Напоминание

Развитие технического творчества детей в совместной деятельности.


Автор: Евгения Николаевна Клименко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №369 г.Челябинск"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Мастер класс
Тема: Развитие технического творчества детей в совместной деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер класс - для участия в педагогическом калейдоскопе.

Развитие технического творчества детей

в совместной деятельности.

Выполнила

Воспитатель 1 категории

МБДОУ «ДС №369 г. Челябинска»

Клименко Евгения Николаевна.

Цель: рассказать о своём педагогическом опыте среди коллег.

Какая детская деятельность означает создание модели, построение,

приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных

предметов, частей, элементов?

Конструирование — это деятельность, которая затягивает детей и самое

интересное они любят как сам процесс, так и результат.

Эмоции детей можно сравнить с эмоциями сказочного героя «Чебурашка».

(Слайд 2.)

Для

меня

конструирования

стало

универсальным

средство

в

образовательной деятельности с детьми.

Я прошу вас поучаствовать в упражнении. Я начинаю предложения, а вы

заканчиваете, одним словом, конструирование, но с определенной эмоцией,

которая будет на слайде.

Слайд 3.

Вы не знаете, чем занять детей во второй половине дня

используйте ....

Слайд

4.

Вы

заинтересованы

в

разностороннем

развитии

детей

применяйте...

Слайд 5. Не знаете как повлиять на гиперактивных детей возьмите ...

Слайд 6. Вы творческий педагог и ищете новые решения для реализации

своих творческих замыслов необходимо...

Слайд 7. Вас волнует вопросы насыщение предметно- развивающей среды

новыми предметами для игры применяйте.

Прекрасно, Вы своими впечатления передали актуальность мастер- класса.

Перейдем к практике использования конструирования.

Конструирование и детское творчество это два взаимосвязанных процесса.

Нами был создан механизм, стимулирующий проявления творчества в

процессе конструирования.

Механизмом стала карта условий, которая задает нужное направление для

проявления творчества, инициативы детей в конструировании. Деталями

механизма стали следующие наборы условий.

(Слайд 8)

1. Проблемная ситуация

2. Фон

3. Персонаж

4. Предмет (слова предмеры)

5. Функциональное назначение

6. Сюрприз.

Если выпадает условие проблемная ситуация. Дети вытягивают карточку

из картотеки. Педагог читает проблемную ситуацию обсуждает с детьми далее

дети строят то, что решили.

Выбирайте карточку с проблемной ситуацией. Читайте.

Что будем делать?

Что будем конструировать исходя из данной ситуации?

Если выпадает условия фон, дети исходя из выбранного фона планируют

поделку и стоят.

Условие персонаж. Дети выбираю из картинок персонаж и сроят либо,

непосредственно персонажа, либо действуют по ассоциации. Например, я

говорю баба яга какие ассоциации предметов у вас возникают.

Условия предмет действует так же, как и условие персонаж. Дети стоят

непосредственно предмет или по ассоциации на предмет.

Интересное условие функциональное назначение. Это карточка- модель

определенного действия для предметов.

Больше всего дети любят, когда выпадает условия сюрприз. Для этого в

группе есть чудесная коробка с различными предметами. Дети, не доставая

угадывают предмет и называют, после достают. Конструируют они то, что

назвали или ассоциации с данным предметом.

Давайте будем выбирать что вы будете строить.

Предлагаю вам кубик условий.

Вы выбираете при помощи обычного кубика точки 1-6.

Третий участник надо указать пальцем с закрытыми глазами на карту

условий.

Пока коллеги заняты продуктивной деятельностью отвечу на некоторые

вопросы, которые могли возникнуть по представленному опыту.

Возможно, вас интересует (Слайд 9)

С какой группы осуществляется работа по конструированию с картой

условий?

Как часто включать конструирование по карте условий в совместную

деятельность?

По

первому

вопросу

могу

сказать,

что

целесообразно

проводить

системную работу со старшей группой.

По второму вопросу отвечу, что на данный момент мы в группе

практикуем данную форму работы 1 раз неделю потому, что есть занятия по

конструированию и данная форма совместной деятельности, занимая весь вечери

часто

дети

оставляют

построенные

объекты

и

продолжают

играть

в

последующие дни.

Я предлагаю поставить эмоциональную оценку представленного опыта.

Вот поле с предметами ассоциациями.



В раздел образования