Автор: Ольга Дмитриевна Макарова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с «Сулусчаан» с.Усун-Кюель МО «Чурапчинский улус (район)» РС(Я)
Населённый пункт: Республика Саха(Я) Чурапчинский улус с. Усун-кюель
Наименование материала: статья
Тема: "Мой наставник"
Раздел: дошкольное образование
Мой наставник
Наставник… Кто он такой? Какой смысл скрыт за этим, казалось бы,
простым словом? Энциклопедия даёт такое определение: «Руководитель,
учитель
или
воспитатель.
Опытный
специалист,
мастер,
обучающий
молодежь на производстве». Когда мы делаем первые шаги, нашими
наставниками становятся родители. Именно они помогают в трудную
минуту, протягивают руку, подставляют плечо. Когда мы приходим в школу,
нашими наставниками становятся учителя. И вот школьные годы позади. Мы
выросли, мы взрослые, мы не нуждаемся в помощи и поддержке. И вот
первый
рабочий
день.
И
мы
снова
чувствуем
себя
маленькими
беспомощными детьми. Мы снова ждём протянутую руку, за которую
хочется крепко взяться и ощутить материнскую заботу, дружеское участие и
тепло.
Именно так было со мной, когда я переступила порог детского сада
«Сулусчаан» в качестве воспитателя. Всё для меня было ново: работа с
детьми, их родителями, общение с коллегами. И хотя я из педагогической
семьи, всё равно я попала в мир, в котором нужно было учиться жить и
работать. Не знаю, как сложилась бы моя трудовая судьба, если бы не
замечательный человек, Наставник с большой буквы Макарова Евдокия
Николаевна. Именно ей я обязана теми успехами, которых добилась за все
годы работы в МБДОУ детский сад «Сулусчаан».
Самым сложным для меня, как для новичка, было адаптироваться к новому
коллективу, детям. Во всём этом мне помогла Евдокия Николаевна. Каждый
раз, глядя на работу моего наставника, убеждаюсь, что успех в работе
зависит от глубоких профессиональных знаний. Для этого она прорабатывает
большой
информационный
поток,
охватывает
и
выделяет
полезное
подопечным
-
воплощение
новых
идей,
приемов
–
всё
это
использует наставник в своей работе. Она своим примером даёт понять, что,
однажды став на ступень педагога, назад пути нет. Можно двигаться только
вверх к самосовершенствованию. Она – мой пример для подражания! Такое
мнение о Евдокии Николаевне складывается не только у меня. Своим
заразительным примером, энергетикой, активностью и позитивом она
наполняет нас, впоследствии чего хочется достигать новых высот и учиться
чему-то новому.
Вот уже 16 лет я работаю воспитателем. За это время я приобрела ценный
опыт работы в коллективе. В детском саду мы стараемся создать хорошие
условия для всестороннего развития детей. Я понимаю, как это важно также
потому, что сама являюсь мамой троих детей. Я стараюсь быть таким
воспитателем, какого я хочу для своих детей. С детьми у меня очень
доверительные,
тёплые
отношения.
Евдокия
Николаевна
содействует
созданию благоприятных условий для моего профессионального роста,
обеспечивает атмосферу взаимопомощи; координирует мои действия в
соответствии с задачами воспитания и обучения детей; передаёт свой
педагогический опыт и профессиональное мастерство; консультирует по
подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового
и дидактического материала.
Я горжусь своей профессией. Быть воспитателем в современное время –
сложно и ответственно. Этот путь нелёгок. Людей, работающих в этой сфере,
объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям!
Судьба сложилась так, что Евдокия Николаевна стала моей дорогой
свекровью, любимой бабушкой для моих детей и моим наставником,
советником по жизни.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая у меня работа!