Напоминание

"Взаимодействие игры и здоровья"


Авторы: Бушуева Елена Владимировна, Вандышева Мария Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №291
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие игры и здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 291 городского округа Самара

Консультация для педагогов

«Взаимосвязь игры и здоровья дошкольников»

Подготовили воспитатели разновозрастной группы

Бушуева Е.В.

Вандышева М.В.

Самара 2023

Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье

означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и

социальное благополучие. Целостность, гармония человеческой личности

проявляется, прежде всего, при взаимодействии психических и физических

сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость,

продолжая сознательную деятельность не позволяя «душе» меняться. Такого

человека мы должны создавать, начиная с самого раннего детства. Лучше

всего добиться успеха можно в оздоровлении, если проводить все игры без

принуждения в свободном темпе. Как медицинских работников, так и

педагогов волнует здоровье детей.

Одним из важных средств коррекции в комплексе реабилитационной

работы являются физические упражнения в различных формах, но самый

основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Учитывая это –

существует множество мероприятий оздоровительных игр, подвижных игр,

дыхательная гимнастика, всевозможные массажи, через особые формы

двигательно-игровой деятельности, которые способствуют поддержанию его

психосоматического

благополучия,

заметному

снижению

уровня

заболеваемости.

Особое место воспитатели отводят играм, играм-забавам. Цель их –

развлечь детей, снять утомление, дать возможность испытать радость от

движений малышей с другими детьми, получить удовольствие в общении с

взрослыми. В таких играх-забавах как «Солнышко и дождик», «Прыг-скок»,

«Варежки-смешинки» и другие присутствует творческий поиск педагога и

интерпретация игрушек самих вещей: варежка становится грибком, а

полиэтиленовый пакетик - серебристой рыбкой, клубок ниток - мячиком. В

таких играх большое значение приобретает небольшой стихотворный текст,

оживляющий ход игрового действия.

Например:

Мы веселые игрушки, прыг-скок, прыг-скок!

Мы игрушки – хохотушки, прыг-скок, прыг-скок!

Веселей дружок, прыг-скок, прыг-скок!

Не на пятку, на носок, прыг-скок, прыг-скок!

Короткие стихотворения привлекают малыша своей динамичностью,

позволяют акцентировать внимание на движении.

Вместе с тем большую роль играет эмоциональный настрой на игру. Его

должен создать воспитатель. Так перед игрой «Солнышко и дождик»

воспитатель

показывает

малышам

солнышко

(используя

«солнышко»

сделанное из кистей и обруча), какие высокие лучики у солнышка, после чего

вместе с детками педагог рисует «Солнышко» на песке или выкладывает на

траве из палочек. Успех обеспечен, дети увлеченно принимают игровой

замысел взрослого. С удовольствием дети выполняют точечный массаж со

стихами, комплекс лечебной гимнастики в постели, бодрящая гимнастика,

дыхательная. Предложить выполнить некоторые упражнения из этих видов

упражнений. (Комплексы упражнений прилагаю).

В этой обстановке дошкольники малыши не только любуются созданной

средой, но и участвуют в играх, выполняют различные движения. Так

обогащается жизнь ребенка, а это значит, создается дополнительный резерв,

влияющий на его здоровье. В течение дня меняется двигательная активность

детей – включаются различные группы мышц тела детей. Полезны

дошкольникам лазание, ползание, упражнения для мышц – разгибателей.

Воспитатели

в

образовательном

процессе

используют

и

игровые

упражнения. Они могут проводиться с предметами и без них, в помещении и

на

улице.

Считая

необходимым

развивать

двигательную

активность,

педагоги всегда обращают внимание на: желание детей двигаться в течение

дня; умение занять себя; двигаться с разными игрушками и пособиями

одному, рядом и вместе со сверстниками и с взрослыми, получать

удовольствие от движений, потому что радостное детство согревает всю

жизнь. Использование игр в развитии ребенка в детском саду позволяет

обеспечить

интеллектуальное,

личностное,

психическое

и

физическое

развитие ребенка в зоне его ближайшего и перспективного развития,

своевременно осуществить реабилитационную работу с каждым ребенком с

учетом его особенностей.

Список используемой литературы.

1.

А.А. Потапчук, ТС Овчинникова «Двигательный игротренинг для

дошкольников».

2.

В.Т

Кудрявцев;

Б.Б.

Егоров

«Развивающая

педагогика

оздоровления».

3.

Т.Е. Харченко, «Бродрящая гимнастика для дошкольников».

4.

Г.П.

Лискова,

П.П.

Буцинская,

В.И

Васюкова;

«Общеразвиваюшие упражнения в детском саду».



В раздел образования