Напоминание

Планирование познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе


Автор: Зимина Ольга Викторовнаа
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №40 "Берёзка"
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: методическая разрботка
Тема: Планирование познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

в подготовительной к школе группе на 2022-2023 учебный год.

Дата

Тема

Цели и задачи

Литература

Сентябрь 2022 г.

«Наши помощники. Слушай

во все уши».

Дать детям представление об органах слуха.

Познакомить со строением уха человека и животного.

Учить при помощи опытов различать силу, высоту,

тембр звуков.

Козлова С.А. «Мой

организм» с.58; Волчкова

В.Н. Степанова Н.В.

«Конспекты занятий в

старшей группе детского

сада. Познавательное

развитие» с.68.

Сентябрь 2022 г.

«Знакомство с камнями.

Какими бывают камни».

Развивать интерес к камням, умение обследовать их и

называть свойства. Учить классифицировать камни по

разным признакам. Развивать тактильные ощущения,

умение делать выводы.

Рыжова Н.А. «Что у нас под

ногами» с.77; Николаева

С.Н. «Ознакомление

дошкольников с неживой

природой» с.23

Сентябрь 2022 г.

«Как появляются горы?

Извержение вулкана».

Показать разнообразие объектов неживой природы.

Познакомить детей с причиной образования гор:

движение земной коры, вулканическим

происхождением гор. Учить делать выводы.

Тугушева Н.П.

«Экспериментальная

деятельность» с.78-85.

Сентябрь 2022 г.

«Солнце, Земля и другие

планеты».

Дать детям первоначальные представления о строении

Солнечной системы, о том, что Земля уникальная

планета. Развивать любознательность.

Николаева С.Н.

«Ознакомление

дошкольников с неживой

природой» с.39; Волчкова

В.Н., Степанова Н.В.

«Конспекты занятий в

старшей группе детского

сада. Экология» с.15.

Октябрь 2022 г.

«Такие разные фрукты и

овощи».

Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка).

Побудить к называнию частей строения семян:

ядрышко, оболочка.

Октябрь 2022 г.

«Что мы знаем о времени?».

Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи,

смену времён года, рассказать об измерении времени ,

о разновидности часов. Закрепить понятие «беречь

время».

Тягушева Н.П.

«Экспериментальная

деятельность» с.80.

Октябрь 2022 г.

«Огонь друг или враг?».

Расширять знания детей о жизни древнего человека, об

открытии человеком огня. Как огонь дошёл до наших

дней, как он помогает человеку. Формировать

представление о том, что при горении изменяется

состав воздуха.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом: занимательные

опыты и эксперименты для

дошкольников» с145.

Октябрь 2022 г.

«Как увидеть и услышать

электричество».

Познакомить детей с электричеством как особой

формой энергии. Познакомить с понятием

«электрический ток». Объяснить природу молнии.

Формировать основы безопасности при

взаимодействии с электричеством.

Тугушева Н.П.

«Экспериментальная

деятельность» с.106.

Ноябрь 2022 г.

«Почему горит фонарик?».

Уточнить представления детей о значении

электричества для людей, познакомить с батарейкой-

хранителем электричества

Тугушева Н.П.

«Экспериментальная

деятельность» с.110.

Ноябрь 2022 г.

«Как звери меняют шубку».

Выявить зависимость изменений в жизни животных от

изменений в неживой природе.

Ноябрь 2022 г.

«Может ли растение дышать».

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании.

Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом» с.28.

Ноябрь 2022 г.

«Почему листья осенью

опадают».

Выявить потребность растения в воде. Установить

зависимость роста и развития растений от поступления

влаги в корни растений.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом» с.33-34.

Декабрь 2022 г.

«Вода в природе и быту».

Уточнить знания детей о местонахождении воды в

природе и быту по одному из свойств текучести.

Закрепить знания свойств воды. Выработать умение

определять температуру воды на ощупь.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом» с.41-42.

Декабрь 2022 г.

«Твёрдая вода. Почему

айсберги не тонут?».

Дать детям представление о взаимосвязях,

существующих в природе. Объяснить зависимость

внешнего вида животного от факторов неживой

природы. Развивать способность делать

умозаключения.

Тугушева Г.П.

«Эксперементальная

деятельность» с78-85.

Декабрь 2022 г.

«Магнит-фокусник».

Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства,

взаимодействия магнита с разными материалами и

веществами.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом: занимательные

опыты и эксперименты для

дошкольников» с.48-49.

Декабрь 2022 г.

«Сила тяготения».

Дать детям представление о существовании неведомой

силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и

любые тела к Земле.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом» с.51.

Январь 2023 г.

«Если зимушка пришла, много

снега принесла».

Закрепить знания детей о зиме, как о времени года.

Формировать представление об агрегатных состояниях

воды. Сравнить свойства воды, льда, снега. Дать

понятие изменение агрегатного состояния вещества в

зависимости от тепла.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом» с.42,54.

Январь 2023 г.

«Человек. Наши руки»

Дать понятие о важности человеческой руки. О тесной

связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно

выразить различные чувства. Развивая руку, мы

развиваем речь.

Волчкова В.Н., Степенова

Н.В. «Конспекты занятий в

старшей группе детского

сада. Познавательное

развитие» с.65

Январь 2023 г.

«Что можно почувствовать

кожей»

Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни

человека, о чувствительности кожи. Упражнять детей в

развитии тактильной чувствительности. Развивать

умения устанавливать связь между состоянием кожи и

состоянием организма человека.

Смирнова В.В. «Тропинка в

природу. Экологическое

образование в детском саду»

с73.

Январь 2023 г.

«Как мы чувствуем запахи»

Познакомить детей с особенностями органа обоняния-

носа , органа , позволяющего определить запахи.

Козлова С.А. «Мой

организм» с.71

Февраль 2023 г.

«Песок и глина»

Показать разнообразие объектов неживой природы.

Сравнить песчинки по форме, цвету, размеру. В

процессе исследовательской деятельности

формировать у детей знания о свойствах глины.

Рыжова Н.А. «Песок,

камень, глина» с.17

Февраль 2023 г.

«Сравнение свойств песка и

глины».

Познакомить детей со свойствами и качествами песка и

глины. Учить делать выводы о свойствах, сравнивая их

экспериментальным путём.

Рыжова Н.А. «Что у нас под

ногами» с.29

Февраль 2023 г.

«Животные и песок».

Дать детям представление о взаимосвязях,

существующих в природе, о пустыне. Объяснить

зависимость внешнего вида животного от факторов

неживой природы.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом: занимательные

опыты и эксперименты для

дошкольников» с.89

Февраль 2023 г.

«Знакомство со свойствами

воздуха».

Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха и

ролью в жизни человека, животных и растений. Дать

знания о неживой природе и о том, что воздух- условие

жизни всех существ на земле.

Волчкова В.Н.

«Познавательное развитие»

с. 159.

Март 2023 г.

«Где теплее? Упрямый

воздух».

Выяснить, что тёплый воздух легче холодного и

поднимается вверх. Обнаружить, что воздух легче

воды, выявить, как воздух вытесняет воду.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом» с.84-86.

Март 2023 г.

«Рукотворный мир».

Учить детей различать природные объекты и

предметы, созданные руками человека. Познакомить со

свойствами бумаги, стекла, ткани, пластмассы,

металла.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом: занимательные

опыты и эксперименты»

с.59.

Март 2023 г.

«Первоцветы. Как растут

растения».

Обобщить представление о росте и развитии растений,

установить связь между ростом и развитием растений и

их потребностями в различных условиях среды.

Волчкова В.Н., Степанова

Н.В « Конспекты занятий в

старшей группе детского

сада. Экология.» с.86.

Март 2023 г.

«Где растения любят жить?».

Углубить представления о растениях, о существовании

их в разных экосистемах- в пустынях, океанах, горах,

тундре. Способствовать установлению причинно-

следственных связей на основе понимания зависимости

жизнедеятельности растений от условий окружающей

среды.

Волчкова В.Н, Степанова

Н.В. «Конспекты занятий в

старшей группе детского

сада. Экология.» с.87

Апрель 2023 г.

«О чём поют весною птицы».

Уточнить и расширить представления о перелётных

птицах, об их жизни в весенний период, рассмотреть

строение птичьего пера. Установить связь между

строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Волчкова В.Н.., Степанова

Н.В. «Конспекты занятий в

старшей группе детского

сада. Экология» с.104-105

Апрель 2023 г.

«Кто как гнездо вьёт?».

Развивать интерес к жизни птиц, расширять

представления о жизни птиц, расширить знания о

видах гнёзд и их размещении. Установить зависимость

между характером питания и некоторыми

особенностями внешнего вида птиц.

Волчкова В.Н.., Степанова

Н.В. «Конспекты занятий в

старшей группе детского

сада. Экология» с.104-105

Апрель 2023 г.

«Этот загадочный космос».

Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать

интерес к космическому пространству. Расширять

представление о профессии космонавта.

Волчкова В.Н.., Степанова

Н.В. «Конспекты занятий в

старшей группе детского

сада. Экология» с.163

Апрель 2023 г.

«Электроприборы».

Развивать способности ребёнка обращаться с

элементарными электрическими приборами.

Формировать представление о материалах,

проводящих электрический ток и изоляторах,

материалах, непроводящих электрический ток.

Совершенствовать опыт безопасного обращения с

Волчкова В.Н.., Степанова

Н.В. «Конспекты занятий в

старшей группе детского

сада. Экология» с.167.

электрическими приборами.

Май 2023 г.

«Радуга в небе».

Познакомить детей со свойствами света превращаться

в радужный спектр. Расширять представление детей о

смешении цветов, составляющих белый цвет.

Упражнять в изготовлении мыльных пузырей по

схеме-алгоритму.

Май 2023 г.

«Откуда радуга берётся?».

Познакомить детей с солнечной энергией и

особенностями её проявления .Воспитывать интерес к

познанию закономерностей.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом: занимательные

опыты и эксперименты»

с.150.

Май 2023 г.

«Волшебный круг»

Показать детям, что солнечный свет состоит из

спектра. Развивать интерес к неживой природе.

Формировать умение делать выводы, выдвигать

гипотезы.

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом: занимательные

опыты и эксперименты»

с.151.

Май 2023 г.

«Свет вокруг нас».

Дать детям представление о свете. Определить

принадлежность источников света к природному или

рукотворному миру, их назначение. Опытническим

путем определить строение рукотворных источников

света. Классификация предметов, дающих свет на

рукотворный и природный мир.

Ковалёва Т.А. «Воспитывая

маленького гражданина»

с.18.



В раздел образования