Напоминание

Подготовка к ЕГЭ по базовой математике. 10 класс


Автор: Кузнецова Галина Вячеславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Майская СОШ"
Населённый пункт: п.Усть-Мая Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Подготовка к ЕГЭ по базовой математике. 10 класс
Раздел: полное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Консультативных занятий "Подготовка к ЕГЭ по базовой

математике"

для обучающихся 10 класса

Учитель математики высшей квалификационной

категории Кузнецова Галина Вячеславовна

Рабочая программа (консультация)

«Подготовка к ЕГЭ по базовой математике 10 класс.»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе методических пособий Математика ЕГЭ 2017.

Книга 1. Базовый уровень. «Народное образование». Д.А. Мальцев и др. «Я сдам ЕГЭ!

Модульный курс. Математика. Базовый уровень» и методического пособия «Я сдам ЕГЭ!

Модульный курс. Математика. Базовый уровень». Издательство «Просвещение», 2017.

Пособия подготовлены при научно-методическом сопровождении Федерального института

педагогических измерений, материалы пособий подготовлены С.А.Шестаковым, И.В.Ященко,

Е.А.Куксой.

Целью

данного

курса

является

систематизация

и

обобщение

знаний

учащихся,

закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса алгебры и начал анализа, а

также

некоторых

тем

и

разделов

курса

математики

основной

и

средней

школы

(арифметические

действия

с

целыми

числами,

дробями,

степенями,

корнями

и

иррациональными выражениями, арифметические задачи проценты, практические задачи на

вычисление вероятностей, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-

11 классов .

Данный курс рассчитан на изучение в 10 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.

Задания подбираются исходя из конкретных возможностей учащихся данного класса,

разного уровня сложности. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные

формы работы. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В

итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по

определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по

решению задачи, самоконтроль и самооценка.

Для итогового контроля ко всем модулям даются контрольные работы(одна или две - в

зависимости от числа часов, отведенных на освоение модуля).

Уроки, предназначенные для контрольных работ, сгруппированы парами: на одном уроке

проводится контрольная работа, на втором проводится разбор и решение задач, вызвавших

наибольшие затруднения.

Код

раздела

Код

контролиру

емого

требования

(умения)

Требования (умения), проверяемые заданиями

экзаменационной работы

1

Уметь

выполнять

вычисления

и

преобразования

1.1

Выполнять

арифметические

действия,

сочетая

устные и письменные приемы; находить значения

корня

натуральной

степени,

степени

с

рациональным показателем, логарифма

1.1

Вычислять

значения

числовых

и

буквенных

выражений,

осуществляя

необходимые

подстановки и преобразования

1.3

Проводить по известным формулам и правилам

преобразования

буквенных

выражений,

включающих степени, радикалы, логарифмы и

тригонометрические функции

2

Уметь решать уравнения и неравенства

2.1

Решать

рациональные,

иррациональные,

показательные,

тригонометрические

и

логарифмические уравнения, их системы

2.2

Решать

уравнения,

простейшие

системы

уравнений, используя свойства функций и их

графиков;

использовать

для

приближенного

решения уравнений и неравенств графический

метод

2.3

Решать рациональные, показательные и

логарифмические неравенства, их системы

3

Уметь выполнять действия с функциями

3.1

Определять

значение

функции

по

значению

аргумента

при

различных

способах

задания

функции; описывать по графику поведение и

свойства функции, находить по графику функции

наибольшее

и

наименьшее

значения;

строить

графики изученных функций

3.2

Вычислять

производные

и

первообразные

элементарных функций

3.3

Исследовать в простейших случаях функции на

монотонность, находить наибольшее и наименьшее

значения функции

4

Уметь выполнять действия с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

4.1

Решать планиметрические задачи на нахождение

геометрических величин (длин, углов, площадей)

4.2

Решать простейшие стереометрические задачи на

нахождение геометрических величин (длин, углов,

площадей, объёмов); использовать при решении

стереометрических задач планиметрические факты

и методы

4.3

Определять

координаты

точки;

проводить

операции над векторами, вычислять длину и

координаты вектора, угол между векторами

5

Уметь

строить

и

исследовать

простейшие

математические модели

5.1

Моделировать

реальные

ситуации

на

языке

алгебры, составлять уравнения и неравенства по

условию задачи; исследовать построенные модели

с использованием аппарата алгебры

5.2

Моделировать

реальные

ситуации

на

языке

геометрии, исследовать построенные модели с

использованием геометрических понятий и теорем,

аппарата алгебры; решать практические задачи,

связанные с нахождением геометрических величин

5.3

Проводить

доказательные

рассуждения

при

решении

задач,

оценивать

логическую

правильность

рассуждений,

распознавать

логически некорректные рассуждения

5.4

Моделировать реальные ситуации на языке теории

вероятностей

и

статистики,

вычислять

в

простейших случаях вероятности событий

6

Уметь использовать приобретенные знания и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни

6.1

Анализировать

реальные

числовые

данные,

информацию

статистического

характера;

осуществлять практические расчеты по формулам;

пользоваться

оценкой

и

прикидкой

при

практических расчетах

6.2

Описывать

с

помощью

функций

различные

реальные

зависимости

между

величинами

и

интерпретировать

их

графики;

извлекать

информацию,

представленную

в

таблицах,

на

диаграммах, графиках

6.3

Решать

прикладные

задачи,

в

том

числе

социальноэкономического

и

физического

характера, на наибольшие и наименьшие значения,

на нахождение скорости и ускорения

Тематическое планирование курса (консультация)

«Подготовка к ЕГЭ по базовой математике»

10 класс 34часа (1ч в неделю)

Учебный материал

Количество

часов

Дата

РАЗДЕЛ «Алгебра и начала анализа»

§ 1. Преобразования выражений

1. Рациональные выражения.

2. Арифметический корень.

3. Выражения, содержащие степень.

4.

Контрольная работа №1. Рациональные

выражения, корень, степень.

5.

Тригонометрические выражения.

6.

Контрольная работа №2.

Тригонометрические выражения.

10ч

§ 2. Решение уравнений.

1.

Рациональные уравнения.

2.

Иррациональные уравнения.

3.

Контрольная работа №3. Рациональные и

иррациональные уравнения.

4.

Показательные уравнения.

5.

Контрольная работа №4. Показательные

уравнения.

11 ч

6.

Тригонометрические уравнения.

7.

Контрольная работа №5. Тригонометрические

уравнения.

§ 3. Анализ и чтение графиков функции.

1.

Анализ и чтение графиков функции.

2.

Контрольная работа №6.

Зч

§ 4. Планиметрия.

1.

Площадь и периметр.

2.

Контрольная работа №7. Площадь и периметр.

3.

Вычисление углов и метрические соотношения.

4.

Контрольная работа №8. Вычисление углов и

метрические соотношения.

5.

Трапеция и параллелограмм.

6.

Вписанная и описанная окружность.

7.

Контрольная работа №9. Трапеция и

параллелограмм. Вписанная и описанная

окружность.

10ч

Критерии оценивания контрольных работ

Литература

1.

Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки. Базовый уровень.

Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2017

2.

Математика ЕГЭ 2017. Книга 1. Базовыйый уровень. «Народное образование». Д.А.

Мальцев и др.

3.

Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь. Базовый уровень.

Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2017

4.

Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь. Профильный уровень.

Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2017

5.

ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный

уровни/ И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, А.В.Забелин и др.; под ред. И.В.Ященко.-М. :

Издательство «Экзамен», 2020.-687,[1]с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)

Число верных ответов

0 - 2

3

4-5

6-7

Школьная оценка

2

3

4

5

6.

Математика. Подготовка к ЕГЭ -2022. Базовый уровень. 40 тренировочных вариантов

по демоверсии 2022: Учебно-методическое пособие/ под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.О.

Иванова.- г.Ростовн/Д: Легион-М, 2021

7.

ЕГЭ-2022. Математика. Базовый уровень. 50 вариантов. Типовые варианты

экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ/ под ред. И.В. Ященко- М:

Издательство «Экзамен», 2022

8.

Сайт открытого банка задач ЕГЭ по математике по адресу http

://

mathese

.

ru

.



В раздел образования