Напоминание

"Мишка и геометрические фигуры"


Автор: Антипова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Балахна
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Тема: "Мишка и геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ЯСЕЛЬНО - ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Мишка и геометрические фигуры»

Выполнила: воспитатель Антипова И.В.

г. Балахна

2022 г.

Цель: Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат.

Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг),

обозначать их в речи.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять

последовательные действия.

3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Предшествующая работа: ознакомление с фигурами круг и квадрат.

Пособия и материалы: Игрушка – МЕДВЕЖОНОК, корзина с блоками

Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

Методы и приемы

Деятельность

Деятельность детей

воспитателя

Создание игровой

ситуации

Сюрпризный момент

(Стук в дверь,

воспитатель вносит

игрушку

медвежонка)

Воспитатель задаёт

вопрос

Воспитатель

показывает круг, задает

вопрос

Воспитатель

показывает

-Ребята, сегодня к

нам придёт в гости

Мишка. Вы все его

хорошо знаете. (Да)

-Поздороваемся с

нашим гостем

-Мишка принёс вам

подарок – посмотрите,

какая красивая

корзиночка, а что в

ней?

-Это фигуры.

Посмотрите, они

одинаковые или

разные?

-Какая это фигура?

-Правильно, это круг.

-На что похожи

круги?

-Правильно,

Дарина, круги

похожи на

колесики.

-Все верно,

Алина, они могут

катиться.

Посмотрите, какие

разноцветные,

красивые круги

принес вам

Мишка.

-Посмотрите, а в

Дети сидят на

стульчиках

Дети отвечают.

Дети здороваются

Дети слушают

воспитателя, смотрят

Дети отвечают

Дети смотрят, отвечают

Дети отвечают

Дети рассматривают

круги

Воспитатель задает

вопросы

Игра «Найди, что

назову». (фигуры

разложены на столе)

Похвала детей

Воспитатель предлагает

сделать подарок для

медвежонка

Игра «Собери бусы»

корзине кроме кругов

есть еще фигуры, вы

знаете, как они

называются?

-Правильно, Полина,

эти фигуры –

квадраты. У кругов

нет углов, а у

квадрата есть.

- Ребята, а Мишка

хочет с вами поиграть

и проверить, как вы

запомнили фигуры.

- Яна, найди и покажи

ребяткам, круг.

- Матвей, найди и

покажи нам квадрат.

- Молодцы, все

справились с

заданием.

- Мишка, мне сказал,

что вы правильно

запомнили фигуры, и

ему очень понравилось

с вами играть. Но

Мишке уже нужно

возвращаться к себе

домой.

-Ребятки, мы же

не можем

отпустить его без

подарка.

- Проходите и

присаживайтесь за

столы.

-Посмотрите, что

лежит перед вами.

-Конечно, ребятки,

это круги и

Дети смотрят и

отвечают

Девочка находит на

столе круг и показывает

детям

Мальчик находит на

столе квадрат и

показывает детям.

Дети слушают

Дети идут и садятся за

столы

Дети смотрят

Дети отвечают

Объяснение, показ

Воспитатель

показывает и задает

вопросы

Проговаривание

действий

Воспитатель с Мишей

проверяют работы

детей

Благодарность от лица

игрушки

квадраты. Мы из

них сложим

подарок для

Медвежонка, это

будут красивые

бусы.

- Ребята, мы

будем

складывать

бусины разной

формы: сначала

мы возьмем

бусину квадрат,

потом бусину

круг, потом

опять квадрат,

круг.

-Попробуем сделать

красивые бусы. Что

мы сначала берем,

бусину

какой

формы?

Посмотрите на мои

бусы, что я сначала

взяла?

(квадрат).

Возьмем

квадрат,

ребята,

мы

берем

квадрат

любого

цвета,

какой

вам

больше

нравится.

Что

мы

берем

потом?

(круг).

Возьмем

круг,

поставим рядом с

квадратом,

посмотрите, как у

меня.

- Мише очень нравятся

ваши бусы.

-Ребята,

Миша

говорит

всем

Дети складывают по

образцу

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети составляют бусы

Дети показывают бусы

Дети слушают

Уход игрушечного

медведя

большое спасибо за

такие красивые бусы,

ему

они

очень

понравились,

но

Мише

уже

пора

уходить.

Попрощаемся с ним.

-До свидания, Миша!

–До свидания, ребята!

Дети прощаются

Литература:

1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных

математических представлений» Вторая группа раннего возраста (2-3 года) -

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018,48с.

2.

Э.Г. Пилюгина. «Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет.

Развитие восприятия цвета, формы и величины»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ;

Москва; 2010.



В раздел образования