Напоминание

Развитие межличностных отношений, эмоций и интеллекта


Авторы: Сафонова Наталия Дмитриевна, Коняева Наталья Валентиновна
Должность: педагог - психолог, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №61
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: комплексное занятие
Тема: Развитие межличностных отношений, эмоций и интеллекта
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №61 комбинированного вида

г.Орёл

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ, ЭМОЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТА

«УКРАСИМ СВОЙ ГОРОД»

Педагог – психолог:

Сафонова Н.Д.

Воспитатель

Коняева Н.В.

2022г.

занятие для детей подготовительной логопедической

группы

«Украсим город».

Программные задачи:

1.Активизировать словарь по теме «Город», «Дикие

животные»;

2.Развивать наблюдательность и умение находить

сходство и различия в качествах людей и животных;

3.Формировать чувство группового единства;

4.Развитие эмоционального мира дедей, умение

чувствовать настроение персонажей;

5.Учить слышать музыкальный такт и выражать

невербально действия животных;

6.Упражнять слуховое восприятие;

7.Развивать воображение;

8.Способствовать развитию изобразительного

творчества;

9.Воспитывать у детей эмоциональные чувства,

чувства благодарности.

Оборудование:

1.Рисунок города;

2.Кисти, клей, бумажные комочки;

3.Маски диких животных;

4.Д/и «Звучащие коробочки»

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

ритуал начала общения

Психолог: Мы сейчас находимся в музыкальном зале, но

петь и

танцевать мы не будем. Мы будем рассматривать вот эту

картину, которую недавно нарисовали. Давайте

вспомним, что вы изобразили?

Дети: Наш город.

Психолог: А чем мы рисовали?

Дети: Простыми карандашами, красками, фломастерами.

Психолог: А чем мы украшали?

Дети: ватой, бархатной бумагой

Психолог: Как вы думаете, чем ещё можно украсить

картину?

Я предлагаю украсить картину совсем необычным

способом. А вот как – узнаем попозже. А для этого надо

отправиться в сказочный весенний лес.

Звучит музыка ветра.

Психолог: сказочный ветер, дуй посильней!

В весенний лес унеси нас скорей.

Дети кружатся на месте и садятся на корточки, прикрывая

руками ноги.

Звучит страшная музыка, которая постепенно стихает.

Психолог: кажется мы оказались в лесу... .А лес дремучий,

деревья

большие... Не всем лесным жителям уютно здесь.

Некоторым зайчатам очень страшно. Давайте

покажем, как им страшно

Давайте сожмёмся в комочек, застынем.

Глаза........широко раскрыли

Рот .........открыт или сжат

Голова.........втянута в плечи

Зубы .........застучали

Брови.........поднимаются вверх.

Покажите, страх жестами (рукой закрыть лицо)

Психолог: Но мы же с вами не зайчишки – трусишки, а

ребята -

дошколята. Подойдите поближе друг к другу, сделаем из

рук солнышко и произнесём наши любимые слова:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Если рядом будет друг,

Нам никто не страшен вокруг.

Вот и страх куда-то улетучился, а ведь вместе не так уж и

страшно.

Звучит радостная музыка, которая постепенно стихает.

Как настроение сразу изменилось, оно сейчас ........

(весёлое, радостное). Давайте покажем эмоцию

«радость» мимикой и жестами, пантомимикой..

Глаза..........прищурены, сужены

Уголки губ................приподняты

Брови.....................немного приподняты

жест – поднятый палец руки

пантомимика – подпрыгивать и улыбаться.

Звучит музыка «удивления», которая постепенно стихает.

Психолог: Ребята, кажется я вижу что-то интересное!

Вы представляете, мостик , ведущий на сказочную

поляну.

Давайте покажем эмоцию «удивление»!

Глаза.............округлились,

Брови............немного приподняты

Рот .................приоткрыт

Голова .................. неподвижна.

Жесты (руки - на щеках), покачивание головы.

Психолог: Чтобы попасть на поляну, нужно всем взяться за

руки и

сказать, чем вы похожи с рядом стоящим другом

(смелые, воспитанные, добрые, весёлые, ласковые,

выдумщики, фантазёры)

Психолог: а все мы люди.

Звучит музыка ветра.

Под музыку переходят мост.

Психолог: Что-то ветер поднимается.

Сказочный ветер , дуй посильней

....................................................

(Дети надевают маски)

Кажется вы превратились в зверей.

Дети рассаживаются на стулья.

Рассказывают о себе.

Заяц: Я травоядное животное

Зимой -белый, а летом – серый.

У меня короткий хвост

Меня от врагов спасают ноги

Задние лапы длиннее передних.

Белка: Я травоядное животное.

Зимой – серая, а летом рыжая.

У меня пушистый длинный хвост

Умею лазать по деревьям.

Мы ,белки , - заботливые родители,

Растим бельчат в дупле.

Медведь:Я зимой сплю в берлоге.

У меня короткий хвост.

Умею залезать на деревья.

Люблю ягоды, мёд и рыбу.

Ёж: Я зимой сплю в норе.

Я -хищник, моё тело покрыто иглами.

Хожу на коротких лапах,

А с горы скатываюсь клубком.

Ежи могут подружиться с человеком.

Лиса: хвост длинный, пушистый – краса

а зовут меня – лиса.

Я хвостом укрываюсь от холода.

Я – хищница, но ещё люблю ягоды и рыбу.

Мы – лисы – заботливые родители, растим лисят в норе.

Волк: Про нас говорят – волка ноги кормят.

У меня длинный серый хвост

Я им укрываюсь от холода.

Волки – любящие родители,

Растим волчат в логове.

Психолог: как вы хорошо рассказали о диких животных

нашего

леса.

А мне кажется лесные звери хотят поблагодарить вас...

Посмотрите под стулья. Там сюрприз от зверей. Да это же

звучащие коробочки!

Давайте выберем коробочку с самым тихим звуком.

Дети: игра “Звучащие коробочки”.

Психолог: Как вы думаете, что в них? Это комочки бумаги.

С их

помощью мы украсим наш город. А мне зверюшки

наложили целое лукошко разноцветных комочков.

Давайте потрогаем их. Какая бумага на ощупь? ( мягкая,

шершавая, приятная)

Давайте сложим ваши коробочки с бумагой в лукошко и

пора возвращаться в д/с.

Чтобы выйти с волшебной лесной поляны, надо всем

зверюшкам взяться за руки, и сказать , чем они похожи.

Дети строятся и называют похожие черты.

заяц с белкой, п.ч. линяют, меняют окраску меха;

белка с медведем, п.ч. умеют лазать по деревьям;

медведь и ёж, п.ч. спят зимой;

ёж и лиса, п.ч. хищники

лиса и волк, п.ч. они заботливые родители

волк и заяц, п.ч. снимались в м/ф “Ну, погоди” и они зимой

серые.

Психолог: а все вы дикие животные.

Звучит музыка ветра

Под музыку перешли мост.

Психолог: Сказочный ветер, дуй посильней,

в наш детский сад унеси нас скорей.

Дети снимают маски и кружатся на месте.

Психолог: Вот теперь у нас есть бумажные комочки, с

помощью

которых мы украсим свой город.

Вот кисточки, клей, намазывайте все серые линии клеем.

А сверху - разноцветные комочки.

Звучит музыка. Дети работают.

Психолог: Давайте покажем рисунок нашим гостям и

ипоиграем в

игру “Наш город”

Наш город не маленький, а ............(большой),

в нём не одна улица, а много .............(улиц),

не одна площадь, а много....... ......(площадей).

не одна школа, а много ..................(школ),

не один детский сад, а много ..........(детских садов)

не одна река, а 2 реки

Это всё наш город и называется он ........Орёл.

Психолог: благодарит гостей и предлагает детям

поблагодарить

тех, кто помог им совершить путешествие и украсить

город. (ветер, лесные зверюшки., ...)

ритуал окончания общения : д/и “Пожелания”.



В раздел образования