Напоминание

"Школа Светофора"


Автор: Соцкова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ общеразвивающего вида детский сад №12 "Петрушка",с. Горы, ул. Багратиона
Населённый пункт: г.о.Озеры, Московская область
Наименование материала: НОД по безопасности для детей 6-7 лет
Тема: "Школа Светофора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по ПДД в подготовительной группе. Школа Светофора

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать

знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков.

Развивать логическое мышление, зрительную память.

Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в

повседневной жизни.

Материал и оборудование:

изображения светофоров, регулировщика, модели

дорожных знаков, карточки и дорожные знаки для индивидуальной работы ,

цветные карандаши, бумага

Ход НОД:

В группе детей встречает воспитательница, одетая в костюм Светофора.

Звучит спокойная, тихая музыка.

- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво

улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку

(звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки)

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Светофор: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Светофор. И это замечательно и я, Светофор Светофорыч,

Приветствую вас в своей школе.

Я хочу вам рассказать о себе. (Подвести детей к столу). Когда-то давным-давно,

когда не было машин, люди передвигались на лошадях, для того, чтобы не

заблудиться на дорогах устанавливали указатели. Которые помогали людям,

куда надо ехать, Росли города, многочисленным повозкам и лошадям

становилось всё сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди

поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать

движение. Появились первые регулировщики. Кто такой регулировщик? ( Это

человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда

ехать). Шло время, движение транспорта становилось более интенсивным, и

регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью

жезлов. Тогда человек придумал светофор.

Первый светофор появился в Лондоне. Тогда светофор имел два цвета: красный

и зеленый. Управлял им специально поставленный человек.

В нашей стране первый светофор был установлен в 1929 году. Он был

трехцветным и одновременно светился тремя цветами (появляется картинка) По

трехцветному кругу, как на часах, бегала стрелка. Если стрелка останавливалась

на красном цвете – водитель тоже останавливался, переходила на желтый –

готовился в путь. Стрелка очутилась на зеленом цвете – отправлялся дальше. Ну

а сейчас на наших улицах стоят современные светофоры как для транспорта ,

так и для пешеходов.

Светофор. Перед вами, на столах, лежат сигнальные картинки. Сейчас я

проверю ваши знания об устройстве современного светофора. Внимательно

слушайте вопрос и поднимайте нужную фишку.

- Сколько цветов на современном светофоре? (Дети поднимают фишку с

цифрой 3).

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (Дети поднимают фишку

зеленого цвета).

- На какой свет светофора машинам нельзя двигаться? (Дети поднимают

красную фишку).

- Где устанавливают светофор? (Дети поднимают фишку с изображением

перекрестка).

- Молодцы, вы показали хорошие знания! А сейчас я вам расскажу сказку

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке

три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том,

какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня

увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно

может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен!

Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный

цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и

спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы

не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.

Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень

важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на

улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших

городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было

аварий и т.д.)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

А давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Сигналы светофора»

Правила игры: когда вы видите зеленый сигнал светофора (демонстрируется

зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый

(демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда

красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите

неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Здесь я за вас спокоен.

Ребята, скоро наступит лето и вы со своими родителями отправитесь на дачу. А

на чём вы туда поедете?

А вот если вы будете добираться на автобусе?

Какие тогда нужно соблюдать правила? Вот, например, помните, мы читали с

вами Э.Успенского «Крокодил Гена» и там была такая вредная старушка.

Забыла, как ее звали? Шапокляк. Так вот однажды она решила проехаться на

автобусе, так знаете, как она там себя вела?

(Звучит музыка)

В группу вбегает Шапокляк, здоровается с присутствующими, спрашивает, куда

попала.

- Здравствуй Шапокляк. Ты попала в школу светофорных наук, здесь ребята

знакомятся со светофором, изучают дорожные знаки, правила дорожного

движения. А как ты к нам добралась?

- Как, как? - На автобусе.

- Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, послушайте, я

хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю,

врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами,

хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно!

Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

- Ребята. А вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Шапокляк? Нет

-Ой, мне так захотелось прокатиться на автобусе, давайте прокатимся.

Шапокляк, а ты с нами прокатиться не желаешь?

-Желаю, желаю.

Тогда послушай правила поведения в общественном транспорте, тебя с ними

сейчас познакомят ребята

Давайте расскажем Шапокляк, как правильно вести себя в автобусе, чтобы быть

культурным пассажиром.

Светофор. Скажите, где и как мы ожидаем транспорт?

Дети: Ожидают транспорт только на остановках. Нужно спокойно стоять и не

кому не мешать. Никогда нельзя стоять у кромки тротуара, потому, что тебя

могут нечаянно толкнуть и ты окажешься под колёсами.

Светофор. Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не

трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. А разговаривать во время

движения с водителем можно?

Дети: нет!

Светофор: Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой,

чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Светофор: А можно высовываться из окна автобуса?

Дети: Нельзя, это опасно.

Светофор: А можно, ли ходить во время движения автобуса?

Дети: Нужно сидеть только на своём месте, не ходить по салону автобуса во

время движения транспорта

Светофор: А можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Светофор. Ребята, а как нужно обходить автобус

Дети: Автобус обходить опасно и спереди и сзади. Лучше дойти до ближайшего

пешеходного перехода и там перейти улицу.

Светофор. Если поблизости нет пешеходного перехода?

Дети. Нужно подождать, пока отъедет автобус и перейти дорогу, когда она будет

свободна от транспорта.

А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Кого мы называем

пассажирами? (ответы детей). А кого мы называем водителем? Водителем будет

Миша, (Берёт в руки руль и надевает кепку) он сядет впереди. Значит, мы -

пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем

места. Поехали.

(1) Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в

другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение

«дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- слегка подпрыгиваем на стульчиках

Здорово покатались!

(Проходят и садятся на свои места)

Светофор: Шапокляк, а что у тебя в сумке?

- Я когда бежала на автобус видела на столбиках красивые знаки треугольники,

человечков в рамочках и я их все поснимала и взяла с собой. А то ишь какая

красота висит на дожде и ветре. Достаёт из сумки дорожные знаки .

Светофор Шапокляк, что же ты натворила.

Ребята, скажите, как называются эти «картинки»?

Дети: дорожные знаки

Светофор: Что же теперь будет?

Дети: Могут случиться дорожные происшествия

Светофор. Давайте посмотрим, что это за знаки.

ребятам эти знаки знакомы. Сейчас они расскажут о них Я буду загадывать

загадки а вы их отгадаете и найдёте нужный знак

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети. Этот знак треугольной формы, а внутри него изображены бегущие дети.

Знак означает: «Внимание, дети!». Этот знак относится к группе

предупреждающих знаков. Этот знак для водителей, он предупреждает

водителей транспортных средств, что рядом с дорогой находится школа или

детский сад, поэтому необходимо быть особенно внимательными, а также

снизить скорость.

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Светофор.

Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода.

Дети. Этот знак означает, что здесь можно переходить улицу по пешеходному

переходу. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для

пешеходов - «зебры». «Пешеходный переход» - это информационно-

указательный знак.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Светофор.

Этот знак предупреждает

И животных охраняет.

Дети. Это предупреждающий знак На этом знаке нарисован олень. Он говорит

нам, что на дорогу может выбежать дикое животное.

поэтому следует двигаться со скоростью, обеспечивающей своевременную

остановку

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши.

Пусть сперва пройдут ежи!

Светофор. Я горжусь вами. Этот знак нам разрешает

Транспорт в этом месте ставить.

Дети. Этот знак означает, что здесь разрешена стоянка транспорта. Это

информационный знак.

Есть островки на улице

Машины, где паркуются,

Там знак «Место стоянки» –

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно

И нет волнений понапрасну.

Светофор. Молодцы! Отгадайте еще одну загадку о знаке:

В красном круге белый кирпич.

Дети. Этот знак нам запрещает продолжать движение в данном направлении.

«Въезд запрещен» - это запрещающий знак.

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Светофор, Шапокляк, теперь–то ты поняла, что натворила. Вот ступай и повесь

их на свои места, да не перепутай. А у нас есть заготовки для дорожных знаков,

мы нарисуем дорожные знаки и пришлём тебе по почте вот в таком красивом

конверте.

(Звучит музыка). Шапокляк берёт знаки, прощается с детьми и уходит.

Светофор раздаёт заготовки и под спокойную музыку дети рисуют.

Светофор. Вы не зря обучались в моей школе. Все показали отличные знания по

правилам дорожного движения и сейчас я вас награжу медалями.



В раздел образования