Напоминание

Обобщающий урок по теме "Наречие."


Автор: Александрова Любовь Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ гимназия
Населённый пункт: с.Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обобщающий урок по теме "Наречие."
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Тема: Наречие. Повторение, систематизация знаний.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока:

1) повторение, обобщение, систематизация знаний по теме «Наречие»;

2) подготовка к контрольной работе.

Задачи:

1.

закрепить навык правописания орфограмм наречий;

2.

отработать навык «опознавания» орфограмм в наречии;

3.

развивать умение обобщать знания;

4.

формировать познавательный интерес;

5.

прививать интерес к изучению родного языка.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

-овладение знанием определения наречия, способов образования степеней сравнения наречий;

- овладение умением группировать наречия по разрядам ;

- правильное употребление синонимов, антонимов, фразеологизмов.

- овладение умением отличать наречия других частей речи.

2. Метапредметные:

- умение аргументировано отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать тексты;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные

действия (УУД)

1.Организационный

момент

Приветственное слово учителя:

- Здравствуйте! Ребята, предлагаю вам узнать тему

урока, разгадав кроссенсс

Здороваются, садятся за

парты

Принцип психологической

комфортности.

УУД: личностные,

коммуникативные.

Цель – создание

доброжелательной

атмосферы, мотивация на

учёбу

2. Постановка цели и

задач урока. Мотивация

учебной деятельности

учащихся.

Технология креативного

мышления

Правильно, тема урока «Наречие».

А продолжим наш урок с высказывания Льва Толстого.

Анализ высказывания.

Формулируют цель и

задачи урока

Познавательные:

целеполагание

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование

Регулятивные:

формулировать тему,

учебные задачи учить

ставить цели,

конкретизировать задачи

урока,

Коммуникативные:

выражение своих мыслей,

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

-Как вы понимаете смысл высказывания?

-Сформулируйте тему урока. Цель. Задачи.

3. Актуализация знаний

с целью подготовки к

контрольному уроку

Учащиеся отвечают на

поставленные вопросы

Метапредметные:

овладение приемами

отбора и систематизации

материала; способность к

конструированию

предложений

4. Обобщение и

систематизация знаний

ИКТ технология

5.Подготовка учащихся

Представление, презентация изученной информации.

- Каждая группа представляет изученную информацию

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

.

-Сейчас нам необходимо проанализировать всё

сказанное, но с практической точки зрения, предлагаю

вам поработать с пословицами. Вставьте

Учащиеся представляют

изученную информацию.

Личностные:

смыслообразование

Познавательные: анализ

с целью выделения общих

признаков, понимание

информации,

представленной в

изобразительной,

схематичной, модельной

форме; выбор критериев

для классификации

объектов.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей

с достаточной полнотой и

точностью, планирование

учебного сотрудничества

со сверстником

Регулятивные:

к обобщенной

деятельности

6.Воспроизведение на

новом уровне

пропущенные наречия:

__________ не накормим, а с голоду не уморим.

Яблоко от яблони __________ падает.

__________ душа в теле.

Вот тебе боже, что нам __________.

Ум – одежда, которая __________ не износится.

С трудовыми руками __________ не пропадешь

__________ скроен, да __________ сшит

__________ запряги, а потом и понукай.

Много грому по-__________.

Все хорошо, что __________ кончается.

Каждый по-__________ с ума сходит

С грамотой __________, без грамоты хоть плачь.

Русские __________ запрягают, но потом быстро

скачут.

Между воронами и сорока по-__________ каркает.

Баба с возу – кобыле __________.

Беда да нужда выходят __________.

Без детей горе, а с детьми – __________.

Без хлеба и у воды __________ жить.

Береги платье __________, а честь __________.

Бойся коровы __________, а лошади – ________

Везде __________, где нас нет.

-Определите разряд наречий, 1 участник у доски.

А теперь, ребята, пользуясь схемой степеней сравнения

наречий, мы с вами сами будем их образовывать. Но

задание на смекалку: я вам читаю фразеологизмы, а вы

заменяете их наречиями и определяете разряд наречий.

. Дети комментируют

выполняют задание. Один

ученик у доски.

выполняют устно

проектировать маршрут

преодоления затруднений

в обучении через

включение в новые виды

деятельности и формы

сотрудничества)

Метапредметные:

способность к

конструированию

предложений;

Предметные: овладение

умением определять

разряд наречия.

Личностные:

- умение оценивать

собственную речь с точки

зрения норм общения;

Здоровьесберегающая

технология

Положа руку на сердце

честно

У черта на куличках

далеко

Рукой подать

близко

Как в аптеке

точно

Как баран на новые ворота недоуменно

На широкую ногу

расточительно

Черным по белому

Ясно

(честно - честнее, более честно, честнее всех; далеко -

дальше, более далеко, дальше всех; близко - ближе,

более близко, ближе всех; точно - точнее, более точно,

точнее всех; недоуменно- недоуменнее, более

недоуменно, недоуменнее всех; расточительно-

расточительнее, более расточительно, расточительнее

всех; ясно- яснее, более ясно, яснее всех.)

Взаимопроверка. ( Слабые ученики проверяют по

образцу)

Физминутка (зарядка для глаз)

Вспомним правописание наречий

Самостоятельно.

Проверка по слайду.

Проверка по образцу

Самостоятельно. Проверка

вслух.

Предметные:

-овладение знанием

определения наречия,

способов образования

степеней сравнения

наречий;

Метапредметные

адекватное понимание

информации устного и

письменного сообщения;

Личностные:

положительное отношение

к учению, познавательной

деятельности, желание

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся

Проверка по образцу

Выполнение упр. 297

Проверка:

комментированное чтение

7.Рефлексия

Самооценка

Вопросы

Да

Нет

1.

Все задания показались мне

лёгкими

2.

Все задания показались мне

трудными

3.

На уроке были и легкие, и

трудные задания

4.

Я легко справился со всеми

заданиями

5.

Некоторые задания вызвали

у меня затруднения

6.

Я выполнил все задания

правильно

Подберите наречия к пожеланиям нашего урока!

Мы желаем ……. .

1. ________________ не болеть. (никогда)

2. ________________ выглядеть. (великолепно)

3. ________________улыбаться. (чаще)

4. ________________ быть преданными своему делу.

(всегда)

8. Информация о

домашнем задании,

инструктаж по его

выполнению

Технология

дифференцированного

обучения

5. Живите________ (счастливо)

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо,

великолепно.

Домашнее задание (по уровням сложности)

1)составить словарный диктант (20 слов) на изученные

орфограммы написания наречий;

2)выполнить упр.334



В раздел образования