Напоминание

Внедрение новых форм методической работы как условие совершенствования деятельности ДОУ


Автор: Гитман Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ-д/с № 14
Населённый пункт: г. Маркс Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение новых форм методической работы как условие совершенствования деятельности ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Внедрение новых форм методической работы как условие

совершенствования деятельности ДОУ

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества

методической работы с кадрами. Методическая работа занимает особое

место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде

всего, способствует активизации личности педагога, развитию его

творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение

квалификации и мастерства воспитателя. Сегодня необходимы новые

подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего,

необходимо создать благоприятные условия для повышения активности и

инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих

поисков. Добиться – это прежде всего можно практикуя разнообразные

формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации.

Методическая служба способствовать этому может следующим образом:

1.организация изучения, обобщения и распространения инновационного

опыта;

2.подготовка необходимых для этого материалов для рассмотрения на

педсовете, рабочих совещаниях, открытых мероприятиях и др. Разработана

структура представляемого материала (портфолио педагога): фотография

воспитателя, представляющего опыт работы; основные данные его

биографии; основное содержание опыта, новые методы и приёмы работы,

пути их внедрения; доклад, представленный на педсовете, из опыта работы;

выступления на МО; детские работы; конспекты занятий, выписки из

календарного плана работы; перспективные планы и программы по данному

опыту работы с детьми; высказывания детей; вопросы к беседам; фотографии

деятельности детей; сценарии праздничных утренников и развлечений;

видеозапись творческого отчёта, проведения открытых мероприятий

воспитателя, их результаты и выводы; результаты участия в конкурсах

разного уровня; рекомендации по использованию опыта другими

воспитателями.

Каждая форма методической работы имеет свои специфические особенности

и может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе.

1. Педагогические советы – постоянно действующий коллегиальный орган

самоуправления педагогических работников, рассматривающие различные

аспекты деятельности ДОУ. Деятельность Педсовета включает в себя

теоретическую и аналитическую направленность. На нём могут быть

представлены отчёты из опыта работы педагогов, итоги контроля занятий

или работы учреждения, семинары, опросы для воспитателей и др.

2. Обучающие семинары-практикумы – наиболее продуктивная форма

повышения квалификации педагогов: здесь отводится место не только

повышению их теоретической подготовки, что немаловажно, но и

практическому использованию полученных знаний. Необходимым условием

при организации такой формы работы является то, что педагоги сами

участвуют в организации и проведении таких семинаров. Заранее заявляется

тема, педагогом подготавливается теоретический и практический материал

по данному вопросу, раскрывающий его суть. И это самая малость

возможных вариантов форм работы. Всё это, наряду с организацией

методической работы по вышеописанным направлениям, способствует росту

педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетенции,

и, как итог, повышению эффективности педагогического процесса в

дошкольном учреждении.



В раздел образования