Напоминание

Проектная деятельность


Автор: Гульшат Мидхатовна Гареева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №4"
Населённый пункт: Башкортостан СТЕРЛИТАМАК
Наименование материала: Перелетные птицы
Тема: Проектная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Перелетные птицы» в ясельной группе

№1 «Смешарики»

Воспитатели :

Самигуллина Альфия Ишмухаметовна

Гареева Гульшат Мидхатовна

Тип проекта: среднесрочный.

Срок реализации:

С 01.03.2021 г. по 15.04.2021 г.

Проблема:

У детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о птицах,

месте их обитания, повадках, образа жизни. С помощью данного проекта

можно будет повысить познавательную активность дошкольников,

сформировать знания о перелетных птицах и значения их в природе.

Формы работы:

Наглядные, словесные, практические, игровые:

- целевые прогулки, наблюдения , просмотр презентаций;

- беседы, разгадывание загадок, чтение художественной литературы;

- подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно- ролевые, словесные

игры;

- работа с родителями «Домик для пернатых гостей», оформление стенда

«Перелетные птицы».

Технологии, применяемые при реализации проекта:

ИКТ, игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные.

Участники проекта: дети ясельной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Формировать у детей представление об особенностях жизни перелетных

птиц.

Задачи:

Познакомить детей с перелетными птицами.

Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц,

внешнем виде, образу жизни.

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

Актуальность

В настоящее время как никогда стоит остро вопрос экологического

воспитания дошкольников. Птицы окружают нас повсюду, приносят пользу и

радость. У ребенка дошкольника быстро формируется психологический

контакт с птицами. И воспитатели, вместе с родителями, должны создать

условия для общения ребенка с миром природы, дать представления о

птицах, их повадках и образе жизни. Дети – наше будущее, и какими они

вырастут по отношению к природе, зависит только от нас, взрослых. И если

они будут готовы прийти на защиту окружающей среды, то наши усилия и

заботы были не напрасны.

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о перелетных птицах. Эмоциональное

развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить,

обогащение словаря, познавательной деятельности.

Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру

природы, умение видеть красоту

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы»

Сотрудничество с родителями, вовлечение их в педагогический процесс

группы, оформление участка «Домик для пернатых гостей», конкурс поделок

из бумаги «Пернатые друзья».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (создание предметной среды, подбор методической

литературы, дидактических игр, а также песен, стихов, загадок, детской

художественной литературы).

2. Основной (через режимные моменты, ОД ).

3. Заключительный.

Подготовительный этап:

Составление плана работы над проектом.

Создание развивающей среды в группе.

Подбор художественной литературы, загадок, песен, иллюстраций,

наглядного материала; аудиозаписи голосов птиц.

Подбор дидактических, сюжетно- ролевых, словесных, подвижных игр,

игр с мячом.

Беседа с родителями, консультация «Птицы - наши друзья».

Основной этап

Образовательная область «Коммуникация»

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», «Кто

как кричит?». Е.Чарушин «Яшка»,», А.Майков «Ласточка примчалась»,

А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». А.Барто «Птичка», Е.

Благинина «Стрижи.

Загадывание загадок.

Заучивание стихов о перелетных птицах.

Беседа на тему «Части тела птиц», «Кто, где живет?», «Не разоряйте птичьих

гнезд», «Перелетные и зимующие птицы».

Словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий перелетных птиц.

Просмотр и беседа по сказке «Кукушка и скворец».

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».

Образовательная область «Познание», «Социально- коммуникативное»:

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Беседа «Зачем нам нужны птицы?», «Какие птицы к нам прилетели?».

Просмотр презентаций «Перелетные птицы», «Гнездо для птички».

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»,

«Какой птицы не стало», «Угадай птицу по описанию», «Кто, где

живет» «Чей это клюв?», «Чей хвост?», «Улетает, не улетает».

Образовательная область « Художественное творчество»:

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Организованная образовательная деятельность: «Птичка», «Зернышки

для птиц» (лепка), «Скворушка» (рисование), рисование ладошками

«Лебедь», «Дом для скворца» (коллективная работа, аппликация).

Раскраска ватными палочками «Перелетные птицы»

Конкурс поделок из бумаги совместно с родителями «Наши пернатые

друзья».

Работа с родителями – изготовление скворечника «Домик для пернатых

гостей».

Образовательная область «Здоровье»:

Подвижные игры «Птички в гнездышке», «Воробушки и автомобиль»,

«Скворечники и скворцы», «Гуси- лебеди».

Физминутки «Маленькие птички», «Птички полетели», «Аист»,

«Лебеди».

Игра с мячом «Поймай и назови».

Заключительный этап:

Выставка поделок из бумаги совместно с родителями «Наши пернатые

друзья».

Размещение скворечников на участке детского сада.

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».

Изготовление стенда «Перелетные птицы».

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.

Дети будут знать и называть перелетных птиц; их образ жизни, внешний вид.

Смогут описать по внешнему виду птицу.

Вывод

В результате работы над проектом дети получили большую информацию о

перелетных птицах. Узнали о внешнем виде, образе жизни, месте обитания.

Расширили представления о пользе птиц в природе родного края.

Познакомились с литературными произведениями по теме проекта,

загадками, пословицами, поговорками. Развивающая среда группы

пополнилась стихами, загадками, рассказами о перелетных птицах, а так же

иллюстрациями, стендом «Перелетные птицы». На участке детского сада

благодаря родителям появились скворечники. Работа над проектом

позволила развить познавательный интерес у дошкольника.



В раздел образования