Автор: Кузнецова Галина Вячеславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Майская СОШ"
Населённый пункт: п.Усть-Мая Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Подготовка к ЕГЭ по базовой математике. 10 класс
Раздел: полное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Консультативных занятий "Подготовка к ЕГЭ по базовой
математике"
для обучающихся 10 класса
Учитель математики высшей квалификационной
категории Кузнецова Галина Вячеславовна
Рабочая программа (консультация)
«Подготовка к ЕГЭ по базовой математике 10 класс.»
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе методических пособий Математика ЕГЭ 2017.
Книга 1. Базовый уровень. «Народное образование». Д.А. Мальцев и др. «Я сдам ЕГЭ!
Модульный курс. Математика. Базовый уровень» и методического пособия «Я сдам ЕГЭ!
Модульный курс. Математика. Базовый уровень». Издательство «Просвещение», 2017.
Пособия подготовлены при научно-методическом сопровождении Федерального института
педагогических измерений, материалы пособий подготовлены С.А.Шестаковым, И.В.Ященко,
Е.А.Куксой.
Целью
данного
курса
является
систематизация
и
обобщение
знаний
учащихся,
закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса алгебры и начал анализа, а
также
некоторых
тем
и
разделов
курса
математики
основной
и
средней
школы
(арифметические
действия
с
целыми
числами,
дробями,
степенями,
корнями
и
иррациональными выражениями, арифметические задачи проценты, практические задачи на
вычисление вероятностей, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-
11 классов .
Данный курс рассчитан на изучение в 10 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.
Задания подбираются исходя из конкретных возможностей учащихся данного класса,
разного уровня сложности. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные
формы работы. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В
итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по
определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по
решению задачи, самоконтроль и самооценка.
Для итогового контроля ко всем модулям даются контрольные работы(одна или две - в
зависимости от числа часов, отведенных на освоение модуля).
Уроки, предназначенные для контрольных работ, сгруппированы парами: на одном уроке
проводится контрольная работа, на втором проводится разбор и решение задач, вызвавших
наибольшие затруднения.
Код
раздела
Код
контролиру
емого
требования
(умения)
Требования (умения), проверяемые заданиями
экзаменационной работы
1
Уметь
выполнять
вычисления
и
преобразования
1.1
Выполнять
арифметические
действия,
сочетая
устные и письменные приемы; находить значения
корня
натуральной
степени,
степени
с
рациональным показателем, логарифма
1.1
Вычислять
значения
числовых
и
буквенных
выражений,
осуществляя
необходимые
подстановки и преобразования
1.3
Проводить по известным формулам и правилам
преобразования
буквенных
выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и
тригонометрические функции
2
Уметь решать уравнения и неравенства
2.1
Решать
рациональные,
иррациональные,
показательные,
тригонометрические
и
логарифмические уравнения, их системы
2.2
Решать
уравнения,
простейшие
системы
уравнений, используя свойства функций и их
графиков;
использовать
для
приближенного
решения уравнений и неравенств графический
метод
2.3
Решать рациональные, показательные и
логарифмические неравенства, их системы
3
Уметь выполнять действия с функциями
3.1
Определять
значение
функции
по
значению
аргумента
при
различных
способах
задания
функции; описывать по графику поведение и
свойства функции, находить по графику функции
наибольшее
и
наименьшее
значения;
строить
графики изученных функций
3.2
Вычислять
производные
и
первообразные
элементарных функций
3.3
Исследовать в простейших случаях функции на
монотонность, находить наибольшее и наименьшее
значения функции
4
Уметь выполнять действия с геометрическими
фигурами, координатами и векторами
4.1
Решать планиметрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей)
4.2
Решать простейшие стереометрические задачи на
нахождение геометрических величин (длин, углов,
площадей, объёмов); использовать при решении
стереометрических задач планиметрические факты
и методы
4.3
Определять
координаты
точки;
проводить
операции над векторами, вычислять длину и
координаты вектора, угол между векторами
5
Уметь
строить
и
исследовать
простейшие
математические модели
5.1
Моделировать
реальные
ситуации
на
языке
алгебры, составлять уравнения и неравенства по
условию задачи; исследовать построенные модели
с использованием аппарата алгебры
5.2
Моделировать
реальные
ситуации
на
языке
геометрии, исследовать построенные модели с
использованием геометрических понятий и теорем,
аппарата алгебры; решать практические задачи,
связанные с нахождением геометрических величин
5.3
Проводить
доказательные
рассуждения
при
решении
задач,
оценивать
логическую
правильность
рассуждений,
распознавать
логически некорректные рассуждения
5.4
Моделировать реальные ситуации на языке теории
вероятностей
и
статистики,
вычислять
в
простейших случаях вероятности событий
6
Уметь использовать приобретенные знания и
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни
6.1
Анализировать
реальные
числовые
данные,
информацию
статистического
характера;
осуществлять практические расчеты по формулам;
пользоваться
оценкой
и
прикидкой
при
практических расчетах
6.2
Описывать
с
помощью
функций
различные
реальные
зависимости
между
величинами
и
интерпретировать
их
графики;
извлекать
информацию,
представленную
в
таблицах,
на
диаграммах, графиках
6.3
Решать
прикладные
задачи,
в
том
числе
социальноэкономического
и
физического
характера, на наибольшие и наименьшие значения,
на нахождение скорости и ускорения
Тематическое планирование курса (консультация)
«Подготовка к ЕГЭ по базовой математике»
10 класс 34часа (1ч в неделю)
Учебный материал
Количество
часов
Дата
РАЗДЕЛ «Алгебра и начала анализа»
§ 1. Преобразования выражений
1. Рациональные выражения.
2. Арифметический корень.
3. Выражения, содержащие степень.
4.
Контрольная работа №1. Рациональные
выражения, корень, степень.
5.
Тригонометрические выражения.
6.
Контрольная работа №2.
Тригонометрические выражения.
10ч
§ 2. Решение уравнений.
1.
Рациональные уравнения.
2.
Иррациональные уравнения.
3.
Контрольная работа №3. Рациональные и
иррациональные уравнения.
4.
Показательные уравнения.
5.
Контрольная работа №4. Показательные
уравнения.
11 ч
6.
Тригонометрические уравнения.
7.
Контрольная работа №5. Тригонометрические
уравнения.
§ 3. Анализ и чтение графиков функции.
1.
Анализ и чтение графиков функции.
2.
Контрольная работа №6.
Зч
§ 4. Планиметрия.
1.
Площадь и периметр.
2.
Контрольная работа №7. Площадь и периметр.
3.
Вычисление углов и метрические соотношения.
4.
Контрольная работа №8. Вычисление углов и
метрические соотношения.
5.
Трапеция и параллелограмм.
6.
Вписанная и описанная окружность.
7.
Контрольная работа №9. Трапеция и
параллелограмм. Вписанная и описанная
окружность.
10ч
Критерии оценивания контрольных работ
Литература
1.
Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки. Базовый уровень.
Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2017
2.
Математика ЕГЭ 2017. Книга 1. Базовыйый уровень. «Народное образование». Д.А.
Мальцев и др.
3.
Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь. Базовый уровень.
Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2017
4.
Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь. Профильный уровень.
Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2017
5.
ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный
уровни/ И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, А.В.Забелин и др.; под ред. И.В.Ященко.-М. :
Издательство «Экзамен», 2020.-687,[1]с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
Число верных ответов
0 - 2
3
4-5
6-7
Школьная оценка
2
3
4
5
6.
Математика. Подготовка к ЕГЭ -2022. Базовый уровень. 40 тренировочных вариантов
по демоверсии 2022: Учебно-методическое пособие/ под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.О.
Иванова.- г.Ростовн/Д: Легион-М, 2021
7.
ЕГЭ-2022. Математика. Базовый уровень. 50 вариантов. Типовые варианты
экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ/ под ред. И.В. Ященко- М:
Издательство «Экзамен», 2022
8.
Сайт открытого банка задач ЕГЭ по математике по адресу http
://
mathese
.
ru
.