Авторы: Сафонова Наталия Дмитриевна, Коняева Наталья Валентиновна
Должность: педагог - психолог, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №61
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: комплексное занятие
Тема: Развитие межличностных отношений, эмоций и интеллекта
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №61 комбинированного вида
г.Орёл
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, ЭМОЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТА
«УКРАСИМ СВОЙ ГОРОД»
Педагог – психолог:
Сафонова Н.Д.
Воспитатель
Коняева Н.В.
2022г.
занятие для детей подготовительной логопедической
группы
«Украсим город».
Программные задачи:
1.Активизировать словарь по теме «Город», «Дикие
животные»;
2.Развивать наблюдательность и умение находить
сходство и различия в качествах людей и животных;
3.Формировать чувство группового единства;
4.Развитие эмоционального мира дедей, умение
чувствовать настроение персонажей;
5.Учить слышать музыкальный такт и выражать
невербально действия животных;
6.Упражнять слуховое восприятие;
7.Развивать воображение;
8.Способствовать развитию изобразительного
творчества;
9.Воспитывать у детей эмоциональные чувства,
чувства благодарности.
Оборудование:
1.Рисунок города;
2.Кисти, клей, бумажные комочки;
3.Маски диких животных;
4.Д/и «Звучащие коробочки»
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
ритуал начала общения
Психолог: Мы сейчас находимся в музыкальном зале, но
петь и
танцевать мы не будем. Мы будем рассматривать вот эту
картину, которую недавно нарисовали. Давайте
вспомним, что вы изобразили?
Дети: Наш город.
Психолог: А чем мы рисовали?
Дети: Простыми карандашами, красками, фломастерами.
Психолог: А чем мы украшали?
Дети: ватой, бархатной бумагой
Психолог: Как вы думаете, чем ещё можно украсить
картину?
Я предлагаю украсить картину совсем необычным
способом. А вот как – узнаем попозже. А для этого надо
отправиться в сказочный весенний лес.
Звучит музыка ветра.
Психолог: сказочный ветер, дуй посильней!
В весенний лес унеси нас скорей.
Дети кружатся на месте и садятся на корточки, прикрывая
руками ноги.
Звучит страшная музыка, которая постепенно стихает.
Психолог: кажется мы оказались в лесу... .А лес дремучий,
деревья
большие... Не всем лесным жителям уютно здесь.
Некоторым зайчатам очень страшно. Давайте
покажем, как им страшно
Давайте сожмёмся в комочек, застынем.
Глаза........широко раскрыли
Рот .........открыт или сжат
Голова.........втянута в плечи
Зубы .........застучали
Брови.........поднимаются вверх.
Покажите, страх жестами (рукой закрыть лицо)
Психолог: Но мы же с вами не зайчишки – трусишки, а
ребята -
дошколята. Подойдите поближе друг к другу, сделаем из
рук солнышко и произнесём наши любимые слова:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Если рядом будет друг,
Нам никто не страшен вокруг.
Вот и страх куда-то улетучился, а ведь вместе не так уж и
страшно.
Звучит радостная музыка, которая постепенно стихает.
Как настроение сразу изменилось, оно сейчас ........
(весёлое, радостное). Давайте покажем эмоцию
«радость» мимикой и жестами, пантомимикой..
Глаза..........прищурены, сужены
Уголки губ................приподняты
Брови.....................немного приподняты
жест – поднятый палец руки
пантомимика – подпрыгивать и улыбаться.
Звучит музыка «удивления», которая постепенно стихает.
Психолог: Ребята, кажется я вижу что-то интересное!
Вы представляете, мостик , ведущий на сказочную
поляну.
Давайте покажем эмоцию «удивление»!
Глаза.............округлились,
Брови............немного приподняты
Рот .................приоткрыт
Голова .................. неподвижна.
Жесты (руки - на щеках), покачивание головы.
Психолог: Чтобы попасть на поляну, нужно всем взяться за
руки и
сказать, чем вы похожи с рядом стоящим другом
(смелые, воспитанные, добрые, весёлые, ласковые,
выдумщики, фантазёры)
Психолог: а все мы люди.
Звучит музыка ветра.
Под музыку переходят мост.
Психолог: Что-то ветер поднимается.
Сказочный ветер , дуй посильней
....................................................
(Дети надевают маски)
Кажется вы превратились в зверей.
Дети рассаживаются на стулья.
Рассказывают о себе.
Заяц: Я травоядное животное
Зимой -белый, а летом – серый.
У меня короткий хвост
Меня от врагов спасают ноги
Задние лапы длиннее передних.
Белка: Я травоядное животное.
Зимой – серая, а летом рыжая.
У меня пушистый длинный хвост
Умею лазать по деревьям.
Мы ,белки , - заботливые родители,
Растим бельчат в дупле.
Медведь:Я зимой сплю в берлоге.
У меня короткий хвост.
Умею залезать на деревья.
Люблю ягоды, мёд и рыбу.
Ёж: Я зимой сплю в норе.
Я -хищник, моё тело покрыто иглами.
Хожу на коротких лапах,
А с горы скатываюсь клубком.
Ежи могут подружиться с человеком.
Лиса: хвост длинный, пушистый – краса
а зовут меня – лиса.
Я хвостом укрываюсь от холода.
Я – хищница, но ещё люблю ягоды и рыбу.
Мы – лисы – заботливые родители, растим лисят в норе.
Волк: Про нас говорят – волка ноги кормят.
У меня длинный серый хвост
Я им укрываюсь от холода.
Волки – любящие родители,
Растим волчат в логове.
Психолог: как вы хорошо рассказали о диких животных
нашего
леса.
А мне кажется лесные звери хотят поблагодарить вас...
Посмотрите под стулья. Там сюрприз от зверей. Да это же
звучащие коробочки!
Давайте выберем коробочку с самым тихим звуком.
Дети: игра “Звучащие коробочки”.
Психолог: Как вы думаете, что в них? Это комочки бумаги.
С их
помощью мы украсим наш город. А мне зверюшки
наложили целое лукошко разноцветных комочков.
Давайте потрогаем их. Какая бумага на ощупь? ( мягкая,
шершавая, приятная)
Давайте сложим ваши коробочки с бумагой в лукошко и
пора возвращаться в д/с.
Чтобы выйти с волшебной лесной поляны, надо всем
зверюшкам взяться за руки, и сказать , чем они похожи.
Дети строятся и называют похожие черты.
заяц с белкой, п.ч. линяют, меняют окраску меха;
белка с медведем, п.ч. умеют лазать по деревьям;
медведь и ёж, п.ч. спят зимой;
ёж и лиса, п.ч. хищники
лиса и волк, п.ч. они заботливые родители
волк и заяц, п.ч. снимались в м/ф “Ну, погоди” и они зимой
серые.
Психолог: а все вы дикие животные.
Звучит музыка ветра
Под музыку перешли мост.
Психолог: Сказочный ветер, дуй посильней,
в наш детский сад унеси нас скорей.
Дети снимают маски и кружатся на месте.
Психолог: Вот теперь у нас есть бумажные комочки, с
помощью
которых мы украсим свой город.
Вот кисточки, клей, намазывайте все серые линии клеем.
А сверху - разноцветные комочки.
Звучит музыка. Дети работают.
Психолог: Давайте покажем рисунок нашим гостям и
ипоиграем в
игру “Наш город”
Наш город не маленький, а ............(большой),
в нём не одна улица, а много .............(улиц),
не одна площадь, а много....... ......(площадей).
не одна школа, а много ..................(школ),
не один детский сад, а много ..........(детских садов)
не одна река, а 2 реки
Это всё наш город и называется он ........Орёл.
Психолог: благодарит гостей и предлагает детям
поблагодарить
тех, кто помог им совершить путешествие и украсить
город. (ветер, лесные зверюшки., ...)
ритуал окончания общения : д/и “Пожелания”.