Автор: Александрова Любовь Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ гимназия
Населённый пункт: с.Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обобщающий урок по теме "Наречие."
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
Тема: Наречие. Повторение, систематизация знаний.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока:
1) повторение, обобщение, систематизация знаний по теме «Наречие»;
2) подготовка к контрольной работе.
Задачи:
1.
закрепить навык правописания орфограмм наречий;
2.
отработать навык «опознавания» орфограмм в наречии;
3.
развивать умение обобщать знания;
4.
формировать познавательный интерес;
5.
прививать интерес к изучению родного языка.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
-овладение знанием определения наречия, способов образования степеней сравнения наречий;
- овладение умением группировать наречия по разрядам ;
- правильное употребление синонимов, антонимов, фразеологизмов.
- овладение умением отличать наречия других частей речи.
2. Метапредметные:
- умение аргументировано отвечать на вопросы учителя;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- способность к конструированию предложений;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- умение создавать тексты;
3. Личностные:
- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные учебные
действия (УУД)
1.Организационный
момент
Приветственное слово учителя:
- Здравствуйте! Ребята, предлагаю вам узнать тему
урока, разгадав кроссенсс
Здороваются, садятся за
парты
Принцип психологической
комфортности.
УУД: личностные,
коммуникативные.
Цель – создание
доброжелательной
атмосферы, мотивация на
учёбу
2. Постановка цели и
задач урока. Мотивация
учебной деятельности
учащихся.
Технология креативного
мышления
Правильно, тема урока «Наречие».
А продолжим наш урок с высказывания Льва Толстого.
Анализ высказывания.
Формулируют цель и
задачи урока
Познавательные:
целеполагание
Личностные:
самоопределение,
смыслообразование
Регулятивные:
формулировать тему,
учебные задачи учить
ставить цели,
конкретизировать задачи
урока,
Коммуникативные:
выражение своих мыслей,
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
-Как вы понимаете смысл высказывания?
-Сформулируйте тему урока. Цель. Задачи.
3. Актуализация знаний
с целью подготовки к
контрольному уроку
Учащиеся отвечают на
поставленные вопросы
Метапредметные:
овладение приемами
отбора и систематизации
материала; способность к
конструированию
предложений
4. Обобщение и
систематизация знаний
ИКТ технология
5.Подготовка учащихся
Представление, презентация изученной информации.
- Каждая группа представляет изученную информацию
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
.
-Сейчас нам необходимо проанализировать всё
сказанное, но с практической точки зрения, предлагаю
вам поработать с пословицами. Вставьте
Учащиеся представляют
изученную информацию.
Личностные:
смыслообразование
Познавательные: анализ
с целью выделения общих
признаков, понимание
информации,
представленной в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме; выбор критериев
для классификации
объектов.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой и
точностью, планирование
учебного сотрудничества
со сверстником
Регулятивные:
к обобщенной
деятельности
6.Воспроизведение на
новом уровне
пропущенные наречия:
__________ не накормим, а с голоду не уморим.
Яблоко от яблони __________ падает.
__________ душа в теле.
Вот тебе боже, что нам __________.
Ум – одежда, которая __________ не износится.
С трудовыми руками __________ не пропадешь
__________ скроен, да __________ сшит
__________ запряги, а потом и понукай.
Много грому по-__________.
Все хорошо, что __________ кончается.
Каждый по-__________ с ума сходит
С грамотой __________, без грамоты хоть плачь.
Русские __________ запрягают, но потом быстро
скачут.
Между воронами и сорока по-__________ каркает.
Баба с возу – кобыле __________.
Беда да нужда выходят __________.
Без детей горе, а с детьми – __________.
Без хлеба и у воды __________ жить.
Береги платье __________, а честь __________.
Бойся коровы __________, а лошади – ________
Везде __________, где нас нет.
-Определите разряд наречий, 1 участник у доски.
А теперь, ребята, пользуясь схемой степеней сравнения
наречий, мы с вами сами будем их образовывать. Но
задание на смекалку: я вам читаю фразеологизмы, а вы
заменяете их наречиями и определяете разряд наречий.
. Дети комментируют
выполняют задание. Один
ученик у доски.
выполняют устно
проектировать маршрут
преодоления затруднений
в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества)
Метапредметные:
способность к
конструированию
предложений;
Предметные: овладение
умением определять
разряд наречия.
Личностные:
- умение оценивать
собственную речь с точки
зрения норм общения;
Здоровьесберегающая
технология
Положа руку на сердце
честно
У черта на куличках
далеко
Рукой подать
близко
Как в аптеке
точно
Как баран на новые ворота недоуменно
На широкую ногу
расточительно
Черным по белому
Ясно
(честно - честнее, более честно, честнее всех; далеко -
дальше, более далеко, дальше всех; близко - ближе,
более близко, ближе всех; точно - точнее, более точно,
точнее всех; недоуменно- недоуменнее, более
недоуменно, недоуменнее всех; расточительно-
расточительнее, более расточительно, расточительнее
всех; ясно- яснее, более ясно, яснее всех.)
Взаимопроверка. ( Слабые ученики проверяют по
образцу)
Физминутка (зарядка для глаз)
Вспомним правописание наречий
Самостоятельно.
Проверка по слайду.
Проверка по образцу
Самостоятельно. Проверка
вслух.
Предметные:
-овладение знанием
определения наречия,
способов образования
степеней сравнения
наречий;
Метапредметные
адекватное понимание
информации устного и
письменного сообщения;
Личностные:
положительное отношение
к учению, познавательной
деятельности, желание
приобретать новые знания,
умения, совершенствовать
имеющиеся
Проверка по образцу
Выполнение упр. 297
Проверка:
комментированное чтение
7.Рефлексия
Самооценка
№
Вопросы
Да
Нет
1.
Все задания показались мне
лёгкими
2.
Все задания показались мне
трудными
3.
На уроке были и легкие, и
трудные задания
4.
Я легко справился со всеми
заданиями
5.
Некоторые задания вызвали
у меня затруднения
6.
Я выполнил все задания
правильно
Подберите наречия к пожеланиям нашего урока!
Мы желаем ……. .
1. ________________ не болеть. (никогда)
2. ________________ выглядеть. (великолепно)
3. ________________улыбаться. (чаще)
4. ________________ быть преданными своему делу.
(всегда)
8. Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
Технология
дифференцированного
обучения
5. Живите________ (счастливо)
Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо,
великолепно.
Домашнее задание (по уровням сложности)
1)составить словарный диктант (20 слов) на изученные
орфограммы написания наречий;
2)выполнить упр.334