, в третий - треугольник. Детям раздаются разные

геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лесным зверятам! Пора нам

возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в автобусе!

( музыкальное сопровождение)

Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Матвей, что тебе понравилось больше всего? Даша, а тебе больше всего

что понравилось? ( спросить несколько детей) А мне понравилось, что вы

были дружными ребятами. Молодцы!



В раздел образования