Автор: Орлова Наджежда Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Парус"
Населённый пункт: Г. Урень
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в игровой форме
Тема: "Петушок и его семья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Конспект занятия по развитию речи в игровой деятельности
с детьми первой группы раннего возраста № 2 «Крабик»
Игра - занятие
«Петушок и его семья»
Подготовил воспитатель
первой группы раннего возраста
№2 «Крабик» Орлова Н.М.
2023 год
Задачи.
1.
Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых
рассказывается о петушке, курочке и цыплятах.
2.
Продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы
воспитателя; проговаривать слова и фразы, принимать участие в
чтении стихов.
3.
Расширять ориентировку в окружающем.
4.
Формировать познавательную активность.
5.
Воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим»
через художественный образ. Воспитывать любовь к родному
языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Материал.
Игрушки – петушок, курочка, цыплёнок, шапочки-наголовники цыплят,
домик.
Методы и приемы.
- использование демонстрационного материала;
- использование художественного слова;
- вопросы к детям;
- хоровые индивидуальные ответы;
- повторение;
Словарная работа.
- активизировать в речи детей слова: петушок, курочка, цыплёнок;
- ответы на вопросы воспитателя;
- упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
Предварительная работа.
- рассматривание картин и иллюстраций с изображением петушка и его
семьи;
- чтение потешек на данную тему.
Ход занятия.
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в группе.
Воспитатель: - Дети, посмотрите какой красивый домик стоит. Вы хотите
узнать, кто в домике живёт?
Дети: - Да, хотим!
Воспитатель: - Я вам подскажу, а вы сами попробуйте отгадать.
Рано встаёт,
Деткам спать не даёт?
Рано, рано поутру
Он поёт «ку-ка-ре-ку»? (пауза)
Дети: - Петушок! (если малыши затрудняются, то отвечает сам воспитатель,
побуждая их повторить ответ).
Воспитатель: - Давайте позовём его: Петушок, петушок! Иди к нам!
(Пауза. Фраза повторяется).
- Не идёт! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок
услышит и выйдет.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Позовём ещё петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам! (Дети
зовут петушка). Петушок выглядывает в окошко. (Пауза). Петушок
кукарекает.
Мотивация.
Воспитатель: - Ребята, наш петушок живёт не один, у него есть семья. Вы
хотите узнать, кто живёт вместе с петушком?
Дети: - Да!
Основная часть.
Воспитатель: - Кого зовёт петушок? Как вы думаете?
Дети: - Курочку, (Если затрудняются с ответом, то помочь им.)
Воспитатель: Правильно, курочку! Давайте, ребята, позовём и курочку к
нам. – Курочка - рябушечка, выходи к нам.
Дети: - Курочка, иди к нам! (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Курочка выглядывает в окно.
Воспитатель: - Вот какая курочка! Как она кудахчет?
Дети: - Ко – ко - ко. Кудах-тах-тах!
(Воспитатель побуждает детей повторять звукоподражание. Хоровые и
индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Наша курочка в окно:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром-поутру
Нам поёт: «Ку-ка-ре-ку»!
- Курочка - рябушечка, выходи к нам! (Курочка выходит из
домика).
- Зовите, ребятки, курочку гулять.
Дети: - Курочка, иди к нам. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Курочка выходит из домика.
Воспитатель: - Курочка-рябушечка
По двору ходит
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»
- Кого зовёт курочка?
Дети:- Цыпляток!
Воспитатель: - Правильно, дети, цыпляток.
- Как зовёт курочка цыпляток?
Дети: - Ко - ко- ко! (хоровые и индивидуальные ответы).
Цыплёнок выходит из домика.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто прибежал к нам? Кто это?
Дети: - Это цыплёнок. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой цыплёнок! Маленький, жёлтенький,
пушистый. Как он пищит?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! Пи-пи-пи! – цыплята пищат,
курочку – маму зовут.
Заключительная часть.
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем. Вы будете цыплятами, а я
мамой-курочкой.
Проводится игра «Курочка-хохлатка».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.
Рефлексия.
Воспитатель: - Вот, ребята, вы и узнали, кто в этом домике живёт.
- Аня, скажи, кто в этом домике живёт? (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Правильно. В этом домике живут петушок и его семья.