Напоминание

Проектная деятельность


Авторы: Альфия Ишмухаметовна Самигуллина, Бадретдинова Флюза Нурисламовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №4"
Населённый пункт: Башкортостан СТЕРЛИТАМАК
Наименование материала: Зимующие птицы
Тема: Проектная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

в ясельной группе №1

Самигуллина Альфия Ишмухаметовна

Бадретдинова Ф.Н.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» в ясельной группе №1

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: (3 недели) 09.12.2019 - 27.12.2019.

Возраст детей- 2-3 года.

Участники проекта- воспитанники группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Вид проекта - творческий.

Форма организации - групповой.

Актуальность выбранной темы:

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная

проблема современности. Веками человек был потребителем по

отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о

последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по

планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о

них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти

птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем

кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для

общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим

пернатым друзьям.

Цель

:

- сформировать общее представление дошкольников о зимующих

птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей

средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности,

любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать

связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной

деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах

(пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме

проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни

и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о

птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление

кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

1 ЭТАП -- подготовительный :

- определение темы проекта;

- - создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме

(подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации,

маски для игр, художественная литература, создание картотеки

пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)

2 ЭТАП-- основной (практический):

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный

процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний

дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в

зимний период.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы

: организованная деятельность, беседы,

наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной

литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды

деятельности.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы

отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы

прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о

птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»; «Найди

домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и

журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят

птиц».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за

птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на

кормушке»; «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц

много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Социально- коммуникативное развитие:

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек,

сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в

гости»; «Птичкина столовая».

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?»,

«Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о зимующих

птицах?»; «Пернатые друзья».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка

и рябина» и т. д.

Лепка: «Птички в кормушках».

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Речевое развитие:

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает

воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой

кормить птиц».

Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…».

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-

гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко

«Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички

в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»;

«Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего

можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему

недели?».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

В ходе данного проекта

была реализована акция:

«Покормите

птиц».

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек

для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

3ЭТАП заключительный. Подведение итогов

.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у

родителей и

детей

появилась

заинтересованность в совместной

деятельности;

также

были

созданы

благоприятные

условия

для

формирования у младших дошкольников целостного представления о

жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к

природе; были сформированы для развития у детей любознательности,

творческих способностей.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании

помощи птицам в трудных зимних условиях.

Продукт проекта: изготовление кормушек. Сбор семян. Подкормка

птиц семенами растений, несоленым салом, семечками подсолнуха.

Коллективная творческая работа детей «Угощение для наших

пернатых друзей»

Творческая выставка работ «Птичья столовая»



В раздел образования