Напоминание

Конспект занятия


Автор: Куликова Наталия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1538
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: "Путешествие по островам знаний"
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, предметно-

конструктивная, игровая.

Методические приёмы:

1. Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).

2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)

3. Словесный (вспомнить, объяснить, указать)

Цели:

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии,

творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и

слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида

деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности,

умения внимательно слушать.

Образовательные задачи:

Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в

прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры, отличать

гласные буквы от согласных; развивать представления о цвете, о длине; упражнять в

умение выполнять звуковой анализ слова, уточнять понятия звук и буква; учить понимать

поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и

самооценки, расширять словарный запас.

Словарная работа:

Море, спокойное, штормовое, маршрут, путешествие, сундук, клад, моряк, капитан сигнал

«сос», палуба, грустный, печальный, весёлый, радостный, беда, помощь.

Оборудование и материалы:

Карта с маршрутом, острова, фуражка капитана, записи звуков (моря, сигнала «сос»,

спокойной мелодии), волшебные ключи, наглядные карточки, волшебный сундук.

Раздаточные материал:

Листочки с точками и цифрами, палочки Кюизенера, бумажный квадрат, простые

карандаши, математические планшеты; умные кубики.

1

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста.

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты- мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарите свои улыбки нашим гостям.

(Звучит запись шума моря.)

Воспитатель:

Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что они вам напоминают?

Дети:

Шум моря

Воспитатель:

Давайте с ткани сделаем море.

(раскладывают дети ткань)

Если будет светить солнце, будет дуть легкий ветерок.

Какое будет море?

Дети: Спокойное, ласковое, приветливое.

А если на море разыгрался шторм, высоко подымаются сердитые волны.

ветер воет? как вы думаете какое море?

Дети: Сердитое, грозное, штормовое.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую

бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?

Дети:

Это карта.

Воспитатель:

2

Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А

чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим ее на доску.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Дети:

На этой карте нарисованы острова.

Воспитатель:

Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?

Дети: Остров - это часть суши, со всех сторон окруженная водой.

Воспитатель:

Правильно, а что за стрелочки нарисованы?

Дети:

Стрелочками обозначают маршрут.

Воспитатель:

Да ребята, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут,

который проложен от острова к острову.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на

этом острове?

Дети:

На этом острове мы видим сундук.

Воспитатель:

А что может находиться в сундуке?

Дети:

В сундуке может находиться клад, сюрприз, драгоценности.

Воспитатель:

Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок. И чтобы этот замок

открыть нам нужен ключ.

Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам

нужно пройти маршрут с испытаниями - отправиться в путешествие по морю

3

и побываем на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные

задания.

Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, один из них

подойдёт к замку этого сундука.

Показываю ключи на островах.

Воспитатель:

Вы готовы к путешествию?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание.

Воспитатель:

Присаживайтесь на свои места. Посмотрите на листочки, которые лежат

перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. Послушайте внимательно

задание.

Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той

последовательности, в которой расположены цифры.

Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх,

т.е. по порядку от 1 до 10, а с правой стороны сверху вниз, учитывая

обратный счет от 10 до 1.

Воспитатель:

Ребята давайте повторим, как вы будете соединять точки.

Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка.

(Во время выполнения проговариваем с детьми, то, что они делают)

-Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки, следуя

снизу вверх с левой стороны?

- А как называется такой счет (Прямой)

- А кто мне расскажет с правой стороны, в каком порядке вы соединили

точки, следуя сверху вниз.

4

- А как называется такой счет (Обратный)

Воспитатель:

- Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на

листочке?

Дети: у нас получился корабль.

Воспитатель:

-Верно!

Воспитатель:

Теперь мы с вами должны дать название нашему кораблю. Но для этого вам

надо разделиться на две команды. Посмотрите на флаг своего корабля. Это

вам поможет разделиться на команды. Какой формы у вас флаг к тому

обручу вы и подходите.

На полу, в обручах вы видите буквы, надо составить из них слово. Чья

команда соберет слово первой, то и будет названием корабля!

(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

Воспитатель:

Молодцы!.. наш корабль называется УДАЧА! УСПЕХ!

Воспитатель:

Давайте наденем бескозырки, представим, что мы матросы и отправимся в

морское путешествие по островам.

Воспитатель:

-Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь, что нам для этого

надо?

Дети: Мы можем подуть.

Воспитатель:

Ответы детей. Нам нужен попутный ветер.

Хорошо, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной

движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

5

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)

И дельфинов догоняем. (Дети делают плавательные движения руками.)

А акулы вслед за нами, (руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами. (руками показать)

Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей. (дети дуют)

Воспитатель:

Вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, кто живёт на

этом острове?

Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Называется этот остров «Фигуренок». Какие

геометрические фигуры вы видите на острове?

Дети:

Мы видим круг, овал, квадрат, трапецию, прямоугольник и т.д.

(если дети не назвали треугольник, то …)

Воспитатель:

А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

Дети:

Остров похож на треугольник.

Воспитатель:

Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – Фигурята, приглашают нас

в математическую мастерскую. Занять свои места матросы.

Ребята, у вас на столах в тарелочках лежат разноцветные палочки

«Кюизенера». Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?

Дети:

Эти палочки отличаются длиной и цветом.

6

Воспитатель:

Придвиньте к себе кораблик и выложите эти палочки на кораблик так, чтобы

они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до

самой короткой.

(Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель:

Все выполнили? Молодцы!

Посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики!

Каждая полоска, обозначает палубу корабля. Ребята, а сколько всего палуб

получилось на ваших кораблях?

Дети: На наших кораблях получилось пять палуб.

Воспитатель:

Какого цвета самая длинная палуба?

Дети:

Воспитатель:

Самая короткая палуба какая по счету?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, проверьте, у всех так расположены палубы? Друг у друга

А теперь листочки отодвиньте в сторону. В верхней угол стола.

Задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш

первый ключ.

Воспитатель:

А наше путешествие продолжается. И отправляемся мы с вами дальше на

нашем корабле, к следующему острову (дети в корабль)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал-

7

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это?

Дети: Капитан.

Воспитатель:

-Все матросы, находящиеся на корабле выполняют команду капитана.

А вот и капитан!

Звучит музыка

Капитан:

Здравствуйте, матросы!

Мы приплыли к следующему острову. На что похож этот остров.

Дети: На букву «А»

Капитан:

Ребята этот остров необычный, буквы здесь живут и называется этот остров

«Букваренок».

Ребята, из чего состоят слова?

Дети: из звуков.

Капитан:

Букву - мы, что?

Дети: пишем и видим

Капитан:

А когда читаем и произносим?

Дети: Звук.

Капитан:

-А сейчас для вас следующее задание. Присаживайтесь на свои места.

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и с помощью палочек

выкладывать только первую букву каждой отгадки.

: Бык, абрикос, нос, ананас, нора.

Дети выкладывают буквы и получают слово. Какое слово

получилось (БАНАН).

8

Капитан:

Что такое банан?

Дети: Банан – это фрукт.

Капитан:

Где растет он?

Дети: Бананы растет на пальмах.

Капитан:

Молодцы! Сколько в этом слове слогов?

Дети: В этом слове, банан, два слога.

Капитан:

Какой ударный слог?

Дети: В слове банан ударный слог – второй.

Капитан:

Сколько в этом слове звуков?

Дети: В этом слове пять звуков.

Капитан:

Сколько гласных звуков, назовите их? Сколько согласных звуков, назовите?

Дети: В слове банан два гласных звука (А, А). В слове банан три согласных

звука (Б, Н, Н).

Молодцы, с заданием все справились и жители острова «Букварёнок» дарят

вам следующий ключ.

-Ребята, а какой по счету ключ мы получили?

Дети: Второй.

Выходит второй воспитатель

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся к

следующему острову (дети в корабль)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)

И дельфинов догоняем. (Дети делают плавательные движения руками.)

9

А акулы вслед за нами, (руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами. (руками показать)

Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей. (дети дуют)

Воспитатель:

Вот мы приплыли к следующему острову. – На этом острове все жители

очень любят заниматься на планшетах, и поэтому остров называется

«Планшетик». Жители, этого острова, приготовили вам необычные

планшетики и свое задание. Присаживайтесь на места. Перед вами планшет

и схема, вам необходимо сделать такой же рисунок, но рисовать вы будете

резинками. Можете приступать. У всех получается? Кто уже справился

поменяться с соседом и проверить друг у друга.

(Если кто- то не справляется, помочь)

Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились и жители «Планшетика»

дарят вам следующий ключ.

-Ребята, а какой по счету ключ мы получили?

Дети: Третий.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся к

следующему острову (дети в корабль)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)

И дельфинов догоняем. (Дети делают плавательные движения руками.)

А акулы вслед за нами, (руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами. (руками показать)

Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей. (дети дуют)

Воспитатель:

10

Но что-то здесь не так?

Дети:

Мы слышим необычный сигнал.

Воспитатель:

Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».

Ребята, кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

Дети:

Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

Воспитатель:

Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого

острова справиться с их бедой? Был сильный шторм и все лодки разбились о

скалы. На острове без лодок не обойтись. Давайте сделаем им лодки из

бумаги. Нам поможет японское искусство оригами.

Воспитатель:

Давайте мы с вами сделаем красивые лодочки из волшебного квадрата и

подарим их жителям острова. Матросы занимайте рабочие места.

Воспитатель:

Положите квадрат перед собой так, чтобы один угол был направлен вверх

другой вниз. Теперь верхний и нижний углы соедините в центре. Что у вас

получилось? Получилась конфета, теперь конфету превратим в лодочку,

сложите её ровно пополам по горизонтальной линии . У всех получилось?

Вот какие красивые лодочки у нас получились, давайте подарим их жителям

Воспитатель:

Жители острова благодарят вас за то, что всем нашли пары и дарят вам ещё

один ключ.

Какой по счету у нас ключ?

Дети: Четвертый.

Воспитатель:

Правильно, а нам нужно плыть дальше.

Отправляемся к следующему острову (дети в корабль)

11

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)

И дельфинов догоняем. (Дети делают плавательные движения руками.)

А акулы вслед за нами, (руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами. (руками показать)

Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей. (дети дуют)

Воспитатель:

А вот и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом. Этот

остров охраняет невидимый стражник. Он приготовил для вас испытание.

На полу лежат карточки, каждый возьмите по одной. Внимательно

рассмотрите карточки и покажите их друг другу. Найдите пару и объясните.

Ваши правильные ответы позволят взять сундук.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и возвратиться домой.

Капитан:

Всей команде занять места на палубе.

Воспитатель:

Д

ля этого произнесем волшебные слова.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

В садик скорей нас корабль верни.

Шум моря.

Воспитатель:

Вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом.

12

У нас их сколько? (4). Посмотрите внимательно на ключи, на каждом есть

шифр и только один ключ будет с правильным шифром, который сможет

открыть этот замок.

На что похож шифр – на пример.

Пример нужно решить и найти правильный ответ. Цифры лежат на столе.

Как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?

Дети: 5+4 6-3 7-5 2+4 (на замке 9)

Воспитатель:

А в этом сундуке подарки всем вам, за то, что вы прекрасно справились со

всеми заданиями. Но прежде чем получить подарки, кто может сказать, что

понравилось вам больше всего в нашем путешествии?

Дети: отвечают

Вручение подарков.

13



В раздел образования