Напоминание

Детский сад будущего


Автор: Куприянова Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 656 имени А.С. Макаренко
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Детский сад будущего
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад будущего

.

Детский сад будущего – конкурентно способное учреждение. В нём созданы условия для

развития инновационных процессов, ведётся мониторинг потребности населения в

образовательных услугах, создан привлекательный имидж. Деятельность дошкольного

учреждения ориентирована на духовно – нравственное воспитание всех участников

образовательного процесса, в нём созданы условия для формирования целостной личности

ребёнка, способной занять индивидуальное место в мире и самореализоваться в будущем как

зрелая личность.

Такое дошкольное учреждение хочется видеть уже сейчас и многие дошкольные учреждения

соответствуют этому. Креативность и современность материальной базы некоторых

дошкольных учреждений поражает воображение. Программы максимально раскрывают

интеллектуальный и творческий потенциал ребёнка. Детям предоставлена свобода выбора

деятельности. Сегодня детей уже не пичкают архаичными и ненужными знаниями и

воспитатели стараются слушать детей. Родители являются полноценными участниками

воспитательно-образовательного процесса, посредством общения, через компьютерную связь -

скайп. И всё же надо сделать, что-то ещё, чтоб через 30 лет, другое поколение детей было

счастливее нас. И хорошо, когда люди видят в своём будущем - своём, собственном

персональном, на каком-то определённом участке временном - некие качественные улучшения.

Ведь если мы не будем представлять, чего нам хочется в будущем, то мы до этого «чего

хочется» просто не доживём. Все ведь планируют что-то хорошее на будущее. Кроме того мы

все планируем продолжать наш род. И хочется понимать, что же ждет наших детей дальше. И

пусть Детские сады будущего будут лучше, чем сейчас.

Детский сад должен быть местом, где ребёнку дадут возможность быть самим собой, примут

таким, какой он есть;

- местом, где желание всех (детей, воспитателей и родителей) соединятся в одно -сделать

ребёнка счастливым и помочь ему стать большим во всём: в развитии своих хороших,

позитивных качествах и в умении справляться с негативным;

- местом, где учат личным примером, показывая свою целеустремлённость, создавая хорошее

окружение;

-местом, где главный акцент будет делаться на создание и сохранение хорошей окружающей

среды, в которой ребёнок будет чувствовать себя уникальной и важной частицей того общества,

куда он попал – общества других детей и воспитателей;

- местом, где обязательно выявлялись бы добрые наклонности ребёнка, где искали бы пути

следования этим наклонностям и развивали их. Место, где ценилось бы доброе отношение

воспитателей к ребёнку, где вопрос о воспитании являлся основной важностью, ценностью.

- местом, где видят в ребёнке равного, учат ребёнка не делать другому так, как не хотел бы,

чтобы сделали ему. Показывают, как устроен мир на примерах взаимосвязей между нами из

Природы, больше показывают клипов об этом, опытов, приближают детей к природе.

Развивают доверие между детьми и воспитателями.

- местом, где учат делать всё вместе, рассматривать каждую ситуацию отдельно, очень

внимательно выслушивать детей, поскольку именно они могут дать очень интересные решения,

учат «исправлять» ( ударил - теперь будь добр, стань доктором, вылечи).

Воспитателями в детском саду будущего должны работать, прежде всего те, кто любит детей.

Потому, что дошкольникам со стороны взрослых важнее всего чувствовать именно любовь,

заботу, внимание, ласку.

Детский сад будущего - это учреждение «с человеческим лицом», где всё будет сделано для

ребёнка и ради ребёнка, где будет комфортно всем членам большой семьи - детям,

воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители будут с

благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» -

любимого воспитателя.



В раздел образования