Автор: Гитман Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ-д/с № 14
Населённый пункт: г. Маркс Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение новых форм методической работы как условие совершенствования деятельности ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Внедрение новых форм методической работы как условие
совершенствования деятельности ДОУ
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества
методической работы с кадрами. Методическая работа занимает особое
место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде
всего, способствует активизации личности педагога, развитию его
творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение
квалификации и мастерства воспитателя. Сегодня необходимы новые
подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего,
необходимо создать благоприятные условия для повышения активности и
инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих
поисков. Добиться – это прежде всего можно практикуя разнообразные
формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации.
Методическая служба способствовать этому может следующим образом:
1.организация изучения, обобщения и распространения инновационного
опыта;
2.подготовка необходимых для этого материалов для рассмотрения на
педсовете, рабочих совещаниях, открытых мероприятиях и др. Разработана
структура представляемого материала (портфолио педагога): фотография
воспитателя, представляющего опыт работы; основные данные его
биографии; основное содержание опыта, новые методы и приёмы работы,
пути их внедрения; доклад, представленный на педсовете, из опыта работы;
выступления на МО; детские работы; конспекты занятий, выписки из
календарного плана работы; перспективные планы и программы по данному
опыту работы с детьми; высказывания детей; вопросы к беседам; фотографии
деятельности детей; сценарии праздничных утренников и развлечений;
видеозапись творческого отчёта, проведения открытых мероприятий
воспитателя, их результаты и выводы; результаты участия в конкурсах
разного уровня; рекомендации по использованию опыта другими
воспитателями.
Каждая форма методической работы имеет свои специфические особенности
и может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе.
1. Педагогические советы – постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления педагогических работников, рассматривающие различные
аспекты деятельности ДОУ. Деятельность Педсовета включает в себя
теоретическую и аналитическую направленность. На нём могут быть
представлены отчёты из опыта работы педагогов, итоги контроля занятий
или работы учреждения, семинары, опросы для воспитателей и др.
2. Обучающие семинары-практикумы – наиболее продуктивная форма
повышения квалификации педагогов: здесь отводится место не только
повышению их теоретической подготовки, что немаловажно, но и
практическому использованию полученных знаний. Необходимым условием
при организации такой формы работы является то, что педагоги сами
участвуют в организации и проведении таких семинаров. Заранее заявляется
тема, педагогом подготавливается теоретический и практический материал
по данному вопросу, раскрывающий его суть. И это самая малость
возможных вариантов форм работы. Всё это, наряду с организацией
методической работы по вышеописанным направлениям, способствует росту
педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетенции,
и, как итог, повышению эффективности педагогического процесса в
дошкольном учреждении.