Автор: Белова Наталия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: город Мариинский Посад, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Волк в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «ЦРР - детский сад «Рябинка»
МБДОУ «ЦРР - детский сад «Рябинка»
г. Мариинский Посад
г. Мариинский Посад
Чувашской Республики
Чувашской Республики
Конспект
игрового познавательного развития по
формированию элементарных математических
представлений в средней группе.
подготовила воспитатель Белова Н. В.
Цель: Развитие элементарных математических представлений через игровую
деятельность
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по
порядку число;
- закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник,
круг);
- закреплять пространственные представления: лево – право.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
- учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.
Демонстрационный материалы: геометрические фигуры- круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник; мягкая игрушка волка; посылка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка; картинки
предметов
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Выслушивает ответы детей.) К нам сегодня в гости пришёл из леса серый волк,
только он не злой и не голодный, а очень даже приятный. Будем вежливы и скажем
ему доброе слово. Что это за слово? (Дети предлагают варианты слов вежливости и
здороваются с игровым персонажем.)
Волк:
- Ребята, а волку одиноко, грустно.
И в желудке пусто.
Пригласите, угостите,
Хоть немного накормите.
Воспитатель:
- Не расстраивайся волк,
Мы тебя накормим.
Вкусный сытный бутерброд
Мы тебе приготовим.
Пальчиковая игра «Бутерброд»
Хлеб отрежем, с маслом смажем,
Сыр натрем, посыплем.
Вот получился бутерброд.
Угощайся волк.
Пальчиковая игра «Умные ребята»
Давайте научим нашего гостя играть в пальчиковую игру «Умные ребята». Я думаю,
ему понравится играть с нами.
1-5 – научились мы считать (на счёт дети поочередно массируют подушечки пальцев,
начиная с мизинца; на слова текста – ритмично сжимают и разжимают кулачки).
1-5 – надо нам умнее стать (тоже с другой рукой).
Основная часть.
Воспитатель:- «А чтобы нам стать умнее поиграем с мячом, в игру, которая
называется «Не ошибись». Я брошу кому-нибудь из вас мяч и назову число, а вы
назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно». (Дети образуют круг,
воспитатель становится в центре и бросает ребёнку мяч, называя число в пределах
5).
Воспитатель:- «Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Волк знает, что вы
занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ему помочь. Посмотрите, что принес
наш гость. Это «чудесный мешочек». И волк не знает, что за фигурки там. Кто
ребята отгадает, какая геометрическая фигура в мешочке не заглядывая в
него. (Стараемся добиваться полного ответа: «Это круг» или «Эта фигура
называется квадрат».)
Индивидуальная работа с карточками.
Воспитатель: - « Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры.
Вам нужно найти и разложить предметы соответствующие геометрическим фигурам.
( Дети должны найти на маленьких карточках , тот предмет, который похож на
данную геометрическую фигуру)
Найди группу «По цвету, по форме, по размеру»
Для вас Волк приготовил особенную игру « Игра – вопрос!»
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с
мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
«Волшебная лестница» У нас есть лесенка со ступеньками. Давайте пошагаем по
этой лесенке.
- Волк мне пора домой в лес. Там меня друзья зайчата ждут. Ребята у нас для
зайчат есть подарки морковки давайте мы сначала посчитаем.
(Одна морковка, две морковки, три морковки,…., пять морковок)
Волк прощается и уходит. Благодарит ребят за угощения.