Автор: Першина Екатерина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 46 г. Апатиты
Населённый пункт: г. Апатиты
Наименование материала: статья
Тема: "Что такое Сторителлинг?"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 46 Г. АПАТИТЫ
Что такое «Сторителлинг»?
«Зачем он и с чего его начать?»
Воспитатели:
Першина Е.В.
г. Апатиты
2020год
Истории с нами с самого раннего детства, с того момента, когда малыш
приобретает способность разговаривать. С этого момента дети начинают
рассказывать о своем опыте, делясь тем, что с ними происходит. В ходе
обсуждения своего опыта со взрослыми ребенок может поменять модель
поведения, пересмотреть свои ошибки. Кроме того такие разговоры
усиливают связи между ребенком и взрослым, если такие обсуждения будут
нормой, то в будущем ребенок будет подходить со своими проблемами к
тому взрослому, которому больше доверяет. Таким образом, истории имеют
социальную и оценочную функции.
Сторителлинг так же стар, как само человечество, передающее в любой
форме свои истории (живопись, речь, книги и т.д.) Первые истории
рассказывали о людях и животных, которых они убивали для еды или
жертвоприношений. С незапамятных времен люди старались записать
важные события, великие подвиги и победы, и передать их потомкам, как
опыт. За многие века ничего не изменилось, мы все так же делимся опытом
через истории.
Только благодаря сторителлингу сохраняются культуры малых народов.
Истории народа помогают в самых разных вопросах, от лечения болезней, до
решений конфликтов, от обычаев при бракосочетании, до знаков природы.
Мудрость предков передается из уст в уста и помогает молодом использовать
опыт предков.
СТОРИТЕЛЛИНГ в детском саду
Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти
подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть
использован в любом месте и в любое время.
Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования
и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою,
донести основную мысль истории.
Метод
сторителлинга
позволяет
разнообразить
образовательную
деятельность, обогатить устную речь дошкольников, облегчить процесс
запоминания сюжета. Он не требует затрат и может быть использован в
любом месте и в любое время.
Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы
представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и
повышают культурное образование.
Как
показала
практика,
детям
сторителлинг
помогает
научиться
умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает
устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить
материал, развивает грамотность;
Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной
деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в
виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как
красочные
истории
остаются
с
нами
надолго.
Сторителлинг
–
это
замечательный метод преподавания любого материала.
Как показал опыт, при использовании техники сторителлинг в ДОУ дети
сильно воодушевляются, внимательно слушают истории. После прочтения
сказки вместе с детьми можно разыграть ее, при этом сделав опору на
иллюстрации, жесты, движения. Дети получают огромное удовольствие от
подобной деятельности.
Остановимся на наиболее важных моментах, которые необходимо
учитывать при создании истории для детей. Готовясь рассказывать истории
детям, прежде всего, необходимо учитывать их возрастные особенности, в
том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный
уровень развития.
При обучении в детском саду речь ребенка быстро совершенствуется.
Развитие речи воспитанников тесно связано с активным приобретением ими
знаний, с общим ростом культуры, повышением их познавательных
интересов. Образцом для детей должна быть правильная, ясная, четкая,
содержательная и в меру эмоциональная речь учителя.
Дошкольники любят мир фантазии и сказки. Они очень увлекаются
деятельностью, где велика роль воображения. Хотя с возрастом образы
воображения
детей
школьного
возраста
становятся
ближе
к
действительности, более точно ее отражают, их воображение не слабеет и не
становится менее ярким и богатым по содержанию. Поскольку в процессе
воображения переработке подвергаются прошлые представления, то, чем
больше у человека опыта и впечатлений, тем может быть богаче его
воображение. Ребенок лишь чаще, чем взрослый прибегает к фантазии.
Воображение
дошкольника
имеет
в
значительной
степени
подражательный характер. Ребенок старается воспроизвести то, что он видел
или слышал, повторить то, что он наблюдал. Поэтому воображение у него
носит воссоздающий (репродуктивный) характер. Учение способствует
развитию этого вида воображения, обогащает его.
Таким образом, знание и умелое использование психологических
особенностей дошкольников позволит воспитателю добиться реальных
успехов в обучении и развитии своих воспитанников. Поэтому, если мы
хотим, чтобы дети ушли домой, с какими то - знаниями, все, чем они
занимаются в детском должно быть зримо, конкретно, осязаемо и напрямую
связано с окружающим их миром, с их интересами.