Напоминание

"Новогодняя карусель"


Автор: Гесс Снежана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 67"
Населённый пункт: Приморский край, г. Уссурийск
Наименование материала: проект
Тема: "Новогодняя карусель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 67»

г. Уссурийска Уссурийского городского округа.

Воспитатель Гесс С.М.

Краткосрочный проект «Новогодняя карусель»

Цель проекта: познакомить детей с традициями празднования Нового года.

Задачи проекта: сообщить детям о том, что отсчет каждого нового года

начинается с 1 января. Объяснить, почему люди поздравляют друг друга с

Новым годом и высказывают добрые пожелания. Вызвать желание у самих

детей поздравить своих близких и друзей.

Выполнение проекта:

Этапы

Формы работы

1.

Заучивание стихов о Новом годе

Приложение № 1

2.

Вечер загадок

Приложение № 2

3.

Мастерская

Деда

Мороза

по

изготовлению

новогодних

игрушек,

поделок на елку. Составление коллажа

«Ожидаем Новый год».

4.

Д/игра «Подбери признак к предмету:

елка

(какая?),

праздник

(какой?),

елочные игрушки (какие?), Дед Мороз

(какой?), Снегурочка (какая?), ребята

(какие?), подарки (какие?).

5.

Занятие по теме: «Ночное путешествие

в канун Нового года»

Приложение № 3

6.

Чтение

С.Маршака

«Двенадцать

месяцев»,

В.

Одоевского

«Мороз

Иванович».

7.

Работа с палочками – выложить фигуру

елочки, санок.

8.

Изготовить

поделки

из

природного

материала (шишек, хвои, веточек).

9.

Работа

по

совместной

деятельности

родителей с детьми:

- украсить дома новогоднюю елку;

-

посмотреть

на

большую

елку,

установленную

на

центральной

площади города.

Подготовка новогодних

костюмов к утреннику в

детском саду.

10.

Разучивание

новогодних

песен,

хороводов, игр.

11.

Выставка

рисунков

по

мотивам

прочитанных

произведений,

стихов,

сказок о зиме, Нового годе, дед Морозе.

12.

Новогодний праздник в детском саду.

Перечень художественной литературы

Автор

Название произведения

1.

К. Бальмонт

Снежинка

2.

З. Александрова

Дед Мороз

3.

В. Одоевский

Мороз Иванович (сказка)

4.

С. Маршак

Двенадцать

месяцев

(славянская

сказка)

5.

Русская народная сказка

Снегурочка

6.

Болгарская сказка

Снежная девочка

7.

Л. Воронкова

Таня выбирает елку

8.

П. Воронько

Есть в лесу под елкой хата

9.

Е. Трутнева

Елка

10.

Г. Снегирев

Верблюжья варежка

11.

А. Усачев

Почта Деда Мороза

12.

Н. Некрасов

Мороз - Воевода

Ежедневная профилактика.

1.

Разучивание Новогодних песен, плясок.

2.

Изготовление новогодних поделок – совместно с родителями.

3.

Чтение сказок, рассказов о зиме.

4.

Разучивание стихов, загадок.

5.

Беседы о Снегурочке и Дед Морозе.

6.

Мастерская по изготовлению новогодних игрушек для украшения елки

и группы.

7.

Беседа о правила поведения на Новогоднем празднике.

Результат реализации проекта.

В

ходе

реализации

проекта

«Новогодняя

карусель»

были

решены

поставленные

задачи.

Дети

проявили активность,

заинтересованность.

Родители принимали участие в подготовке к новому году.

Приложение № 1

Дед Мороз

Старый год окончен

Новый год настал

Быть счастливым годом

Он нам обещал

С плясками и песнями

Он к друзьям пришел

Было очень весело

Очень хорошо!

Старый год окончен

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых

Вас ребята ждет!

Ёлка

Вырастала ёлка в лесу на горе

У неё иголки зимой в серебре

Жил под ёлкой зайка с зайчихой своей.

Прилетела стайка чечёток с полей.

У неё на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах

Приходили к ёлке и волки зимой…

Увезли мы ёлку к себе домой

Нарядили ёлку в новый наряд –

На густых иголках блёстки горят.

Началось веселье – песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка, тебе у нас?

Дед Мороз

Ой, Мороз, Красный нос, мы тебя не знаем.

И тебя, Дед Мороз, радостно встречаем.

Ой, Мороз, Красный нос, песню запеваем

И тебя в хоровод к детям приглашаем.

Ой, Мороз, Красный нос, бей сильней в ладошки,

А у нас веселей затанцуют ножки.

Возле ёлки

Возле ёлки в Новый год водим, водим хоровод.

Ёлочка – красавица детям очень нравится.

Вот она какая – стройная, большая!

Ватный снег внизу лежит. Наверху звезда блестит.

А на ветках шарики, пестрые фонарики,

Птички, рыбки, флаги из цветной бумаги.

Приложение № 2

На первую ступеньку встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой.

(Новый год).

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(снежинка).

По снегу покатите – я подрасту,

На костре нагреете – я пропаду.

(снежный ком).

Лежало одеяло, мягкое, белое. Солнце напекло – одеяло утекло.

(снег).

У избы побывал – все окна разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил.

(мороз).

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(зима).

Гуляю где хочу, по лесу лечу, на всех ворчу.

Снегом засыпаю, следы заметаю.

(метель).

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(мороз).

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, стоять не велит.

(мороз).

Кто рисует белой краской на окне узор резной,

Щиплет уши, нас напрасно гонит с улицы домой.

(мороз).

Кто мостик на реке мостит –

Без топора, без гвоздей, без клиньев и без досок?

(мороз).

Вырос лес белый весь, пешком в него не войти,

На коне не въехать.

(морозный узор на стекле).

С неба звездочка упала белая, хрустальная.

Я рукой ее поймала, а она растаяла.

(снежинка).

Что же это за девица, не швея, не мастерица,

И не порет и не шьет, а в иголках круглый год.

(елка).

Красавица какая, стоит светло сверкая!

Как пышно убрана! Скажите кто она?

(новогодняя елка).

Он весь из снега, изо льда, и борода его седа.

Но каждый год его мы ждем,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принес. Конечно это ….

(дед Мороз).

Пусть я слишком длинноух, но зато и слух – за двух.

Дашь морковку, я – грызун,

Пригрозишь, и я – бегун. Кто это?

(заяц).

Зимой и летом одним цветом.

(елка).

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой).

С неба – звездой, в ладошку – водой.

(снежинка).

Сижу верхом, не знаю на ком.

Знакомца встречу – соскочу, привечу.

(шапка).

Построен хлевец для пяти овец.

(варежка).

Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять – и встретим.

Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем.

А к нам придет на Новый год – ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот, готовят ей наряды.

(елка).

Приложение № 3

Ночное путешествие в канун Нового года

Дидактические задачи. Сообщить детям о том, что отсчет каждого нового

года начинается с 1 января, а первым месяцем года является январь.

Объяснить, почему люди поздравляют друг друга с Новым годом и

высказывают добрые пожелания. Вызвать желание у самих детей поздравить

своих близких и друзей, порадовать их чем-либо.

Игровая задача. Отправиться в ночное путешествие.

Игровые действия. Деятельность мысли, слова и воображения. Игровые

действия определяются характером и содержанием самой игры. Основой их

является слово воспитателя, организующее и направляющее внимание детей.

Оборудование. Изображение Спасской башни Кремля с часами. Письма –

поздравления от героев знакомых книг, телевизионных передач и т.д. Письма

– открытки, отражающие события, связанные с Новым годом.

Ход.

Воспитатель. Представим, что мы пошли путешествовать ночью – в

ночное время. Темно… Тихо… только звезды видны на небе.. Снежинки

кружатся… Снег скрипит.. И вот мы уже в Москве, у сиен Кремля… А вот и

башня! Вот она! Какая красивая.. Высокая.. Это – Спасская башня. А что там

наверху? Это часы. Чудесные часы! Самые большие часы в мире. Стрелки у

часов золотые.. У них красивый бой. Они бьют так, что их слышат все люди.

Бой слышен в 12 часов ночи.

А как вы думаете, когда бой слышен еще? В какое время? В 6 часов утра.

Начинается утро, и по радио передают слова «Доброе утро». Это значит, что

всем желают здоровья, хорошей творческой работы, всего доброго. А теперь

послушайте загадку. О чем говорит бой часов?

Дети. Они бьют, чтобы все слышали. Даже в деревне и в других

городах… Это самые большие часы, поэтому всем слышно.

Воспитатель. Чудесные часы говорят всем людям, что в 12 часов ночи –

уже ночь – люди после работы отдыхают. А в 6 часов они говорят, что уже

наступило утро: взрослые готовятся идти на работы, дети – в школу, а вы – в

детский сад.

И вот мы как будто опять у Спасской башни. Темно… Скоро 12 часов

ночи. А в окнах домов горят огни. Почему?

Бьют часы 12 раз..

После боя слышна музыка – мелодия Гимна России. И по радио говорят:

«С Новым годом!»

Как люди узнали, что наступил уже Новый год?

Дети. Часы били и все узнали..

Воспитатель. Да часы на Спасской башне рассказали, что в 12 часов ночи

заканчивается один год и наступает Новый год. Так бывает каждый год.

Люди радуются и поздравляют друг друга.

А вот и нам поздравления:

Милые девочки и мальчики! Слышал бой часов и поздравляю вас и всех

детей, и взрослых в детском саду с Новым годом!

Почемучка.

Поздравляю вас с Новым годом! Присылайте нам рисунки. Какие?

Посмотрите по телевизору передачу «Выставка Буратино».

Буратино.

Приходите в лес. Увидите снежных чудесных человечков. Торопитесь!

Первый месяц нового года – январь.

Не разрушая веры в чудеса воспитатель еще раз говорит: «С Новым

годом, дети!»

А на другой день педагог спрашивает, кого дети поздравили с новым

годом. Что пожелали маме, папе, бабушке. Дедушке и другим близким,

знакомым.

Ответы детей:

Маме пожелал, чтобы она всегда была красивая и веселая.

Папе, чтобы папа хорошо долетел и вернулся обратно.

Бабушке, чтобы она не болела. И еще связала новые варежки.

Я бабушке пожелал здоровья и еще для нее рассказал стихотворение

«Бабушкины руки».



В раздел образования