"Влияние предметно- развивающей среды на развитие детей в изо- деятельности или создание условий для развития изобразительной деятельности"
Автор: Салахова Гульназ Мингазиевна Должность: воспитатель I-категории Учебное заведение: МАДОУ №64 "Искорка" Населённый пункт: РП Некрасовский Наименование материала: Методическая разработка: Тема: "Влияние предметно- развивающей среды на развитие детей в изо- деятельности или создание условий для развития изобразительной деятельности" Раздел: дошкольное образование
__
141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей ИНН /КПП
5007010663/500701001
Проект
«Влияние предметно- развивающей среды на развитие детей в изо-
деятельности или создание условий для развития изобразительной
деятельности»
Составила воспитатель:
МАДОУ №64 «Искорка»
Салахова Гульназ Мингазиевна - I категории.
2016 г. Дмитров
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-апрель 2016г)
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта : групповой, творческий, социально-личностный.
Актуальность проекта:
Рисование
–
интересный
и
полезный
вид
деятельности,
в
ходе
которого
разнообразными
способами
с
использованием
самых
разных
материалов
создаются
живописные
и
графические
изображения.
Рисование
ладошками
прекрасно
развивает
мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Ребенок
начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования,
которые
пригодятся
ему
в
дальнейшем
при
создании
более
взрослых
и
осознанных
шедевров.
Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не
только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что
их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки
на бумаге и превращать их разные образы.
Познание
человеком
окружающего
мира
начинается
с
«живого
созерцания»,
с
ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется
интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимание уделяется
явно
не
достаточно.
Хотя
известно,
развитие
ощущений
и
восприятий
создает
необходимые
предпосылки
для
возникновения
всех
других,
более
сложных
познавательных
процессов
(памяти,
воображения,
мышления).
Развитая
сенсорика
-
основа
для
совершенствования
практической
деятельности
современного
человека.
Поэтому
сенсорному
развитию
дошкольников
должно
уделяться
значительно
больше
времени в воспитательном процессе.
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется
во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических
рекомендаций,
которые
имеются
в
программах
не
достаточно
или
их
очень
мало.
Проанализировав
программу
воспитания
и
обучения
«Радуга»,
я
посчитала
целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным
творчеством.
Необходимость данной
работы
существует,
так
нет
возможности
увидеть
непосредственный
технологический
процесс
изготовления
художественной
посуды,
предметов быта и игрушек. У ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-
прикладным искусством – подержать в руках подлинные изделия с городецкой росписью,
дымковскую
игрушку,
предметы
гжельской
керамики
и
т.д..
Поэтому
я
перед
собой
поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного
творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией
растительного и геометрического орнамента.
Цель
проекта: Воспитывать
интерес
к
рисованию,
самостоятельным
навыкам
изображения, украшения разных рисунков, и формировать представления о сенсорных
эталонах цвета. Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через
народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи проекта:
Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству в
условиях детской практической творческой деятельности;
Знакомить
с
выразительными
средствами
народного
декоративно-прикладного
искусства
(колорит,
содержание,
чередование,
симметрия,
асимметрия
в
узоре,
приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т.д.);
На
основе
освоения
художественного
опыта
народных
мастеров
развивать
творчество
детей
в
орнаментальной
деятельности:
специальные
художественные
способности
–
«чувство»
цвета,
ритма,
композиции,
самостоятельность,
творческую
инициативу;
Учить использовать нетрадиционные техники рисования, получать удовольствие от
своей работы;
Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие;
Развивать художественно-творческие способности, привычку вносить элементы
прекрасного в жизнь;
Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты.
Гипотеза проекта:
Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет
разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы реализации проекта:
Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Прослушивание музыкальных произведений.
Экспериментирование
Продуктивная деятельность.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих
способностей
и
использованию
нетрадиционных
техник
рисования
в
работе
детей,
проведение
мастер
-
классов,
семинаров-практикумов,
изготовление
самодельных
инструментов для рисования.
Работа
с
родителями
предполагает:
индивидуальные
консультации,
беседы
и
рекомендации,
папки-раскладки,
информационные
стенды,
показ
открытых
занятий,
выставки детского творчества.
Ожидаемые результаты:
Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования
(сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета).
Выявление и осознание ребенком своих способностей.
Сформировываются способы самоконтроля.
Обогощается речь детей. Развивается мелкая моторика рук.
Развивается мышление, воображение, память.
Узнавать и называть знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
Составлять узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создавать
декоративные композиции по мотивам народных изделий;
Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находят их сходство и различие;
Лепят из глины декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового
налепа;
Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.
Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
Используемые приемы и методы:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений
Практические – упражнения, игровые методы
Словесные
методы
–
рассказы,
беседы,
художественное
слово,
словесные
приемы
–
объяснение, пояснение, пед. оценка.
Наглядные
методы
и
приемы
–
наблюдения,
рассматривание,
показ
образца,
показ
способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
При проведении занятий я придерживаюсь основных правил:
1. Использование приема транслирования информации.
2. Отбор тематического содержания.
3. Главный герой рисования – ребенок.
4. Педагог создает схематические изображения.
5.
Не
только
рассказывает
о
том,
что
нарисовано,
но
и
показать
посредством
изобразительных действий.
6.
В
качестве
«физкультминутки»
-
используются
имитационные
движения,
сопровождаемые комментированной речью.
Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.
2. Обеспечение главных условий общения.
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
4. Использование различных коммуникативных средств.
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации проекта были достигнуты определённые результаты:
1. Создана выставка детских работ.
2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.
3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и воспитателем, благодаря
совместной деятельности в ходе работы.
ВЫВОД: Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста творчески подходить к
видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные
средства. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Нетрадиц
ионная
техника
Программное
содержание
Оборудование
Октябрь
1
Путешествие
по народным
промыслам.
Экскурсия в
Русскую
горенку
детского
сада.
Расширять
представления
детей
о многообразии
изделий
народного
декоративно-
прикладного
искусства.
Воспитывать
уважительное
отношение к труду
народных
мастеров,
национальную
гордость за
мастерство
русского
народа.
Показать
взаимосвязь
устного,
изобразительного
и
музыкального
народного
искусства.
Изделия декоративно-
прикладного искусства:
дымковские,
филимоновские,
каргопольские игрушки,
семеновская матрешка,
городецкие, гжельские,
хохломские изделия,
павлово-посадские платки
и шали. Дидактические
игры по ознакомлению с
народными промыслами:
«Составь хохломской
узор», «Городецкие узоры»,
«Распиши платок»,
«Собери гжельскую розу»,
«Собери матрешек»,
«Найди домик матрешки»,
домино «Игрушки».
Видеокассета с записью
русских народных
промыслов. Аудиокассета с
записью русских народных
мелодий.
2
«Знакомств
о с
нетрадицио
нными
техниками
изображени
».
Развивать у детей
интерес к творческой
деятельности. Помочь
детям почувствовать
свойства
изобразительных
материалов, способы
использования и их
выразительные
возможности при
создании рисунка.
Развивать чувство
композиции,
цветовосприятие,
творческое мышление.
Формировать
Мольберты, белые листы
бумаги, гуашь, палитра,
кисти разных размеров,
цветные карандаши,
простой карандаш,
подставка под кисти и
карандаши, материалы и
инструменты для
нетрадиционной техники.
практические навыки
работы с различными
инструментами.
3
Дымковская
игрушка.
Рассказ об
истории
промысла.
Экскурсия в
мини-музей
детского
сада.
Рисование
тычком,
ватными
палочками
,
пальчикам
и.
Продолжать
знакомить детей с
народным
декоративно-
прикладным
искусством.
Расширять
представления о
народной
игрушке.
Формировать
эстетическое
отношение к
предметам.
Воспитывать
уважительное
отношение к
народным
мастерам.
Вызвать желание
самим
попробовать
нарисовать
элементы
росписи,
использовать в
работе
нетрадиционную
технику
рисования.
Выставка дымковских
игрушек: фигурки людей,
разные животные и птицы.
Силуэтное моделирование
«Дымковские барышни».
Таблицы с элементами
росписи. Листы белой
бумаги 20*30 см. краска
гуашь, кисти, «тычки».
4
Рисование +
конструиров
ание.«Бары
шни-
франтихи».
Рисование
тычком,
ватными
палочками
.
Учить
расписывать
дымковские изделия,
сочетая
гладкоокрашенные
части с узором; учить
шахматному
расположению
элементов в узоре,
сочетанию
в
узоре
крупных элементов с
мелкими;
формировать
умение
делать полуобъёмную
игрушку из двух частей
(двойная верхняя часть
куклы наклеивается на
юбку-конус.
У воспитателя 2-3
дымковские барышни и
выкройки игрушки –
двойная верхняя часть и
круг с надрезом по радиусу.
У детей такие же выкройки
из плотной бумаги (нужно
предусмотреть различные
положения рук куклы – в
стороны, подняты и др.),
таблицы с элементами
дымковской росписи,
краска гуашь, фломастеры,
мягкие кисточки, «тычки»,
клей ПВА, скрепки,
простой карандаш.
Ноябрь
5
Рисование +
конструиро
вании.
«Изготовим
дымковских
артистов
Рисование
тычком,
ватными
палочками
,
пальчикам
Вызвать
у
детей
желание
сделать
персонажи
для
настольного
театра;
учить
работать
с
шаблонами,
Шаблоны из плотной
бумаги или тонкого
картона: кони, козлики,
свинья, корова, всадники,
собачки, медведь –
гармонист, балалаечники;
для
настольного
театра»
(коллективн
ая работа).
и.
обводить
их
простым
карандашом,
вырезать
по
контуру;
учить
самостоятельно,
определять,
как
расписывать
новых
персонажей.
Закреплять
умение
пользоваться
в
работе
«тычки».
плотная белая бумага,
таблицы с элементами
дымковской росписи,
простые карандаши,
ножницы, краска гуашь,
фломастеры, клей ПВА;
мягкие кисти, печатки
«тычки»; дымковские
игрушки и иллюстрации.
6
Филимоновск
ие
свистульки.
Рассказ об
истории
промысла.
Экскурсия в
мини-музей
детского
сада.
Ватные
палочки,
перышко.
Познакомить детей с
творчеством
филимоновских
мастеров. Расширять
представления о
народной игрушки.
Формировать
эстетическое
отношение к
действительности
средствами
народного
декоративно-
прикладного
искусства.
Познакомить с
элементами росписи.
Использовать
нетрадиционную
технику рисования.
Воспитывать
уважительное
отношение к
народным мастерам.
Выставка филимоновских
игрушек, иллюстрации с
изображением
филимоновских игрушек.
Силуэтное моделирование
«Филимоновские
свистульки» Видеофильм.
Таблицы с элементами
филимоновской росписи.
Листы желтой бумаги
20*30 см. краска гуашь,
кисти, ватные палочки.
7
Лепка
«Филимонов
ские олени и
коровки»
Воспитывать интерес
к творчеству
народных мастеров;
учить лепить фигурку
из целого куска
глины, передавая
особенности формы,
пропорций и деталей.
Закреплять умения
заглаживать фигурку.
Воспитывать
аккуратность в работе.
Филимоновские подлинные
игрушки – олени и
коровкии иллюстрации,
глина, стеки, салфетки,
баночки с водой.
8
Рисование
«Филимоно
вский
табунок».
Ватные
палочки,
перышко
З а к р е п л я т ь
представление
о
последовательной
росписи
Филимоновские олени и
коровки – игрушки,
иллюстрации, окрашенные
игрушки вылепленные
филимоновской
игрушки. Обратить
внимание на
особенности
расположения узора.
Учить
составлять
узор из знакомых
элементов на
побеленных
игрушках.
детьми, таблицы с
элементами
филимоновской росписи,
краска темперная, мягкие
кисти, перышко, баночки с
водой, салфетки.
Декабрь
9
Каргопольски
е
легенды.Расс
каз об
истории
промысла.
Экскурсия в
мини-музей
детского
сада.
Рисование
тычком,
ватными
палочками
,
пальчикам
и.
П о з н а ком и т ь
с
к а р г о п о л ь с к о й
и г р у ш к о й .
З а к р е п л я т ь
знания
детей
о
т р а д и ц и я х
ру с с ко го
н а р о д а ,
п р о ж и в а ю щ е г о
на
с е в е р е
Ро с с и и .
Д а т ь
п р е д с т а в л е н и я
о б
о с о б е н н о с т я х
к а р г о п о л ь с к о й
р о с п и с и .
У ч и т ь
р и с о в а т ь
э л е м е н т ы
р о с п и с и .
Выставка каргопольских
игрушек, иллюстрации с
изображением
каргопольских игрушек.
Силуэтное моделирование
«Каргопольские игрушки»
Видеофильм. Таблицы с
элементами росписи.
Листы белой бумаги 20*30
см. краска гуашь, кисти,
ватные палочки.
10
Лепка
«Волшебная
Птица-
Сирин».
Р а з в и ват ь
у
д е т е й
з а м ы с е л .
Учить
детей
лепить
пластическим
способом из целого
куска. Воспитывать
аккуратность
и
самостоятельность
в
работе. Закреплять
умение
плотно
скреплять
части.
Передавать
пластику
перехода
одной части
к другой (от шеи к
туловищу).
Каргопольские игрушки и
иллюстрации, глина, стеки,
салфетки, баночки с водой.
11
Рисование
«Сказочная
птица».
Рисование
тычком,
ватными
палочками
,
пальчикам
и
Р а з в и ват ь
у
д е т е й
з а м ы с е л ,
самостоятельно
выбирать
элементы
ро списи
и
цветовую
г а м м у.
Совершенствовать
умение составлять
узор из штрихов,
Каргопольские игрушки
иллюстрации;
покрашенные игрушки
вылепленные детьми,
таблицы с элементами
росписи, краска темперная,
мягкие кисти, баночки с
водой, салфетки.
овалов, точек,
каемочки,
перекрещивающимися
линиями и т.д. и
украшать им
вылепленное изделие.
Воспитывать
интерес
к
народному
творчеству.
12
Золотая
Хохлома.Расс
каз об
истории
промысла.
Экскурсия в
мини-музей
детского
сада.
Ватные
палочки,
«тычки».
Расширять знания
детей о народном
промысле. Уточнять
представления о
хохломском
промысле. Учить
детей находить
характерные
особенности
хохломских изделий.
Учить отражать
элементы
окружающей
действительности в
стилизованной
народной росписи.
Формировать
отношение к
произведениям
народного искусства.
Выставка хохломских
изделий. Иллюстрации с
изображением хохломских
предметов декоративно-
прикладного искусства.
Бумажные силуэты
хохломской посуды,
таблицы с элементами
хохломской росписи,
краска гуашь, кисти,
ватные палочки, «тычки».
Январь
13
Рисование
«Шарфики
для козлят»
Ватные
палочки,
«тычки».
Продолжать
знакомить детей с
народным
искусством. Учить
рассматривать
хохломские изделия и
выделять в росписи
отдельные элементы:
«реснички»,
«травинки»,
«капельки»,
«ягодки». Учить
отражать элементы
окружающей
действительности в
стилизованной
народной росписи.
Формировать умение
работать концом
кисти, пользоваться
печаткой «тычком».
Хохломские изделия.
иллюстрации с
изображением хохломских
предметов декоративно-
прикладного искусства..
бумажные полоски 20*30
см. желтого, красного,
черного цветов, таблицы с
элементами хохломской
росписи, краска гуашь,
кисти, ватные палочки,
печатки «тычки». Игрушка
козы и козлят.
14
Рисование«
Ватные
Учить составлять
Хохломские изделия.
Украсим
теремок для
зверей»(колл
ективная
работа).
палочки,
«тычки».
узор на полосе
бумаги из элементов
хохломской росписи,
чередуя их (ромашки,
простой три листик,
ягоды смородины);
закрепить знание
цветов,
используемых
в хохломской
композиции, и
умение сочетать их;
развивать интерес к
хохломскому
искусству; вызвать
сочувствие к героям
сказки; закрепить
технические умения:
набирать краску на
кисть, пользоваться
«тычком».
иллюстрации с
изображением хохломских
предметов декоративно-
прикладного искусства.
Большой теремок на стене
из бумаги, игрушки
животных – мышки,
лягушки, зайца, лисы,
волка, медведя. Бумажные
полоски 20*30 см. желтого,
красного, черного цветов,
таблицы с элементами
хохломской росписи,
краска гуашь, кисти,
ватные палочки, печатки
«тычки».
15
Веселый
Городец.
Рассказ об
истории
промысла.
Экскурсия в
мини-музей
детского
сада.
Рисование
пальчикам
и,
«тычком»
Продолжать знакомство
детей с русскими
народными
промыслами, рассказать
им о Городецком
промысле. Учить
узнавать Городецкую
технику росписи
дерева, ее характерные
признаки. Воспитывать
уважение к труду
народных мастеров,
интерес к изучению
русской истории.
Воспитывать
патриотизм, гордость за
свою Родину. Учить
прорисовывать
элементы городецкой
росписи используя
технику рисования
пальчиками.
Выставка городецких
изделий. Иллюстрации с
изображением городецких
изделий декоративно-
прикладного искусства.
Видеофильм. Бумажные
полоски 20*30 см., таблицы
с элементами городецкой
росписи, краска гуашь,
кисти, ватные палочки,
«тычки».
16
Рисование«С
арафан для
Матрешки»
Рисование
пальчиками
, оттиск
поролоном
.
Продолжать знакомство
с Городецкой росписью,
ее колоритом,
основными элементами
узора. Учить рисовать
городецкие цветы –
купавки и ромашки
голубого и розового
цвета. Закреплять
навыки смешивания
Выставка городецких
изделий. Иллюстрации с
изображением городецких
изделий декоративно-
прикладного искусства.
трафареты матрешек,
таблицы с элементами
городецкой росписи, краска
гуашь, кисти, трафареты
«ромашки», «купавки»,
красок на палитре для
получения нужного
цвета. Учить
использовать
нетрадиционную
технику рисования –
рисование пальчиками,
оттиск поролоном.
поролон.
Февраль
17
Декоративн
ое
рисование
«Городецки
е узоры -
сколько
радости для
глаз»
(Городецки
й узор на
кухонной
доске).
Рисование
пальчиками
, оттиск
поролоном
.
Расширять
представление детей о
том, что одинаковые
изделия можно
украшать по-разному;
самостоятельно
придумывать узор и
его расположение на
доске; закрепить
умение рисовать
прямые и
закругленные
цветочные гирлянды
из самостоятельно
подобранных
элементов с
с о б л ю д е н и е м
х а р а к т е р н ы х
цветосочетаний
Городецкой росписи.
Познакомить детей с
украшением листьев
чёрными тоненькими
закруглёнными
штрихами, белыми
точками.
Выставка городецких
изделий. Иллюстрации с
изображением городецких
изделий декоративно-
прикладного искусства..
трафареты разделочных
кухонных досок, таблицы с
элементами городецкой
росписи, краска гуашь,
кисти, трафареты
«ромашки», «купавки»,
поролон.
18
Сине-белое
чудо Гжели.
Рассказ о
промысле.
Экскурсия в
мини-музей
детского
сада.
Познакомить детей с
историей гжельского
промысла. Учить
выделять характерные
особенности
гжельского промысла.
Формировать умение
выполнять
растительные
элементы росписи.
Выставка гжельских
изделий. Иллюстрации с
изображением гжельских
изделий декоративно-
прикладного искусства.
Видеофильм. Трафареты
посуды, таблицы с
элементами гжельской
росписи, краска гуашь,
кисти.
19
Лепка
«Гжельские
фигурки».
Воспитывать любовь и
уважение к труду
народных
мастеров.
Закрепить умение
лепить из глины,
используя
конструктивный
Гжельские изделия и
иллюстрации, глина, стеки,
салфетки, баночки с водой.
способ.
20
Рисование
«Роспись
фигурок».
Ватные
палочки,
«тычки».
Закрепить знания
детей о гжельском
промысле; росписью.
Учить подбирать
цвета
красок.
Закреплять
умение
задумывать и
составлять
композицию из
знакомых элементов
гжельской росписи;
умение рисовать
ворсом всей кистью и
концом, правильно
набирать краску на
кисть. Развивать
творческие
способности детей,
самостоятельность.
Выставка гжельских
изделий. Иллюстрации с
изображением гжельских
изделий декоративно-
прикладного искусства и
сувениры. Таблицы с
элементами гжельской
росписи, краска гуашь,
кисти.
Март
21
Русская
матрешка.
Экскурсия в
мини-музей
детского
сада.
Познакомить
детей
самой
популярной
народной
деревянной
игрушкой
-
русской
матрёшкой.
Вызвать
у детей интерес к
образу. Воспитывать
интерес
к народному
творчеству.
Выставка русской
матрешки, иллюстрации с
ее изображением. Таблицы
с элементами росписи
семеновской матрешки.
Силуэтное моделирование
«Матрешки», краска гуашь,
кисти, ватные палочки,
«тычки».
22
Лепка «Все
они
матрёшеньк
и, все они
милашеньки
...»
Ватные
палочки,
«тычки».
Продолжать
знакомство
с
матрешкой.
Учить
лепить фигурку из
целого куска глины.
Воспитывать
аккуратность
в
работе и интерес к
народному творчеству.
Игрушки матрешки и
иллюстрации с
изображением матрешек.
Глина, стеки, салфетки,
баночки с водой.
23
Рисование
«Очень
любим, мы,
матрёшки
разноцветн
ые одёжки».
Ватные
палочки,
«тычки»,
рисование
пальчикам
и.
Закрепить
знания
детей
о матрёшке.
Совершенствовать
навыки работы детей
в составлении узоров.
Совершенствовать
навыки и приемы
работы мягкой
кистью. Создавать
радостную
творческую
атмосферу.
Выставка русской
матрешки, иллюстрации с
ее изображением.
Окрашенные детские
изделия. Таблицы с
элементами росписи
семеновской матрешки.
Краска темперная, кисти,
ватные палочки, «тычки».
24
Павлово-
Посадские
платки и
шали.
Рассказ о
промысле.
Экскурсия
в мини-
музей
детского
сада.
Познакомить детей с
новым промыслом –
Павлово-Посадских
шалях. Рассказать о
средствах
выразительности
декоративного
украшения шалей.
Формировать умение
выполнять
растительные
элементы росписи.
Выставка Павлово-
Посадских платков и
шалей. Видеофильм «Плат
узорный». Бумага зеленого,
черного, вишневого цветов
размером 50*50 см, краска
гуашь, мягкие кисти,
салфетки.
Апрель
25
Рисование«
Шаль для
красавицы
Весны…»
(коллективн
ая работа).
Батик
холодный,
«тычки».
Развивать у детей
воображение,
чувство цвета, уметь
составлять
композицию
узора;
передавать
колорит
цветов;
уметь
согласовывать
свои
действия с работой
товарищей.
Познакомить
с
техникой
холодного
батика.
Павлово-Посадские платки
и шали. Ткань размером
100*100 см., краска гуашь,
кольца для закрепки ткани,
«тычки», кисти.
26
Народные
промыслы
родного
края.
Экскурсия
на выставку
в
поселковую
библиотеку.
Расширять
представление детей о
народном декоративно-
прикладном искусстве.
Познакомить с
народными промыслами
родного края.
Воспитывать
уважительное
отношение к народным
мастерам. Учить
рисовать орнаменты
местного промысла.
Развивать
художественно-
творческие способности
детей. Формировать
эстетический вкус.
Выставка народного
декоративно-прикладного
искусства местных
мастеров, фотографии и
альбомы украшения
одежды орнаментом
народов ханты и манси.
27
Рисование
«Украшени
е
хантыйски
м
орнаментом
одежды».
Штампы,
печатки.
Расширять знания детей
о народных промыслах
родного края. Развивать
умение строить
художественный
замысел.
Совершенствовать
изобразительные
Выставка национальной
одежды, фотографии и
альбомы украшения
одежды орнаментом
народов ханты и манси.
Трафареты одежды,
штампы и печатки из
картофеля, пробок, ластика.
навыки и умения
рисования орнаментов,
использовав при работе
нетрадиционную
технику рисования
штампами и
печатками. Развивать
воображение,
творчество,
самостоятельность.
28
Рисование«
Украшаем
сумочку
хантыйски
м узором»
Цветной
клей.
Закрепить
знания,
умения, навыки по
декоративно-
прикладному
искусству.
Умение
выполнять узор на
силуэте,
используя
нетрадиционную
технику
рисования
цветным
клеем.
Развивать
творческие
способности
детей.
Изделия народных
промыслов родного края.
Различные трафареты,
таблицы с элементами
росписей, цветной клей.
Материально-техническое обеспечение проекта
№
п/
п
Наименование имеющегося материально-
технического обеспечения для реализации
проекта (оборудование, программное
обеспечение, континент и пр.)
Марка /
модель
Количество
(ед.)
Планируемый
вид
использования
1
Мольберт
10 шт
2
Комплект масс для лепки WABA FUN
6 цветов по
1,2 кг
3
Тактильно-развивающая многогранная
поверхность 3D Led Cube 15/75 c
аксессуарами Roylco
1 шт
4
Набор для лепки WABA FUN
5 шт
5
Кинетический песок Kinetic sand
10 шт
6
Набор восковых мелков DLOCK CRAYON
20 шт
Список литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Вершинина
Н.
Горбова
О.
Знакомство
с
особенностями
декоративно-прикладного
искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
Грибовская
А.А.
Народное
искусство
и
детское
творчество.
2-е
изд.
–
М.:
Просвещение,2006.
Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. –
М.: Скрипторий, 2008.
Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. –
СПб.: Акцидент, 1997.
Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое
общество России, 2005.
Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным
декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.