Напоминание

« Математика в движении. Прогулка с математикой»


Авторы: Павлова Елена Михайловна, Елена Михайловна Павлова
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 3 "Солнышко"
Населённый пункт: город Андреаполь, Тверская область
Наименование материала: Доклад на семинаре
Тема: « Математика в движении. Прогулка с математикой»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар

ТЕМА: « Математика в движении. Прогулка с

математикой»

Математика в движении

Математическое

развитие

дошкольников

связано

со

многими

факторами.

В

частности,

с

интеграцией,

которая

обеспечивает

возможность представить изучаемый материал в многообразии различных

связей и отношений, способствует «погружению» ребенка в познаваемую

действительность,

активизирует

у

детей

интерес

к

познанию

и

самостоятельность; способствует формированию системности мышления,

умений

комплексного

решения

проблем;

обеспечивает

перенос

освоенного в новые условия.

Заниматься математикой можно даже во время подвижных игр.

Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий

задействуется

крупная

и

мелкая

моторика

крошечного

«ученика».

Например, промаршируйте с крохой по комнате сначала на счет «раз-два»,

затем на счет «раз-два-три», а после и «раз-два-три-четыре». Попросите

малыша поднимать ручки на «один», а на «два» - опускать или разводить в

стороны. На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться

вперед или в стороны. Во время игры с мячиком бросайте или катите его

по полу друг другу, называя числа. То есть вы бросаете и говорите:

«Один!» Малыш бросает мячик обратно и называет: «Два!» Если кроха

уже неплохо считает, попробуйте начинать счет не с единицы, а с любого

произвольного числа. Быстро сообразить, что следует, скажем, за

семеркой - это уже не так просто. А можно точно так же тренироваться в

обратном счете. А вот вам еще одна веселая подвижная забава. Вырежьте

из бумаги разноцветные круги и разложите их на полу. Пусть это будут

цветы, а малыш - маленькая пчелка, собирающая нектар. Теперь бросаем

кубик с точками. Сколько на нем выпало, столько шагов или прыжков

должен сделать малыш по «цветочкам». Если мама или кто-то из

ребятишек присоединится к игре и дорожка будет подлиннее, то можно

даже устроить соревнование. Бросаем кубик и прыгаем по очереди.

Побеждает тот, кто первым доберется до финиша - «улья». Поиграйте с

крохой в «математический» вариант игры «Холодно - горячо». Спрячьте в

комнате игрушку, и пусть малыш" попробует ее отыскать, выполняя ваши

словесные инструкции: «Два шага вперед, один шаг влево, правее, левее,

ниже, выше».

Прогулка с математикой

Заниматься математикой можно даже во время прогулки. Самое

простое, что можно придумать, - это считать определенные встреченные

предметы. Например, легковые машины или грузовые, или все машины

белого цвета, или всех встреченных девочек, или мальчиков. Можно

пересчитать этажи домов, а заодно и определить, что выше - девятиэтажка

или дом в 16 этажей. Почаще проговаривайте, например, такие фразы:

«Посмотри, здесь стоят две красные машины и две синие. Всего - четыре.

В песочнице играют два мальчика и три девочки. Всего пять детей». Так

постепенно освоите и состав числа.

Предложите малышу на прогулке отыскивать «все, чего по два». Это

непросто, но интересно. Скорее всего, сначала вы будете делать это сами,

но постепенно и ребенок поймет смысл игры, будет вам помогать. У

людей по две ноги, вот две синие скамейки у подъезда, а на этой клумбе

растет две розы. В следующий раз ищите предметы, которых по три,

четыре, пять и т. д. Если малыш уже знает цифры и их порядок, вам

подойдет

игра

с

номерными

знаками

автомобилей.

Внимательно

разглядывая номера встреченных по пути машин, нужно отыскать сначала

цифру 1, потом 2, 3 ит. д. Для ребятишек постарше, умеющих или

учащихся считать, хорошим тренажером станет игра «Сколько ног?».

Можно считать ноги у всех встречных людей, животных и птиц: мама с

дочкой -2 + 2 = 4, кошка - 4 + 4 = 8, голубь - 8 + 2 = 10. Интересно, сколько

же ног вам встретится за время прогулки? А свои посчитать не забыли?

Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями «толстый

— тонкий». Предложите малышу сравнить толщину деревьев во дворе:

если ствол дерева легко обхватить руками, он тонкий; а если обхватить его

не получается, значит, дерево толстое. Везде, где это возможно,

сравнивайте высоту деревьев, кустов, травы, домов, ширину проезжей

части и тротуара, широкого моста и узенького мостика через речушку,

длину скамеек и т. п. Постепенно, через игру, малыш усвоит все эти

понятия.



В раздел образования