Автор: Тимофеева Ирина Марковна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну транспорта"
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну транспорта»
Цель: Систематизация и расширение знаний у детей по
теме «Транспорт», развитие познавательных процессов.
Задачи:
1.
Коррекционно-образовательные задачи:
Продолжать развивать умения детей
классифицировать разные виды транспорта
(воздушный, наземный, водный);
Обогащение и активизация словаря по теме «Транспорт»;
Способствовать развитию умения обобщать и выделять существенные
признаки предметов.
2.
Коррекционно-развивающие
задачи:
Развитие
зрительного
и
слухового
внимания, мышления, целостное восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
3.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в группе.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: раздаточный материал к упражнениям, цветные карандаши, спокойная
музыка.
Ход занятия:
I . Вступительная часть. Ритуал приветствия.
Психолог: Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас
называет мама.
Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы поедете,
узнаете, если отгадаете загадку.
«Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок» (Поезд)
-Вы догадались? (Показываю картинку с поездом). Верно, значит, на чём мы отправимся
в наше путешествие?
II . Основная часть:
1
Психолог: Внимание! Наш поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка". На этой
станции вы будете отгадывать загадки.
Упражнение «Загадки».
Психолог: Выберите картинку. У каждого из вас картинки, на которых нарисован
различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка-отгадка, должен
прикрепить ее на магнитную доску.
1.По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)
2.Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
3.Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)
4.Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
5. Ходит город-великан на работу в океан. (корабль)
6. Это конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
7.Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (поезд).
Психолог: Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Транспорт)
Беседа по тематической картине «Транспорт»
На доску выводится картина.
«
»
Упражнение Транспорт
- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный,
воздушный, водный).
-Разделите предметы на три группы.
- Что между ними общего и чем отличаются?
Психолог: Молодцы! Справились с заданиями на этой
станции.
Психолог: Наш поезд продолжает свой путь, посмотрите,
пожалуйста, направо, мы прибываем на вторую станцию
«Размышляй-ка».
Игра «Четвертый лишний».
(найди лишнюю картинку, объясни почему она не подходит).
- Лодка, велосипед, теплоход, корабль.
- Трамвай, троллейбус, грузовик, метро.
- Самолёт, вертолёт, пароход, воздушный шар.
- Поезд, лодка, пароход, катер.
Психолог: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на третью станцию
«Отдыхай- ка».
Пальчиковая гимнастика «Пароход».
2
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола.
Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы
поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши).
Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе).
Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами).
Психолог: Дети, мы прибыли на четвертую станцию «Собирай-ка».
Игра «Сложи картинку».
У каждого ребёнка картинка с изображением одного из видов транспорта, разрезанная на
5-6 частей. Дети собирают картинки. Вы уже справились с заданием? Молодцы! Назовите
предмет на вашей картинке ласково. (У меня вертолётик. У меня самолетик. У меня
грузовичок. У меня кораблик).
Психолог: Наше путешествие продолжается, и мы
прибываем на пятую станцию «Отдыхай- ка».
Упражнение «Право-лево».
Психолог: Обведите машинки, которые следуют вправо,
зеленым цветом, а машины, которые следуют влево –
красным.
Психолог: Внимание, наш поезд продолжает свой путь.
Нас уже ждут на шестой станции «Запоминайка-ка».
Игра «Запомни предметы».
Психолог:
Теперь мы поиграем в игру «Запомни
предметы». Дети запоминают предметы (транспорт). После картинки исчезают, а дети
называют, что было изображено.
III. Заключительная часть/ Рефлексия
Психолог: Молодцы! Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас уже
заждались в детском саду. Опять превращаемся в поезд и отправляемся в детский сад.
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”.
Игра «До свидания» ( Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их
друг на друга ладонями вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят
хором:«До свидания!»).
3