Автор: Писарева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ комбинированного вида " Детский сад № 1 "Ласточка" города Гурьевска
Населённый пункт: город Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Наши помощники-электроприборы"
Раздел: дошкольное образование
«Осторожно –электроприборы!» в средней группе
Ознакомление с окружающим миром.
Цель: Продолжать знакомить детей с бытовой техникой, её предназначением.
Учить правилам безопасного обращения с электроприборами.
Задачи:
Расширять знания детей об электричестве и его использовании
Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Воспитывать бережное и безопасное обращение с электроприборами.
Оборудование: Слайды картинки по теме, пластмассовые палочки,
музыкальная игрушка, аудиозапись физминутки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. Послушайте
музыку и отгадайте из какого мультика гость.
Дети: Музыка из мультика Фиксики.
Воспитатель: Правильно и сегодня к нам придет Симка.
Симка:
Здравствуйте
ребята.
Я
хочу
с
вами
поиграть.
Вы
любите
разгадывать загадки? (ответ детей).
Загадки
1.Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать.
(магнитофон)
2. Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет,
Зато все собьет.
(миксер)
3. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок
Развеселый огонек.
(настольная лампа)
4. Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(холодильник).
На каждую картинку слайд, с изображением элетроприборов.
-Вы такие молодцы!
Воспитатель:
Ребята,
вспомните
и
назовите,
какие
электрические
приборы есть у вас дома!
фен,
чайник,
обогреватель,
холодильник,
пылесос,
электрические
лампы в светильниках и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали электрические
приборы?
Дети: Электрические приборы придумали, чтобы делать все быстрее.
Воспитатель: Ребята, электроприборы окружают нас повсюду. Без них
человеку было бы трудно.
- А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы
детей).
Дети: Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку.
Воспитатель: А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет
электроприборы трудится? (ответ детей).
-
Правильно.
Электрический
ток
бежит
по
проводам
и
заставляет
электрические приборы работать. Электрический ток – наш помощник! Ведь
если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать
музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
-А кто знает, что такое пожар? (ответы детей).
Воспитатель: А что будет, если не выключить утюг? (ответы детей).
-Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем
комнатам,
зайти
на
кухню.
Выключить
из
розеток
все
электроприборы,
погасить всюду свет.
-А кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? (ответы детей)
-Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно
назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному
адресу и будет следовать пожарная машина. (слайд)
Воспитатель:
Ребята,
послушайте
правила,
как
пользоваться
электроприборами.
Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками
т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу
несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели
задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе
нагревается,
немедленно
скажите
об
этом
взрослым.
Если
не
соблюдать
правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться
беда, возникнуть пожар.
Воспитатель: А сейчас сделаем физминутку
«Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать,
(пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать
(приседание)
И лепить, и рисовать,
(имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать.
(руки сложить "замком" перед собой)
Воспитатель: Ребята, нам Симка предлагает провести опыты.
Симка: А
сейчас
мы
попробуем
предметы
сделать
волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным
шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные
палочки
волшебными,
электрическими,
и
они
будут
к
себе
притягивать.
Возьмите кусочки шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку.
Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики
тоже
будут
подниматься.
Почему?
(ответ
детей).
Палочки
стали
электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали
электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет в волосах.
У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не
работает.
Что
случилось?
(ответы
детей).
Действительно,
в
ней
нет
батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу.
Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы
детей).
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический
ток. И она заработала.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на
батарейках очень весело и интересно играть.
Итог.
-Ребята, о чем мы говорили.
-Что такое электрический ток.
-Давайте скажем Симке досвидание.