Напоминание

"Я познаю себя"


Авторы: Гурьян Елена Викторовна, Кравченко Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 67"
Населённый пункт: Приморский край, г. Уссурийск
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Я познаю себя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 67»

г. Уссурийска Уссурийского городского округа.

«Я познаю себя!»

Старшая группа

Краткосрочный проект

Проблема:

наличие

негативных

примеров

стиля

жизни:

люди,

злоупотребляющие

курением,

алкоголем,

наркотиками;

невнимание

родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к

сохранению и укреплению собственного здоровья.

Задачи проекта:

помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

научить «слушать» и «слышать» свой организм;

развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни

последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро-

и самоощущение;

способствовать созданию активной позиции родителей вести

здоровый образ жизни.

Выполнение проекта:

Перспективный план работы .

№п/п

Формы работы

Содержание работы

1.

-Комплексное занятие по теме

«Кто мы? Какие мы?».

- Развлечение «Чтобы нам не болеть»

-А.А.

Вахрушева,

Е.Е.

Кочемасова

«Здравствуй,

мир!» - М. «Баласс», 2001.-

с.39

Цель:

Развивать

умения

различать и называть части

тела,

различать

понятия

«девочка»-«мальчик»,

формировать

эмоциональную

сферу

ребенка.

-

В

игровой

форме,

используя

зрелищные

выступления,

исполнительские

способности

детей,

проявлять

выдумку,

находчивость,

творческую

активность,

воспитывать

доброе отношение к тем,

кто

заботится

об

их

здоровье

(врачей);

формировать

сознательное

отношение

к

необходимости

укреплять

здоровье

с

помощью

зарядки, витаминов.

2.

Беседы по темам:

- «Вот какой я»;

- «Как работает наш организм?»

-«Для чего человеку движенье?»

-Составление

совместно

с

детьми

«Правил Чистюли».

В

ходе

бесед

вызывать

желание у детей следить за

своим здоровьем. Подвести

к

пониманию

прямой

зависимости

чистоты

и

здоровья. Вызвать желание

детей

совершенствовать

свое физическое развитие,

поддерживать

интерес

к

занятиям

физическими

упражнениями и спортом.

3.

Игры:

-Дидактическая игра «Валеолог»

-Сюжетно

ролевые

игры:

«Поликлиника»,

«Аптека»,

«В

спортивном магазине».

-Дидактическая

игра

«Полезные

продукты».

-Дидактическая

игра

«Умею

не

умею».

В

играх

уточнить

представления

детей

о

строении,

жизнедеятельности,

возможностях

человеческого

организма,

помочь

детям

глубже

осознать

жизненную

ценность

каждого

организма,

зависимость

здоровой

жизнедеятельности

организма

от

различных

объективных

и

субъективных факторов.

4.

Рассматривание

иллюстраций,

фотографий о здоровом образе жизни.

5.

Заучивание

пословиц,

поговорок

о

здоровье, отгадывание загадок.

приложение №1

6.

Чтение художественной литературы.

Перечень литературы

представлен в

приложении №2

7.

Работа по совместной деятельности

родителей и детей:

-Изготовление брошюр по теме «Что

такое хорошо, что такое плохо?»;

-Фотовыставка

по

теме:

«Моя

спортивная семья».

-Приобщение

родителей

к

изготовлению

оборудования

для

спортивного уголка.

-Составление

копилки

рецептов

полезных блюд для детей (к рецептам

прилагались

фотографии,

рисунки

детей).

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная,

упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия);

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;

• Воздушное контрастное закаливание, прогулки.

Результат реализации проекта

В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные

задачи.

Дети проявили высокую активность и заинтересованность. 91%

родителей с огромным желанием приняли участие в организованной

совместной работе с детьми. Родители поделились своими впечатлениями в

книге отзывов.

Приложение № 1

Стихи

Вот от ножек и до ушек

Моет Женю жаркий душек,

И макушку, и живот

Женю душ водой польет.

Моет Женю жаркий душек

От макушки и до ножек,

Моет шею, моет уши,

Как же хорошо под душем!

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу - на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу – морковь взойдет

Будет целый огород!

И. Демьянов.

Придумать хочу я такие машины,

Чтоб делать умели живые смешинки,

Чтоб эти смешинки повсюду смешили,

Чтоб самых угрюмых они рассмешили.

Чтоб рассмешили сестру, мою реву,

И нашу бодливую Зорьку – корову.

Я. Кудрявцев.

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянул им в глаза

И робко, и тихо «Простите» сказал

И мама молчит, улыбается даже:

Мы купим другую, есть лучше в продаже…

«Простите!» -

Казалась бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!...

Н. Юсупов.

Ну и баловница младшая сестрица!

Бабушка ругается: - экая проказница!

Мама улыбается: - просто безобразница!

Этой озорнице спокойно не сидится:

Скачет, кувыркается, вечно улыбается,

Не хочет спать ложиться

Ох и баловница младшая сестрица!

Загадки.

Для чего нужны предметы?

1. На стене висит болтается, всяк за него хватается . (полотенце).

2. Светленькое, чистенькое, посмотреть любенько. (зеркало).

3. Хвостик из кости, а на спинке щетинка. (зубная щетка).

4. Ускользает как живое, но я его не выпущу, белой пеной пенится, руки

мыть не ленится. (мыло).

5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня

длинней, чем у волков и медведей. (расческа).

Знаешь ли ты себя?

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце).

Два соседа – непоседа. День на работе, ночь на отдыхе. (глаза).

Белые овечки глядят из-под печки. (рот, зубы).

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

Что дороже всего на свете? (здоровье).

Пять братьев, годами равные, ростом разные. (пальцы).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги).

Один говорит, двое – глядят, два – слушают. (язык, глаза, уши).

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (волосы).

Пословицы

1.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

2.

Здоров будешь – все добудешь.

3.

Ум, да здоровье – дороже всего.

4.

Живот – не нитки, надорвешь – не подвяжешь.

5.

Чистая вода – для хвори беда.

6.

Не спеши языком – торопись делом.

7.

Была бы охота – заладится всякая работа.

8.

Берись за то, к чему ты годен.

Приложение № 2

Перечень художественных произведений

для чтения детям.

Автор

Название произведения

А. Барто

«Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой

санитары».

Агния и Павел Барто

«Девочка чумазая»

С. Михалков

« Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать»,

«Грипп», отрывки из произведения «Дядя Степа».

С. Маршак

«О мальчиках и девочках», «Робин – Бобин»,

«Великан», «Ванька – Встанька».

К. Чуковский

«Мойдодыр», «Айболит».

М.С. Киселева

Рассказы из книги «Веселый третий»: «Близнецы»,

«Приходи», «Витина победа».

Г. Сапгир

«Свинка», « Сны».

В. Катаев

«Цветик – семицветик».

А. Кардашова

«Наш доктор».

Приложение № 3

Развлечение

«Чтобы нам не болеть»

Цель:

В

игровой

форме,

используя

зрелищные

выступления,

исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость,

творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится

об

их

здоровье

(врачей);

формировать

сознательное

отношение

к

необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Игровое действие.

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я

так спешил, так спешил…. А что, мой друг, Петрушка не приходил сюда?

Дети: Нет!

Петрушка: Он совсем такой же, как я, только у него на груди № 2.

Дети: Нет, не приходил!

Петрушка: Вот хорошо, значит я первый пришел. Мы с ним разными

дорогами шли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он

подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (оглядывается).

Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны

показывается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком,

вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Войдя в центр

зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.

Воспитатель: Петрушка, почему ты такой замотанный?

Петрушка: (чихает) Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя

болит, я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Что такое?

Петрушка: (с вздохом) Это – грипп!

Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!

Петрушка: (с сомнением) Не болеют?

Воспитатель: Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно

подлечиться. Без доктора не обойтись!

Подходит к двери, просит пригласить доктора, затем подходит ко

второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик, среди подушек,

ставит градусник. Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где

больной? Осматривает Петрушку, слушает, смотрит на градусник.

Доктор: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите. И лекарство

примите (подает на ложечке лекарство). Витамины и таблетки вместо жвачек

и конфет. И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…

Доктор укрывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылочки,

уходит и обещает вернуться, чтоб проверить, как Петрушка поправляется.

Появляется из укрытия первый петрушка.

1 – й Петрушка: Я первый пришел. Хотел вместе с тобой и ребятами

повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!

Воспитатель: Чтоб нам не болеть и не простудиться, мы зарядкой с

тобой будем заниматься!

1 – й Петрушка: Прогоню остатки сна, одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна – помогает здорово!

2 – й Петрушка: С шумом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забываем по утру умыться!

Воспитатель: Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Дети выполняют гимнастические упражнения с кеглями, мячами или

обручами. Затем проводятся игры - аттракционы (по выбору детей).

Можно использовать велосипеды или самокаты. («Кто скорее доедет до

цели?»). Организуется эстафета с препятствиями. Первый Петрушка

принимает активное участие во всех играх. Второй Петрушка лечится:

пьет лекарство, принимает витамины.

Воспитатель: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

Время доктору прийти и осмотр произвести!

Входит доктор.

Воспитатель: Доктор! Эти вот ребята все в спортсмены кандидаты.

Я прошу вас дать ответ: они здоровы или нет?

Доктор:

(Обращается

ко

2

Петрушке)

Прошу

лежащих

встать

(обращается ко всем) Всем команды выполнять (дети встают произвольно).

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке. Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Доктор: (Обращается к воспитателю) Да осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров.

И к занятиям готов!

Дети: Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься!

Доктор: Закаляйтесь, детвора! В добрый час!

Дети: Физкульт – ура!

Дети разбирают разноцветные ленты и под музыку выполняют танец

– импровизацию с лентами.

Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?

Дети: Нужно вызывать врача, принимать лекарства, витамины.

Воспитатель: Что поможет нам не болеть?

Дети: Закаливание, занятия спортом.

Воспитатель: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Под музыку дети выходят из зала.



В раздел образования