Напоминание

"Цветик - семицветик"


Автор: Мухина Оксана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 49 " Веселый гном"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Лепка" в старшей группе
Тема: "Цветик - семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Цветик - семицветик

Интеграция образовательных областей:

"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Образовательные задачи:

продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями

между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа,

умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности,

развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке;

совершенствовать умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали:

листик для завершения образа.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до

конца, радоваться результату.

Материал и оборудование:

соленое тесто, доски, вода, кисть, стеки, акварельные краски, салфетки, влажные

салфетки, листик растения, бисер, пайетки, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик -

семицветик», письмо в конверте, ноутбук.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик - самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке,

просмотр сказки.

Виды деятельности:

коммуникативная, продуктивная

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно

узнать, что в нем?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете,

из какой? (показать иллюстрации детям) .

Ответы детей.

Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик -

семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас

зачитаю.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь.

Посмотрите на экран. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет

волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные

магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю, что мне делать.

Мне сказали, что в вашем саду есть талантливые детки, которые ходят в эту группу . И я

решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя. »

Воспитатель: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого

нам необходимо вспомнить, как выглядит цветик-семицветик.

(Ответы детей)

Я вам предлагаю посмотреть на экран, запомнить последовательность цвета у лепестков и

собрать цветок.

Д/и «Собери цветок».Теперь проверим, у кого не так- исправляем.

Воспитатель: Вот теперь я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста.

1.

Взять кусочек теста каждого цвета , отщипнуть от него небольшой кусочек

одинакого размера и отложить их пока в сторону.

2. Получилось у нас 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.

3. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на

картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше

прилипали, мы, смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.

4. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарик, потом слегка превращаем их

в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

5. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками

аккуратно расплющиваем лепестки.

6. Стекой или другим предметом рисуем тычинки.

7. Затем стебелек: раскатываем тоненькую «колбаску».

8. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик

(настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.

9. Затем приступаем к украшению цветка.

(Для украшения можно предложить бисер или бусинки, но мне больше нравиться

пайетки.)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы

начнете выполнять свои работы, нам необходимо сказать главные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Наши нежные цветки (Обе ладони крепко прижаты друг к другу).

Распускают лепестки. (Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны).

Ветерок чуть дышит (Пальцы то вместе, то снова врос).

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Пальцы свести вместе, не размыкая ладоней).

Закрывают лепестки

Тихо засыпают (Сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая)

Головой качают.

Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы

следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно

положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас

получились. Я думаю, что Вите и Жене они очень понравятся.

(Потом вместе с детьми можно украсить рамку).

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя,

которому Женя помогла выздороветь.

Посмотрите на экран. У Жени скоро день

рождения и я бы хотел подарить ей целый

букет волшебных цветиков – семицветиков.

Но беда в том, что я обошел все цветочные

магазины в нашем городе и нигде не нашел

таких цветов. И я не знаю, что мне делать.

Мне сказали, что в вашем саду есть

талантливые детки, которые ходят в эту

группу . И я решил вам написать письмо, в

котором прошу вас помочь мне. С

уважением Витя. »



В раздел образования