Автор: Мельникова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№110 "Мальвина"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Поможем лесным зверятам»
Раздел: дошкольное образование
Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Поможем лесным зверятам»
Цель: Обобщить представления детей о геометрических фигурах (круг,
квадрат, треугольник) , о цифрах ( 1,2,3), о количестве предметов «
один»,
« много»
Продолжать учить различать и
называть геометрические фигуры,
основные признаки предметов, цвет, форму.
Задачи: Закрепить умение определять количество предметов (один,
много, пользоваться понятиями "один", "много"), развивать память,
воображение.
Воспитывать
отзывчивость,
доброжелательность.
Формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: игрушки – белка, заяц; блоки Дьенеша, 2
каната, обручи, карточки цифры.
Музыкальное сопровождение: песня « Мы в автобусе сидим»
Ход:
Воспитатель
:
Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно
отправиться в путешествие? ( машина, автобус, поезд) Как можно все это
назвать одним словом? (транспорт) Я предлагаю вам отправиться в гости
к лесным зверятам на автобусе. ( воспитатель раздает «билеты» - цифры,
дети занимают места на стульчиках с такими же цифрами)
Отправляемся в путь! ( музыкальное сопровождение)
Воспитатель
:
Вот мы и приехали в лес! Смотрите, лесная полянка..
кто здесь нас встречает? ( загадка о белке)
Ребята что то наша белочка грустная. Посмотрите сколько грибочков на
поляне (Много)
- А сколько грибочков в корзинке у белочки (ни одного)? Давайте мы ее
порадуем, соберем
ей грибочков. Возьмите по одному грибочку и
положите в корзину.
Складываем грибочки в корзину.
- Дима, ты сколько грибочков положил? (один)
- А ты, Матвей, сколько грибочков положил? (один) и т.д.
- Сколько грибочков в корзине? (много)
- Сколько грибочков на полянке? (ни одного)
Воспитатель: Вот мы и порадовали белочку. Белка довольна, она
улыбается. Но нам пора в дорогу. Давайте с ней попрощаемся.
По дорожке шли, шли к ручейкам пришли. Посмотрите,
ручейки
одинаковые? ( нет, широкий и узкий) Как можно перейти через узкий
ручеек? ( перешагнуть) Как можно перейти через широкий ручеек?
( перепрыгнуть) Чтобы попасть на другой берег, нужно перепрыгнуть
широкий ручеек и перешагнуть узкий.
Ребята, кто за деревом спрятался? ( загадка про зайца)
Зайка хочет с вами поиграть в игру « Найди свой домик» ( блоки)
(Воспитатель кладет на ковер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в
другой - квадрат, в третий - треугольник. Детям раздаются разные
геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лесным зверятам! Пора нам
возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в автобусе!
( музыкальное сопровождение)
Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
Матвей, что тебе понравилось больше всего? Даша, а тебе больше всего
что понравилось? ( спросить несколько детей) А мне понравилось, что вы
были дружными ребятами. Молодцы!