Напоминание

Использование «Логопедического планшета» в работе по развитию речи с детьми


Авторы: Зарипова Наргиза Нашатовна, Газизова Айгуль Алмасовна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Теремок"
Населённый пункт: г.Азнакаево
Наименование материала: Статья
Тема: Использование «Логопедического планшета» в работе по развитию речи с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование «Логопедического планшета» в работе по развитию речи с детьми

Зариповой Наргизы Нашатовны, учителя-логопеда , Газизовой Айгуль Алмасовны

МБДОУ №2«Теремок» г.Азнакаево,

Основная цель работы учителя – логопеда на логопедическом пункте – формирование

чёткой, грамматически правильной связной речи детей дошкольного возраста.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Говорить о начале развития

личности

ребенка

дошкольного

возраста

без

оценки

его

речевого

развития

невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение.

Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относятся к числу

важнейших педагогических задач.

В последние годы значительно увеличился процент детей со сложной речевой

патологией, которая подвергается коррекции с большим трудом, и зачастую

коррекционный процесс имеет длительную и сложную динамику. Несмотря на

использование различных форм в работе и игровых приемов в обучении, дети считают

коррекционные занятия наиболее трудными. Актуальной задачей является поиск

новых технологий обучения, позволяющих осуществлять логопедическое воздействие

наиболее

эффективно.

Это

заставляет

постоянно

саморазвиваться

и

самосовершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные

пути в обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Мной был разработан «Логопедический планшет», помогающих в решении многих

задач при развитии языковых процессов у детей старшего и подготовительного к

школе возраста, при подготовке их к обучению грамоте и подготовке к школе.

Пособия имет многофункциональный, универсальный характер, компактный, может

быть использован в различных ситуациях коррекционно-образовательного процесса,

на разных этапах занятия, для индивидуальной и подгрупповой работы.

Игровое практическое пособие ориентирован, в основном, для детей с нарушенным

речевым развитием, вместе с тем, могут быть использованы в работе с нормально

развивающимися детьми. Данные пособия могут использовать как педагоги, так и

родители.

Основная цель данного пособия: развитие фонематических процессов

(фонематического слуха, совершенствование фонематического восприятия и навыков

звукового анализа и синтеза), мышления, развития движений мелкой моторики руки,

совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти. Отличительной

чертой этого планшета является комплексный характер подачи материала,

нацеленного на обеспечение развития фонематических процессов, закреплению

звукопроизношения и эффективной подготовки детей к школьному обучению.

Актуальность пособия заключаются в системе подачи логопедического материала,

который представляет собой обучение от простого к сложному. Обучение строится на

основе личностно ориентированного, системного и комплексного подходов, что

позволяет педагогу выстраивать как групповую, так и индивидуальную работу с

дошкольниками.

По своей структуре учебно-методическое пособие представляет собой двухсторонний

планшет форматом 15 на 15 (что означает понятие «букв»; три ряда - это гласные,

согласные звуки),а также раздаточный материал на каждого ребёнка: резинки и

фигуры трёх цветов с различными отличительными чертами (заменяющие гласные

звуки речи - красные; синие - твёрдые согласные; зелёные - мягкие согласные).

Формирует набор задач, решаемых учебно-игровым пособием, которые адекватны

поставленной цели. Материал подобран в соответствии не только с возрастными

особенностями, но и с интересами детей. Во время игры повышается интерес ребенка

к занятию, развиваются творческие навыки, формируется познавательный интерес,

повышается мотивация к обучению, развиваются творческие способности личности

ребёнка, что стимулирует его познавательную деятельность.

Помимо этого консультативная помощь оказывается родителям, помогающим своим

детям заниматься в домашних условиях, при повторении и закреплении полученных

детьми знаний.



В раздел образования