Напоминание

"Мир природы и человека"


Автор: Филатова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Аргашская нш
Населённый пункт: село Аргаш, Ульяновская область
Наименование материала: Адаптационная рабочая программа программа
Тема: "Мир природы и человека"
Раздел: начальное образование





Назад




Адаптированная рабочая программа предназначена для учащегося 4 класса с легкой степенью умственной отсталостью и расстройством

аутического спектра..

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основании:

1.Федерального закона от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об

утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на

основе программы «Математика» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой,

филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

2. Основной образовательной программы начального общего образования ( вариант 8.3) Муниципального казённого общеобразовательного

учреждения Аргашская начальная школа;

3. Мир природы и человека. Рабочие программы 1-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека»

Личностные результаты

1) Осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

2) Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

3) Способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий

для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

4) Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

5) владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным

рисунком);

7) Осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и

человека»;

8) Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

9) Владение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Предметные результаты по уровням усвоения учебного материала

4

класс

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия, различать

культурные и дикорастущие цветковые растения;

- правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений,

используемых в быту;

-различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ

жизни, определять их значение в жизни человека;

- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями,

происходящими в живой природе;

- определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев,

составляющих его;

- особенности жизни растений, животных, человека.

4 класс

Сезонные изменения в неживой природе

Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен

года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев. Формирование представлений о явлениях в неживой природе:

замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман. Растения и животные в

разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года. Дикие и домашние животные в разное время года. Труд людей города и села в

разное время года.

Неживая природа

Почва. Состав почвы: песок, глина, камни. Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление,

полив и т. д. Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.

Живая природа. Растения

Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2 – 3 наиболее распространенных). Уход за цветами в

саду. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля.

Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. Строение полевых растений: корень,

стебель-соломина, лист, колос, метелка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

Животные

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород

домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц. Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид,

повадки, забота о потомстве. Уход за ними. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и

гусем. Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека.

Насекомые-вредители.

Человек

Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование

труда и отдыха. Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана

редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.

Безопасное поведение

Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте. Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД:

сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход

улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте. Правила безопасного использование

учебных принадлежностей, Правила обращения с электричеством, газом (на кухне). Телефоны первой помощи. Звонок по телефону

экстренных служб.

Тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Сезонные изменения в природе

9

2

Неживая природа

4

3

Растения

6

4

Животные

5

5

Человек

6

6

Безопасное поведение

4

Итого

34

Календарное планирование

п/п

Тема урока

Дата

По плану фактич.

Сезонные изменения в природе 9 ч

1.

Влияние Солнца на смену времен года Признаки осени.

2.

Растения и животные осенью.

3.

Признаки зимы.

4.

Растения и животные зимой.

5.

Труд людей зимой.

6.

Растения и животные весной.

7.

Труд людей осенью и весной.

8.

Растения и животные летом.

9.

Труд людей летом.

Неживая природа 4 ч

10.

Почва. Состав почвы.

11.

Обработка почвы. Правила обращения с садовым инструментом.

12.

Песок и глина.

13.

Рельеф. Горы, холмы, равнины, овраги.

Живая природа 21 ч

Растения 6 ч

14.

Растения. Огород.

15.

Лес. Ориентировка в лесу.

16.

Сад. Растения культурные и дикорастущие.

17.

Лекарственные растения Красная книга.

18.

Растения полей. Поле в разное время года

19.

Парки.

Животные 5 ч

20.

Домашние животные: лошадь, корова.

21.

Свинья, овца Правила ухода за домашними животными.

22.

Птицы. Польза и вред птиц. Водоплавающие птицы.

23.

Дикие и домашние птицы.

24.

Насекомые. Пчела. Насекомые вредители.

Человек 6 ч

25.

Человек. Мозг человека.

26.

Профилактика травм головного мозга.

27.

Режим дня. Часы.

28.

Профилактика переутомления.

29.

Загрязнение воздуха, воды, почвы.

30.

Заповедники. Зоопарк (по выбору).

Безопасное поведение 4 ч

31.

Правила поведения в быту, в школе.

32.

Правила поведения в быту, в школе.

33.

ПДД. Дорога. Пешеходный переход.

34.

Транспорт. Мы – пассажиры.



В раздел образования