Напоминание

«За страницами учебника немецкого языка»


Автор: Иванова Марина Владимировна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МАОУ "Школа №36"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: Программа курса внеурочной деятельности
Тема: «За страницами учебника немецкого языка»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина»

Программа курса внеурочной деятельности

«За страницами учебника немецкого языка»

Количество часов: 34

Составитель программы:

Учитель немецкого языка

Иванова М.В.

Великий Новгород

2022 - 2023 учебный год

1

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.

Общая характеристика программы

Программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника

немецкого языка» по направлению общекультурное

предназначена

для

обучающихся 6 классов МАОУ «Школа №36».

Программа

составлена

на

основе

требований

Федерального

государственного образовательного стандарта и с учетом авторской рабочей

программы «Предметная линия учебников «Горизонты»» авторов М.М.

Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко (Издательство «Просвещение»,

2013г.)

Программа курса внеурочной деятельности является предметной.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов 34.

На реализацию курса отводится 1 час в неделю. Занятия проводятся 1 раз в

неделю. Продолжительность занятия 35 минут.

1.2.

Цель и задачи программы

Цель программы

развитие познавательного интереса к изучению

немецкого языка посредством расширения языковых и страноведческих

знаний по предмету.

Задачи программы:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности

ее составляющих, а именно:

o

речевая компетенция

— развитие коммуникативных умений в

четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,

аудировании, чтении, письме);

o

языковая компетенция

— овладение языковыми средствами

(фонетическими,

орфографическими,

лексическими,

грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями

общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о

языковых

явлениях

изучаемого

языка,

разных

способах

выражения мысли в родном и иностранном языке;

o

социокультурная

компетенция

приобщение

к

культуре,

традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках

тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,

психологическим особенностям учащихся основной школы на

разных её этапах; формирование умения представлять свою

страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

2

o

учебно-познавательная компетенция

— дальнейшее развитие

общих и специальных учебных умений, универсальных способов

деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами

и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том

числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие

личности

учащегося

посредством

реализации

воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

o

формирование у учащихся потребности изучения и овладения

иностранными языками как средством общения, познания,

самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире;

o

воспитание стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной

культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

o

развитие стремления к овладению основами мировой культуры

средствами иностранного языка;

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение

следующих образовательных результатов:

Личностные результаты

o

Сформировать ответственное отношение к учению, готовности и

способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации

к обучению и познанию;

o

Сформировать целостность

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню

развития

науки

и

учитывающего

социальное,

культурное,

языковое,

духовное

многообразие

современного мира;

o

Сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное

отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,

религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов

мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и

достигать в нём взаимопонимания;

o

Сформировать коммуникативную компетентность в общении и

сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

учебно-исследовательской,

творческой

и

других

видов

деятельности;

Метапредметные результаты

3

o

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата;

o

Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности её решения;

o

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания

и

критерии

для

классификации,

устанавливать

причинно-

следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

o

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально

и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на

основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;

o

Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирования и регуляции своей деятельности,

владения

устной

и

письменной

речью,

монологической

контекстной речью;

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С

УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Виды внеурочной

деятельности

Формы организации

внеурочной

деятельности

Раздел 1. Мой дом

Тема 1. Предметы мебели.

Употребление новой лексики.

Отработка

названий предметов

мебели на немецком

языке.

Игра

Тема 2. Предлоги местоположения.

Употребление новой лексики.

Применение

предлогов

местоположения в

немецком языке.

Тематическая

дискуссия

Тема 3. Модальный глагол müssen.

Повелительное наклонение.

Употребление в речи

модального глагола

müssen и форм его

спряжения, форм

повелительного

наклонения в

немецком языке.

Тематическая

дискуссия

Тема 4. Игровая викторина по

Контроль усвоенных

Игра по станциям

4

теме: «Мой дом».

знаний учащихся.

Раздел 2. Еда

Тема 5. Еда. Употребление новой

лексики.

Познакомить

учащихся с

названиями блюд и

напитков в немецком

языке.

Просмотр видеофильма

Тема 6. Любимые блюда.

Обсуждение.

Обсуждение любимых

блюд и напитков.

Беседа на тему: «А что

любишь ты?»

Коллективное

творческое дело

Тема 7. Отрицание в немецком

языке. Диалог: «В кафе».

Изучить построение

отрицательных

предложений в

немецком языке.

Построение кратких

диалогов. Работа в

группах.

Коллективное

творческое дело

Тема 8. Игровая викторина по

теме: «Еда».

Контроль усвоенных

знаний учащихся.

Викторина

Раздел 3. Свободное время

Тема 9. Свободное время.

Употребление новой лексики.

Тренировка новой

лексики по теме.

Игра

Тема 10. Мои увлечения.

Обсуждение.

Обсуждение

свободного

времяпрепровождения.

Работа в группах.

Коллективное

творческое дело

Тема 11. Модальные глаголы

wollen, müssen. Предлоги времени.

Тренинг спряжения

модальных глаголов

wollen и müssen;

предлогов времени в

немецком языке.

Видео-игра

Тема 12. Рамочная конструкция

предложения. Отрицание с nicht

или kein.

Применение

рамочной конструкции

в немецком

предложении на

примере модальных

глаголов wollen и

müssen, виды

отрицания и правила

их употребления.

Работа с раздаточным

материалом

Тема 13. Игра: «Свободное

время».

Контроль усвоенных

знаний учащихся.

Викторина

Раздел для повторения. Маленькая перемена

Тема 14. Повторение и

закрепление пройденного по теме:

«Мой дом».

Закрепление

полученных ранее

знаний.

Игра

Раздел 4. Отличное зрелище

Тема 15. Части тела. Введение

новой лексики.

Познакомить

учащихся с

названиями частей

тела в немецком

Игра

5

языке.

Тема 16. Описание внешности.

Беседа на тему:

«Опиши своего героя

немецкой сказки»

Работа в группах.

Коллективное

творческое дело

Тема 17. Одежда. Введение новой

лексики.

Познакомить

учащихся с

названиями предметов

гардероба в немецком

языке.

Игра

Тема 18. Склонение определенного

артикля и личных местоимений в

Винительном падеже.

Употребление правил

склонения

определенного

артикля и личных

местоимений в

винительном падеже.

Тематическая

дискуссия.

Тема 19. Игровая викторина:

«Отличное зрелище».

Контроль усвоенных

знаний учащихся.

Викторина

Раздел 5. Вечеринки

Тема 20. Приглашение на

вечеринку. Диалог.

Познакомить

учащихся со

способами

приглашения на

праздник в Германии.

Построение мини-

диалогов. Работа в

группах.

Коллективное

творческое дело

Тема 21. Планирование вечеринки.

Союз deshalb в

сложноподчиненных

предложениях.

Употребление

конструкцией

сложноподчиненного

предложения с союзом

deshalb.

Беседа на тему:

«Планируем

вечеринку»

Игра

Тема 22. А какой была твоя

вечеринка? Глаголы sein и haben в

Präteritum.

Изучить спряжение

глаголов sein и haben в

простом прошедшем

времени Präteritum.

Обсуждение на тему:

«Опиши какой была

твоя вечеринка»

Работа в группах.

Коллективное

творческое дело

Тема 23. Игровая викторина:

«Вечеринки».

Контроль усвоенных

знаний учащихся.

Викторина

Раздел 6. Мой город

Тема 24. Город Введение новой

лексики.

Употребление

лексики по теме

Игра

Тема 25. А что есть в твоем городе?

Оборот es gibt.

Употребление в речи

оборота es gibt и его

значение в немецком

языке.

Коллективное

творческое дело

6

Беседа на тему: «А что

есть в твоем городе?»

Работа в группах.

Тема 26. Ориентация в городе.

Предлоги дательного падежа.

Употребление в речи

предлогов дательного

падежа,

обозначающих

ориентацию в

пространстве.

Беседа на тему: «Как

пройти?»

Игра

Тема 27. А как прошли твои

выходные? Прошедшее время

Perfekt.

Употребление в речи

прошедшего времени

Perfekt в немецком

языке.

Построение кратких

диалогов на тему:

«Как прошли твои

выходные?»

Работа в группах.

Коллективное

творческое дело

Тема 28. Защита проекта: «Мой

город».

Контроль усвоенных

знаний учащихся.

Коллективное

творческое дело

Раздел 7. Каникулы

Тема 29. Планы на каникулы.

Обсуждение.

Беседа на тему:

«Какие у тебя планы

на каникулы?»

Работа в группах

Коллективное

творческое дело

Тема 30. Сборы в дорогу.

Склонение неопределенного

артикля.

Употребление в речи

склонения

неопределенного

артикля.

Беседа на тему:

«Пакуем чемодан»

Игра

Тема 31. Закрепление навыков

употребления времени Perfekt.

Закрепить правила

употребления и

построения сложного

прошедшего времени

Perfekt в немецком

языке.

Тематическая

дискуссия

Тема 32. Игра по станциям:

«Каникулы».

Контроль усвоенных

знаний учащихся.

Игра по станциям

Раздел для повторения. Большая перемена

Тема 33. Повторение и

закрепление пройденного по теме:

«Отличное зрелище».

Закрепление

полученных ранее

знаний.

Игра

Тема 34. Повторение и

закрепление пройденного по теме:

«Вечеринки».

Закрепление

полученных ранее

знаний.

Игра

7

4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Раздел 1. Мой дом

4

1

Предметы мебели. Введение новой лексики.

1

2

Предлоги местоположения. Новая лексика.

1

3

Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение.

1

4

Игровая викторина по теме: «Мой дом».

1

Раздел 2. Еда

4

5

Еда. Введение новой лексики.

1

6

Любимые блюда. Обсуждение.

1

7

Отрицание в немецком языке. Диалог: «В кафе».

1

8

Игровая викторина по теме: «Еда».

1

Раздел 3. Свободное время

5

9

Свободное время. Введение новой лексики.

1

10

Мои увлечения. Обсуждение.

1

11

Модальные глаголы wollen, müssen. Предлоги времени.

1

12

Рамочная конструкция предложения. Отрицание с nicht или

kein.

1

13

Игровая викторина по теме: «Свободное время».

1

Раздел для повторения. Маленькая перемена

1

14

Повторение и закрепление пройденного по теме: «Мой дом».

1

Раздел 4. Отличное зрелище

5

15

Части тела. Введение новой лексики.

1

16

Описание внешности.

1

17

Одежда. Введение новой лексики.

1

18

Склонение определенного артикля и личных местоимений в

Винительном падеже.

1

19

Игровая викторина по теме: «Отличное зрелище».

1

Раздел 5. Вечеринки

4

20

Приглашение на вечеринку. Диалог.

1

21

Планирование вечеринки. Союз deshalb в

сложноподчиненных предложениях.

1

22

А какой была твоя вечеринка? Глаголы sein и haben в

1

8

Präteritum.

23

Игровая викторина по теме: «Вечеринки».

1

Раздел 6. Мой город

4

24

Город. Введение новой лексики.

1

25

А что есть в твоем городе? Оборот es gibt.

1

26

Ориентация в городе. Предлоги Дательного падежа.

27

А как прошли твои выходные? Прошедшее время Perfekt.

1

28

Защита проекта по теме: «Мой город».

1

Раздел 7. Каникулы

4

29

Планы на каникулы. Обсуждение.

1

30

Сборы в дорогу. Склонение неопределенного артикля.

1

31

Закрепление навыков употребления времени Perfekt.

1

32

Игра по станциям по теме: «Каникулы».

1

Раздел для повторения. Большая перемена

2

33

Повторение и закрепление пройденного по теме: «Отличное

зрелище».

1

34

Повторение и закрепление пройденного по теме:

«Вечеринки».

1

5.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1.

Учебники

1.

Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия

учебников «Горизонты». 5–9 классы: пособие для учителей

общеобразоват. Организаций / М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк. Е.Р.

Харченко. —2-е изд.— М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. —80 с.

2.

Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для

учителя. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.М.

Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. — 3-е изд., перераб. — М.:

Просвещение: Cornelsen, 2017. — 160 с.

3.

Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учеб.

для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман.

— 4-е изд. — М.: Просвещение: Cornelsen, 2016. — 96 с.

5.2.

Материально-техническое обеспечение

1.

Компьютер

9

2.

Проектор

10



В раздел образования