Напоминание

"Путешествие в страну транспорта"


Автор: Тимофеева Ирина Марковна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну транспорта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну транспорта»

Цель: Систематизация и расширение знаний у детей по

теме «Транспорт», развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжать развивать умения детей

классифицировать разные виды транспорта

(воздушный, наземный, водный);

Обогащение и активизация словаря по теме «Транспорт»;

Способствовать развитию умения обобщать и выделять существенные

признаки предметов.

2.

Коррекционно-развивающие

задачи:

Развитие

зрительного

и

слухового

внимания, мышления, целостное восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.

3.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в группе.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: раздаточный материал к упражнениям, цветные карандаши, спокойная

музыка.

Ход занятия:

I . Вступительная часть. Ритуал приветствия.

Психолог: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас

называет мама.

Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы поедете,

узнаете, если отгадаете загадку.

«Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок» (Поезд)

-Вы догадались? (Показываю картинку с поездом). Верно, значит, на чём мы отправимся

в наше путешествие?

II . Основная часть:

1

Психолог: Внимание! Наш поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка". На этой

станции вы будете отгадывать загадки.

Упражнение «Загадки».

Психолог: Выберите картинку. У каждого из вас картинки, на которых нарисован

различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка-отгадка, должен

прикрепить ее на магнитную доску.

1.По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)

2.Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

3.Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

4.Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

5. Ходит город-великан на работу в океан. (корабль)

6. Это конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

7.Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (поезд).

Психолог: Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Транспорт)

Беседа по тематической картине «Транспорт»

На доску выводится картина.

«

»

Упражнение Транспорт

- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный,

воздушный, водный).

-Разделите предметы на три группы.

- Что между ними общего и чем отличаются?

Психолог: Молодцы! Справились с заданиями на этой

станции.

Психолог: Наш поезд продолжает свой путь, посмотрите,

пожалуйста, направо, мы прибываем на вторую станцию

«Размышляй-ка».

Игра «Четвертый лишний».

(найди лишнюю картинку, объясни почему она не подходит).

- Лодка, велосипед, теплоход, корабль.

- Трамвай, троллейбус, грузовик, метро.

- Самолёт, вертолёт, пароход, воздушный шар.

- Поезд, лодка, пароход, катер.

Психолог: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на третью станцию

«Отдыхай- ка».

Пальчиковая гимнастика «Пароход».

2

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола.

Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы

поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши).

Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе).

Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами).

Психолог: Дети, мы прибыли на четвертую станцию «Собирай-ка».

Игра «Сложи картинку».

У каждого ребёнка картинка с изображением одного из видов транспорта, разрезанная на

5-6 частей. Дети собирают картинки. Вы уже справились с заданием? Молодцы! Назовите

предмет на вашей картинке ласково. (У меня вертолётик. У меня самолетик. У меня

грузовичок. У меня кораблик).

Психолог: Наше путешествие продолжается, и мы

прибываем на пятую станцию «Отдыхай- ка».

Упражнение «Право-лево».

Психолог: Обведите машинки, которые следуют вправо,

зеленым цветом, а машины, которые следуют влево –

красным.

Психолог: Внимание, наш поезд продолжает свой путь.

Нас уже ждут на шестой станции «Запоминайка-ка».

Игра «Запомни предметы».

Психолог:

Теперь мы поиграем в игру «Запомни

предметы». Дети запоминают предметы (транспорт). После картинки исчезают, а дети

называют, что было изображено.

III. Заключительная часть/ Рефлексия

Психолог: Молодцы! Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас уже

заждались в детском саду. Опять превращаемся в поезд и отправляемся в детский сад.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”.

Игра «До свидания» ( Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их

друг на друга ладонями вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят

хором:«До свидания!»).

3



В раздел образования