Авторы: Гурьян Елена Викторовна, Кравченко Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 67"
Населённый пункт: Приморский край, г. Уссурийск
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Я познаю себя"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 67»
г. Уссурийска Уссурийского городского округа.
«Я познаю себя!»
Старшая группа
Краткосрочный проект
Проблема:
наличие
негативных
примеров
стиля
жизни:
люди,
злоупотребляющие
курением,
алкоголем,
наркотиками;
невнимание
родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к
сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи проекта:
помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
научить «слушать» и «слышать» свой организм;
развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни
последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро-
и самоощущение;
способствовать созданию активной позиции родителей вести
здоровый образ жизни.
Выполнение проекта:
Перспективный план работы .
№п/п
Формы работы
Содержание работы
1.
-Комплексное занятие по теме
«Кто мы? Какие мы?».
- Развлечение «Чтобы нам не болеть»
-А.А.
Вахрушева,
Е.Е.
Кочемасова
«Здравствуй,
мир!» - М. «Баласс», 2001.-
с.39
Цель:
Развивать
умения
различать и называть части
тела,
различать
понятия
«девочка»-«мальчик»,
формировать
эмоциональную
сферу
ребенка.
-
В
игровой
форме,
используя
зрелищные
выступления,
исполнительские
способности
детей,
проявлять
выдумку,
находчивость,
творческую
активность,
воспитывать
доброе отношение к тем,
кто
заботится
об
их
здоровье
(врачей);
формировать
сознательное
отношение
к
необходимости
укреплять
здоровье
с
помощью
зарядки, витаминов.
2.
Беседы по темам:
- «Вот какой я»;
- «Как работает наш организм?»
-«Для чего человеку движенье?»
-Составление
совместно
с
детьми
«Правил Чистюли».
В
ходе
бесед
вызывать
желание у детей следить за
своим здоровьем. Подвести
к
пониманию
прямой
зависимости
чистоты
и
здоровья. Вызвать желание
детей
совершенствовать
свое физическое развитие,
поддерживать
интерес
к
занятиям
физическими
упражнениями и спортом.
3.
Игры:
-Дидактическая игра «Валеолог»
-Сюжетно
ролевые
игры:
«Поликлиника»,
«Аптека»,
«В
спортивном магазине».
-Дидактическая
игра
«Полезные
продукты».
-Дидактическая
игра
«Умею
–
не
умею».
В
играх
уточнить
представления
детей
о
строении,
жизнедеятельности,
возможностях
человеческого
организма,
помочь
детям
глубже
осознать
жизненную
ценность
каждого
организма,
зависимость
здоровой
жизнедеятельности
организма
от
различных
объективных
и
субъективных факторов.
4.
Рассматривание
иллюстраций,
фотографий о здоровом образе жизни.
5.
Заучивание
пословиц,
поговорок
о
здоровье, отгадывание загадок.
приложение №1
6.
Чтение художественной литературы.
Перечень литературы
представлен в
приложении №2
7.
Работа по совместной деятельности
родителей и детей:
-Изготовление брошюр по теме «Что
такое хорошо, что такое плохо?»;
-Фотовыставка
по
теме:
«Моя
спортивная семья».
-Приобщение
родителей
к
изготовлению
оборудования
для
спортивного уголка.
-Составление
копилки
рецептов
полезных блюд для детей (к рецептам
прилагались
фотографии,
рисунки
детей).
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная,
упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия);
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
• Воздушное контрастное закаливание, прогулки.
Результат реализации проекта
В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные
задачи.
Дети проявили высокую активность и заинтересованность. 91%
родителей с огромным желанием приняли участие в организованной
совместной работе с детьми. Родители поделились своими впечатлениями в
книге отзывов.
Приложение № 1
Стихи
Вот от ножек и до ушек
Моет Женю жаркий душек,
И макушку, и живот
Женю душ водой польет.
Моет Женю жаркий душек
От макушки и до ножек,
Моет шею, моет уши,
Как же хорошо под душем!
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу - на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу – морковь взойдет
Будет целый огород!
И. Демьянов.
Придумать хочу я такие машины,
Чтоб делать умели живые смешинки,
Чтоб эти смешинки повсюду смешили,
Чтоб самых угрюмых они рассмешили.
Чтоб рассмешили сестру, мою реву,
И нашу бодливую Зорьку – корову.
Я. Кудрявцев.
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко, и тихо «Простите» сказал
И мама молчит, улыбается даже:
Мы купим другую, есть лучше в продаже…
«Простите!» -
Казалась бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!...
Н. Юсупов.
Ну и баловница младшая сестрица!
Бабушка ругается: - экая проказница!
Мама улыбается: - просто безобразница!
Этой озорнице спокойно не сидится:
Скачет, кувыркается, вечно улыбается,
Не хочет спать ложиться
Ох и баловница младшая сестрица!
Загадки.
Для чего нужны предметы?
1. На стене висит болтается, всяк за него хватается . (полотенце).
2. Светленькое, чистенькое, посмотреть любенько. (зеркало).
3. Хвостик из кости, а на спинке щетинка. (зубная щетка).
4. Ускользает как живое, но я его не выпущу, белой пеной пенится, руки
мыть не ленится. (мыло).
5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня
длинней, чем у волков и медведей. (расческа).
Знаешь ли ты себя?
День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце).
Два соседа – непоседа. День на работе, ночь на отдыхе. (глаза).
Белые овечки глядят из-под печки. (рот, зубы).
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).
Что дороже всего на свете? (здоровье).
Пять братьев, годами равные, ростом разные. (пальцы).
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги).
Один говорит, двое – глядят, два – слушают. (язык, глаза, уши).
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (волосы).
Пословицы
1.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
2.
Здоров будешь – все добудешь.
3.
Ум, да здоровье – дороже всего.
4.
Живот – не нитки, надорвешь – не подвяжешь.
5.
Чистая вода – для хвори беда.
6.
Не спеши языком – торопись делом.
7.
Была бы охота – заладится всякая работа.
8.
Берись за то, к чему ты годен.
Приложение № 2
Перечень художественных произведений
для чтения детям.
Автор
Название произведения
А. Барто
«Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой
санитары».
Агния и Павел Барто
«Девочка чумазая»
С. Михалков
« Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать»,
«Грипп», отрывки из произведения «Дядя Степа».
С. Маршак
«О мальчиках и девочках», «Робин – Бобин»,
«Великан», «Ванька – Встанька».
К. Чуковский
«Мойдодыр», «Айболит».
М.С. Киселева
Рассказы из книги «Веселый третий»: «Близнецы»,
«Приходи», «Витина победа».
Г. Сапгир
«Свинка», « Сны».
В. Катаев
«Цветик – семицветик».
А. Кардашова
«Наш доктор».
Приложение № 3
Развлечение
«Чтобы нам не болеть»
Цель:
В
игровой
форме,
используя
зрелищные
выступления,
исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость,
творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится
об
их
здоровье
(врачей);
формировать
сознательное
отношение
к
необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Игровое действие.
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я
так спешил, так спешил…. А что, мой друг, Петрушка не приходил сюда?
Дети: Нет!
Петрушка: Он совсем такой же, как я, только у него на груди № 2.
Дети: Нет, не приходил!
Петрушка: Вот хорошо, значит я первый пришел. Мы с ним разными
дорогами шли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он
подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (оглядывается).
Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны
показывается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком,
вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Войдя в центр
зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.
Воспитатель: Петрушка, почему ты такой замотанный?
Петрушка: (чихает) Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя
болит, я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Что такое?
Петрушка: (с вздохом) Это – грипп!
Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!
Петрушка: (с сомнением) Не болеют?
Воспитатель: Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно
подлечиться. Без доктора не обойтись!
Подходит к двери, просит пригласить доктора, затем подходит ко
второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик, среди подушек,
ставит градусник. Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где
больной? Осматривает Петрушку, слушает, смотрит на градусник.
Доктор: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите. И лекарство
примите (подает на ложечке лекарство). Витамины и таблетки вместо жвачек
и конфет. И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…
Доктор укрывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылочки,
уходит и обещает вернуться, чтоб проверить, как Петрушка поправляется.
Появляется из укрытия первый петрушка.
1 – й Петрушка: Я первый пришел. Хотел вместе с тобой и ребятами
повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!
Воспитатель: Чтоб нам не болеть и не простудиться, мы зарядкой с
тобой будем заниматься!
1 – й Петрушка: Прогоню остатки сна, одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна – помогает здорово!
2 – й Петрушка: С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забываем по утру умыться!
Воспитатель: Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Дети выполняют гимнастические упражнения с кеглями, мячами или
обручами. Затем проводятся игры - аттракционы (по выбору детей).
Можно использовать велосипеды или самокаты. («Кто скорее доедет до
цели?»). Организуется эстафета с препятствиями. Первый Петрушка
принимает активное участие во всех играх. Второй Петрушка лечится:
пьет лекарство, принимает витамины.
Воспитатель: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!
Время доктору прийти и осмотр произвести!
Входит доктор.
Воспитатель: Доктор! Эти вот ребята все в спортсмены кандидаты.
Я прошу вас дать ответ: они здоровы или нет?
Доктор:
(Обращается
ко
2
Петрушке)
Прошу
лежащих
встать
(обращается ко всем) Всем команды выполнять (дети встают произвольно).
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке. Вместе руки поднимайте!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Доктор: (Обращается к воспитателю) Да осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров.
И к занятиям готов!
Дети: Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься!
Доктор: Закаляйтесь, детвора! В добрый час!
Дети: Физкульт – ура!
Дети разбирают разноцветные ленты и под музыку выполняют танец
– импровизацию с лентами.
Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?
Дети: Нужно вызывать врача, принимать лекарства, витамины.
Воспитатель: Что поможет нам не болеть?
Дети: Закаливание, занятия спортом.
Воспитатель: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Под музыку дети выходят из зала.