Напоминание

Поварское дело


Автор: Николаева Татьяна Васильевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: г Воскресенск Московская область
Наименование материала: Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Тема: Поварское дело
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от

29.08.2019 №151 ОД-У

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Поварское дело»

для 7 класса

Составитель

учитель технологии

высшей квалификационной категории

Николаева Татьяна Васильевна

г. Воскресенск

2019

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Поварское дело» для 7 класса

разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» и на основании

ФГОС НОО (Приказ Министерства образования науки Российской Федерации №373, в

редакции от 31.12.2015 г. №1576);

ООП НОО МОУ «Гимназия №1»;

На основе авторской программы «Поварское дело в рамках подготовки к JUNIORSKILS»

Пименовой А. А., Цукановой А. К.

Реализация рабочей программы «Поварское дело» рассчитана на использование

следующих пособий:

1. Повар – учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – Шатун Л.Г.- М:

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К

0

», 2019

2. Учебники «Технология. Технология ведения дома.» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко

5,6,7 классы М: Вентана-Граф 2015 г

3. Книга о вкусной и здоровой пище Л. И. Воробьев Изд. «Колос» 1993г

4. Приглашение к обеду /пер. с англ.-М: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005

5. Практическая энциклопедия русской кухни – составители Ильиных Н. В.,

Ройтенберг И. Г.ООО «Издательство Василия Курбацких» 2005, 2006

На изучения курса «Поварское дело» отводиться 68 часов, по 2часа в неделю.

Планируемые результаты освоения курса

«Поварское дело» в 7 классе

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные,

регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных действий:

Ученик научиться:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех

людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

использовать знания в повседневной жизни;

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при

поддержке других участников группы и педагога), как поступить.

Ученик получит возможность научиться:

проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

познавательный интерес к основам кулинарии и рационального питания.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий:

Ученик научиться:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и

2

вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в

конце действия.

Ученик получит возможность научиться:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

В сфере познавательных универсальных учебных действий:

Ученик научиться:

узнавать изученные объекты неживой природы.

Ученик получит возможность научиться:

использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

Ученик научиться:

планировать в сотрудничестве с учителем свою деятельность;

формулировать собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться:

строить простейшие монологические высказывания; задавать вопросы;

контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать

необходимую взаимопомощь.

В сфере предметных универсальных учебных действий:

Ученик научиться:

способам приготовления и оформления блюд;

правилам подачи блюд;

правилам по техники безопасности при кулинарных работах;

выполнять санитарно-гигиенические требования.

Ученик получит возможность научиться:

правильно подбирать формы нарезки продуктов при приготовлении блюда;

приемам тепловой кулинарной обработки;

украшать готовое блюдо;

сервировать стол.

Содержание курса внеурочной деятельности «Поварское дело» в 7 классе

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Ознакомление с программой обучения. Содержание труда, этапы

профессионального роста и трудового становления рабочего. Значение соблюдения

производственной и технологической дисциплины в обеспечении качества

выпускаемой продукции. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Что такое

Junior Skills и World Skills. Изучение конкурсного задания, техническое описание,

правила проведения чемпионата, техника безопасности и санитарные нормы.

3

Раздел 2 Культура питания

Тема Основы рационального питания

Теория: Характеристика пищи как одной из существующих составляющих

материальной культуры человека. Рациональное питание. Обмен веществ и энергии.

Суточный расход энергии человека. Потребность в пище в зависимости от возраста,

пола, физических нагрузок. Составление меню на день.

Практическая работа: Составление меню на день. Составление схем приготовления

блюд.

Раздел 3 Сервировка стола

Тема: Сервировка стола

Теория: Понятие о сервировки стола. Особенности сервировки стола к завтраку, обеду,

ужину. Набор столового белья, приборов, посуды.

Практическая работа: Выполнение сервировки стола

Раздел 4. Холодные блюда и закуски

Тема 1. Бутерброды.

Теория: Виды бутербродов. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов.

Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления простого бутерброда.

Технология приготовления сложного бутерброда

Практическая работа: Приготовление простого и сложного бутерброда.

Тема 2. Горячие бутерброды

Теория: что такое горячий бутерброд. Виды горячих бутербродов. Технология

приготовления горячих бутербродов.

Практическая работа: Приготовление горячих бутербродов.

Тема 3. Пицца

Теория: Виды пицц. Технология приготовления пиццы.

Практическая работа: Приготовление пиццы

Тема 4 Салаты из свежих овощей

Теория: Роль витаминов, минеральных веществ и воды в жизни человека, их

содержание в пищевых продуктах. Пищевая ценность овощей и фруктов. Первичная

обработка свежих овощей. Распространенные формы нарезки овощей. Технология

приготовления салатов.

Практическая работа: Приготовление салата из свежих овощей.

Тема 5: Салаты из вареных овощей

Теория: Условия варки овощей для салатов и винегретов. Технология приготовления

салатов из вареных овощей. Оформление салатов.

Практическая работа: Приготовление салата из варенных овощей.

Тема 6: Закуски

Теория:

Виды закусок, их назначение. Холодные и горячие закуски. Технология

приготовление различных закусок. Оформление закусочных блюд.

Практическая работа: Приготовление закуски.

Тема 7: Приготовление салатов и закусочных блюд согласно конкурсному заданию|

Практическая работа: Приготовление паштета из печени и винегрет.

4

Раздел 5. Заправочные супы.

Тема 1. Борщи|

Теория: Бульоны и их приготовление. Приготовление пассированных овощей, муки,

белого соуса и льезона. Виды заправочных супов. Правила приготовления супов. Виды

борщей.

Практическая работа: Приготовление борща с картофелем.

Тема 2 Щи

Теория: Щи -русское национальное блюдо. Разновидности щей. Технология

приготовления щей.

Практическая работа: Приготовление щей из свежей капусты.

Тема 3. Картофельные супы

Теория: Бульоны для супов. Технология приготовления картофельных супов.

Практическая работа: Приготовление картофельного супа на рыбном бульоне.

Тема 4. Супы с крупами, макаронными и бобовыми изделиями.

Теория: Виды супов с крупами, макаронными и бобовыми изделиями. Технология

приготовления супов с крупами, макаронными и бобовыми изделиями.

Практическая работа: Приготовление супа полевого.

Тема 5: Прозрачные супы (консоме)

Теория: Приготовление бульона. Осветление бульона. Гарниры для прозрачных супов.

Практическая работа: Приготовление прозрачного супа

Тема 6: Приготовление супов согласно конкурсному заданию.

Практическая работа: Приготовление супа с макаронными изделиями.

Раздел 6. Блюда из круп и макаронных изделий

Тема 1. Каши рассыпчатые.

Теория: Ценность круп, Подготовка круп. Виды каш, Технология приготовления

рассыпчатых каш.

Практическая работа: Приготовление гречневой каши.

Тема 2 Каши вязкие

Теория: Технология приготовления вязкой каши. Блюда из вязкой каши.

Практическая работа: Приготовление запеканки

Тема 3. Блюда из макаронных изделий

Теория: Технология приготовления макаронных изделий. Виды блюд из макаронных

изделий.

Практическая работа: Приготовление макарон с сыром

Тема 4 Приготовление блюд из круп и макаронных изделий согласно конкурсному

заданию.

Практическая работа: Приготовление гарнира из круп.

Раздел 7. Блюда и гарниры из овощей

Тема 1: Блюда из картофеля

Теория: Классификация блюд. Технология приготовления картофеля отварного,

жаренного, зразы картофельные и котлеты, картофель печеный.

Практическая работа: Приготовление гарнира из картофеля по заданию

5

Тема 2: Блюда из капусты

Теория: Технология приготовления капусты цветной или брюссельской отварной.

Капуста тушенная. Капустные котлеты.

Практическая работа: Приготовление капусты тушенной.

Тема 3: Блюда из запеченных овощей

Теория: Технология приготовления блюд из запеченных овощей. Виды блюд

Практическая работа: Приготовление голубцов овощных

Тема 4: Приготовление блюд из овощей согласно конкурсному заданию.

Практическая работа: Приготовление гарнира из овощей

Раздел 8. Рыбные блюда

Тема 1: Отварная рыба

Теория: Признаки доброкачественности рыбы. Подготовка рыбы для варки и жарения.

Правила варки рыбы.

Практическая работа: Приготовление блюда из рыбы

Тема 2: Жареная рыба

Теория: Правила жарки рыбы. Разнообразные блюда из жареной рыбы. Технология

приготовления блюд из рыбы.

Практическая работа: Приготовление рыбы в тесте

Тема 3: Приготовление блюда из рыбы согласно конкурсному заданию

Практическая работа: Приготовление блюда из рыбы согласно заданию

Раздел 9. Мясные блюда

Тема 1: Блюда из мяса

Теория: Виды мяса. Определение доброкачественности мяса. Технология

приготовления блюд из мяса.

Практическая работа: Приготовление гуляша.

Тема 2: Изделия из рубленного мяса

Теория: Технология приготовления фарша. Виды изделий из рубленого мяса.

Практическая работа: Приготовление котлет

Тема 3: Блюда из птицы

Теория: Виды птиц. Определение доброкачественности мяса птицы. Блюда из птицы.

Разделка птицы. Способы приготовления блюд из птицы.

Практическая работа: Приготовление блюд из птицы

Тема 4: Приготовление блюд из мяса домашних птиц согласно конкурсному заданию

Практическая работа: Приготовление блюда из мяса птицы согласно заданию

Раздел 10. Блюда из яиц и творога

Тема 1: Блюда из яиц

Теория: Определение доброкачественности яиц. Виды яиц. Варка яиц. Блюда из яиц.

Требования к качеству блюд из яиц.

Практическая работа: Приготовление омлета

Тема 2: Блюда из творога.

Теория: Технология получения творога в домашних условиях. Виды блюд из творога.

Требования к качеству блюд из яиц.

Практическая работа: Приготовление сырников из творога

Резервное время

6

Тематическое планирование

№п/п

Разделы

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

2

2

Культура питания

2

3

Сервировка стола

2

4

Холодные блюда и закуски

14

5

Заправочные супы

12

6

Блюда из круп и макаронных изделий

8

7

Блюда и гарниры из овощей

8

8

Рыбные блюда

6

9

Мясные блюда

8

10

Блюда из яиц и творога

4

11

Резервное время

2

итого

68

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

__________/ Рослякова Е.В./

«_29 » августа 2019 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании НМС и рекомендовано к утверждению

протокол № _1 от «29» _августа 2019 г.

Руководитель НМС

_____________ / Казьмина И.А./

7



В раздел образования